Папки-передвижки

Проект «Кёрлинг» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Горбунова
Проект «Кёрлинг» для детей старшего дошкольного возраста

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Проект

«Кёрлинг»

Для детей старшего дошкольного возраста

Разработала:

Инструктор по физической культуре

МБУ д/с №52 «Золотой улей»

Горбунова Светлана Юрьевна

2017-2018 уч. год

г. о. Тольятти

Тип проекта:

1. По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.

2. По времени проведения: одногодичный.

3. По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Публикация «Проект „Кёрлинг“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Участники проекта: дети подготовительных групп, инструктор по физическому воспитанию, педагоги группы, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Актуальность:

После олимпиады 2010 года в Ванкувере (Канада) многие дети старшего дошкольного возраста нашего детского сада стали спрашивать: «Что такое кёрлинг? Как в него играть? Что нужно для игры?» Не зная правил игры, дети подготовительной группы, стали играть сами. Они чертили на дорожках круги и с определённого расстояния, прокатывали туда баночки и куски льда. Видя заинтересованность детей, мы начали искать информацию о кёрлинге.

Обоснование образовательного проекта:

Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять наш город Тольятти и Россию на Олимпийских играх.

Цель проекта:

Обогащение представлений у старших дошкольников о кёрлинге; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду.

Задачи проекта:

Для популяризации зимних олимпийских видов спорта в целом и кёрлинга в частности, мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

2. Устранение недостатков физического развития.

3. Сохранение и развитие традиций кёрлинга в г. о. Тольятти.

4. Увеличение числа людей, занимающихся данным видом спорта.

5. Повышение уровня освоения техники кёрлинга старшими дошкольниками.

6. Приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие общей выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей.

7. Воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера.

Предполагаемый результат:

1. Сформированность у воспитанников навыков игры в кёрлинг.

2. Снижение уровня заболеваемости.

3. Повышение уровня физических качеств детей (быстрота, сила, ловкость, выносливость, координация движений).

4. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

5. Обогащение связной речи детей и их свободное общение между собой и взрослыми.

Этапы проекта:

№ п/п Этапы проекта Результат

1.

Подготовительный этап Разработка и утверждение проекта

Поисковая работа по подбору литературы, видеоматериалов по кёрлингу;

Создание условий для его реализации;

Подготовка инвентаря для игры в кёрлинг («камни»);

Диагностика детей;

Анкетирование родителей.

2.

Реализация проекта Выполнение образовательных, воспитательных и оздоровительных задач;

обучение воспитанников игре кёрлинг;

спортивные соревнования по кёрлингу;

работа с родителями (консультации).

3.

Итог Показ открытого городского мероприятия в рамках сетевого проекта «Здоровый дошкольник – здоровое будущее Тольятти».

1. Подготовительный этап:

Условия проектной деятельности

Чтобы заинтересовать воспитанников подготовительной группы игрой кёрлинг, работа строится по следующим направлениям:

1. Создание условий для физического развития;

2. Создание медиатеки (презентации: «Правила детского кёрлинга», «Зимние виды спорта», «История возникновения кёрлинга») и просмотр видеоматериалов по игре в кёрлинг;

3. Разработка правил игры в кёрлинг, адаптированных для детей старшего дошкольного возраста;

4. Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками ДОУ;

5. Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями педагогов группы, инструктора по физическому воспитанию. музыкального руководителя, работников и семьи.

Для реализации цели имеются определенные условия:

1. Оборудован спортивный зал для физкультурных занятий.

2. На территории детского сада имеется спортивная площадка с разметкой для игры в кёрлинг;

3. Спортивный уголок в группе.

4. Имеется спортивный инвентарь для игры в кёрлинг, общей и специальной физической подготовки.

2. Реализация проекта:

Были разработаны следующие правила:

• Площадка для соревнований – это прямоугольное поле длиной 6 м, шириной 2 м.

• Мишень, которую иначе называют «дом», имеет диаметр 1,5 м (расстояние до мишени меняется в зависимости от подготовленности игроков).

• В каждой команде по 4 человека.

• Один матч состоит из 4 эндов, в течении каждого игроки команд выпускают 8 «камней».

• Игроки толкают «камень» одной или двумя руками (в зависимости от подготовленности детей, что бы поставить «камень» в «дом».

• По результатам энда проводится подсчёт «камней», стоящих в мишени.

• «Камень» какой команды ближе к центру, та и считается победившей.

• Победитель игры определяется по сумме очков за проведённые 4 энда.

Так же для освоения техники игры в кёрлинг были разработаны упражнения для общей и специальной физической подготовки.

Общая физическая подготовка

1. Упражнения для развития силы: приседания на двух ногах. Броски, толкание набивных мячей до 1 кг. От груди, из-за головы, сбоку, вперед, назад. Бег.

2. Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание отрезков

от 10 до 20 метров. Из различных исходных положений в различных

направлениях. Бег с максимальной скоростью и резкими остановка-

ми, с внезапными изменениями скорости и направлениям. Ускорения, игры и эстафеты с применением беговых упражнений. Упражнения на расслабление.

3. Упражнения на развитие выносливости. Длительный равномерный

бег. Переменный бег. Переменный бег. Упражнения с отягощениями, выполняемые с максимальной скоростью (работа 15-20 сек., вес отягощения для рук не более 500 г, интервалы отдыха 30-60 сек., число повторений 4-5 раз).

4. Упражнения для развития ловкости. Эстафеты с предметами и без

предметов. Игры и упражнения для совершенствования игрового

мышления.

5. Упражнения для развития подвижности суставов: маховые движения

руками, ногами, с большой амплитудой, пружинистые наклоны в различные стороны, вращения туловищем, полушпагат и другие упражнения для увеличения подвижности суставов.

Специальная физическая подготовка

1. Упражнения для развития силы (взрывной).

Упражнения с небольшими отягощениями. Вес набивных мячей увеличивается до 1 кг. Беговые упражнения с отягощением. Имитация бросков «Камней» (для керлинга) с применением резиновых мячей, с набивными мячами.

2. Упражнения для развития быстроты. Увеличивается длина дистанции до 60-100 метров.

3. Упражнения на развитие выносливости. Дополнительно дистанция

бега увеличивается.

4. Упражнения для развития ловкости. Следует предусмотреть выполнение технических приемов с сопротивлением партнера. Преодоление полосы препятствий.

5. Упражнения для развития гибкости. Количество повторений рекомендуется увеличить.

Обучение броску «камня» в помещении и на льду.

3. Итог:

• Проведение и участие в спортивном соревновании по игре кёрлинг на базе МБУ д/с №52 «Золотой улей».

• Создание методической разработки «Освоение старшими дошкольниками техники игры в кёрлинг».

• Создание презентации-фотоотчёта о проведённом мероприятии.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты» Хочу Вам предложить проект, который мы реализовали в этом учебном году с детьми старшей группы. Буду рада, если кому-нибудь пригодится для.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Проект «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-творческий; Тип проекта: групповой; По продолжительности: среднесрочный (29.03 – 13.04.2018 г.); Участники проекта:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кёрлинг» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 15:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД