Получи документы

Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки в старшей возрастной группе «Деревенский дворик» (38 фото)

Валентина Уронина
Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки в старшей возрастной группе «Деревенский дворик»

Деревенский дворик

Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки в старшей возрастной группе «Деревенский дворик»

Жизнью человека управляет множество ритмов.

Один из них – ритм года.

Состояние природы непосредственно отражается на сосотянии всех живых организмов, и человека в том числе.

Т. Н. Доронова

Проект по «Экологическому воспитанию детей»

Актуальность.

В режиме дня дошкольников отводится от 3-4 часов прогулки на свежем воздухе, поэтому можно смело утверждать, что прогулка занимает важное место в воспитательно – образовательном процессе.

Публикация «Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки в старшей возрастной группе „Деревенский дворик“» размещена в разделах

Но всегда ли прогулка доставляет удовольствие дошкольникам, какие эмоции дети получают от встречи с природой, как оборудован участок, есть ли всё необходимое для полноценной прогулки? Эту проблему совместно с родителями мы решили исправить. Работа совместной деятельности по созданию развивающей экологической среды многоаспектна и представляет собой непрерывный педагогический процесс, который включает организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддерживание условий, необходимых для жизни живых растений, детских построек из бросового материала, чистота и порядок на площадке…

В своём фото-отчёте, я поделюсь своими результатами и сравнительным анализом проделанной работы в первой половине летне-оздоровительного периода. Итак:

Фото «Деревенский дворик»
Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки в старшей возрастной группе - фото

(Так, выглядел наш участок игровой площадки в начале мая 2016 года)

Фото №1 Деревенский дворик Фото №2 Жизнью человека управляет множество ритмов Фото №3 Один из них ритм года

(А так, наша игровая площадка выглядит в июне, уютно и комфортно)

«Деревенский дворик» - так назвали мы свой долгосрочный творческий проект. Ведь у наших детей велика потребность в познании, желании открывать мир, природу. Эколого – краеведческая деятельность, организованная нами воспитателями, будет способствовать контактировать с окружающим миром, даст возможность наглядно сформировать любовь к своей малой Родине.

Фото №4 Состояние природы непосредственно отражается на сосотянии всех живых организмов и человека в том числе Фото №5 Доронова Проект по Экологическому воспитанию детей Актуальность

Цель проекта – озеленить и благоустроить территорию детской

игровой площадки на территории детского сада для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников в старшей возрастной группе.

(В рамках ФГОС по направлению «Познание» развивать у дошкольников представления о красоте в природе ближайшего окружения, родного края)

Задачи.

1. Осваивать навыки использования комплексного экологического подхода к созданию, использованию и сохранению ландшафта на участке детского сада МАДОУ «Детский сад №80 комбинированного вида».

2. Формировать условия для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию нравственности и патриотизма.

3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых, привлекать внимание семей к совместным проектам МАДОУ и способам совместной реализации.

4. Реализовать проект с помощью имеющихся материалов и оборудования (бросового характера, без привлечения дополнительных материальных средств.

Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители.

Сроки реализации проекта: апрель – октябрь 2016 года

Тип проекта: групповой, долгосрочный, игровой, познавательно-творческий, эколого – экспериментальный.

Ожидаемые результаты.

1. Создание на территории игровой площадки экологически благоприятной среды.

2. Совершенствование уровня профессионального мастерства воспитателей по теме проекта.

3. Привлечение родителей в работе по благоустройству игровой площадки, экологическому и нравственному воспитанию детей.

4. Повышение уровня экологических знаний у воспитанников.

"Деревенский дворик" имеет несколько благоустроенных зон: ("Мельница", "Озеро", "Цветочные азоны", "Песочная дорожка" и т. д.)

Фото №6 В режиме дня дошкольников отводится от часов прогулки на свежем воздухе поэтому можно смело утверждать что прогулка занимает важное место в воспитательно образовательном процессе Фото №7 Так выглядел наш участок игровой площадки в начале мая года

Самым ярким и благоустроенным объектом проекта получилось "Озеро", вот так велась работа:

А так наша игровая площадка выглядит в июне уютно и комфортно Деревенский дворик так назвали мы свой долгосрочный творческий проект Ведь у наших детей велика потребность в познании желании открывать мир природу Эколого краеведческая деятельность организованная нами воспитателями будет способствовать контактировать с окружающим миром даст возможность наглядно сформировать любовь к своей малой Родине Цель проекта озеленить и благоустроить территорию детской игровой площадки на территории детского сада для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников в

А когда озеро заполнилось водой, сколько восторга и радости было у детей!

Старшая группа старшей возрастной группе В рамках ФГОС по направлению Познание развивать у дошкольников представления о красоте в природе ближайшего окружения родного края Задачи Осваивать навыки использования комплексного экологического подхода к созданию использованию и сохранению ландшафта на участке детского сада МАДОУ Детский сад комбинированного вида Формировать условия для эффективного экологического образования дошкольников способствующего воспитанию нравственности и патриотизма

Очень удачно вписались в проект "Цветочные азоны", и озеленение ландшафта на игровой площадке.

Фото №8 Содействовать сотрудничеству детей и взрослых привлекать внимание семей к совместным Фото №9 Проекты по благоустройству территории участков детских садов проектам МАДОУ и способам совместной реализации Фото №10 Проектная деятельность проект с помощью имеющихся материалов и оборудования бросового характера без привлечения дополнительных материальных средств Фото №11 Участники проекта воспитатели группы дети и их родители Фото №12 Сроки реализации проекта апрель октябрь года Тип проекта групповой долгосрочный игровой познавательно творческий эколого экспериментальный

Домик мы украсили вьющими растениями "Вьюны", которые красиво будут украшать домик радуя детей и взрослых:

Фото №13 Ожидаемые результаты Фото №14 Создание на территории игровой площадки экологически благоприятной среды

А какие красивые ромашки цвели на нашем участке, просто чудо!

Фото №15 Совершенствование уровня профессионального мастерства воспитателей по теме проекта Фото №16 Привлечение родителей в работе по благоустройству игровой площадки экологическому и нравственному воспитанию детей

"Песочная дорожка" ведущая к озеру - тоже украшает и дополняет ландшафтное завершение проекта:

Фото №17 Повышение уровня экологических знаний у воспитанников

Нашей песочнице, мы придумали очень удобную и гигиеничную конструкцию в виде "шалаша", которая сохраняет тень в солнечную погоду:

Фото №18 Деревенский дворик имеет несколько благоустроенных зон Мельница Озеро Цветочные азоны Песочная дорожка и т Фото №19 Самым ярким и благоустроенным объектом проекта получилось Озеро вот так велась работа

Для занятий художественном творчеством и настольными играми, родители нам построили столик с лавочкой, дети с удовольствием играли в свободной деятельности:

Фото №20 А когда озеро заполнилось водой сколько восторга и радости было у детей Фото №21 Очень удачно вписались в проект Цветочные азоны и озеленение ландшафта на игровой площадке

"Авто-парк", мальчики самостоятельно организовывали сюжетно-ролевые игры:

Фото №22 Домик мы украсили вьющими растениями Вьюны которые красиво будут украшать домик радуя детей и взрослых

Реализация проекта.

1. Поставленные задачи необходимо решить в несколько этапов. Создать творческую группу из родителей, деятельность которых будет направлена на решение и организацию озеленения площадки, построек из (шин, дерево-обрабатывающим материалом и т. д.) и ориентирование на дальнейшее

совершенствование своей практики.

2. Для повышения уровня воспитателей в области ландшафтного дизайна использовать активные методы обучения (ведение фотоальбома по названию проекта, видео-ролики, консультации с родителями) средства самообразования.

3. Приобретение навыков проектирования и закрепление в практической работе: подбор цветочно – декоративных растений, разработка эскизов построек и их предназначение а игровой деятельности детей.

План реализации проекта «Деревенский дворик»,

и всей трудовой деятельности на летний период.

№ п\п

Вид деятельности Сроки

проведения Форма регистрации результата

1 Приобретение необходимых материалов для реализации проекта Апрель –

май Работа с родителями

2 Составление проекта «Огород на подоконнике», выращивание цветочной рассады, приобретение бросового материала для оформления цветочных композиций. Апрель –

май, июнь Робота воспитателей

3 Высаживание рассады однолетних цветов, декоративных растений, установка шин и их оформление. Май - июнь, июль Работа воспитателей, привлечение родителей.

Ведение фотоальбома.

4 Совместный уход взрослых и детей за многолетними растениями и цветочными композициями. Май - октябрь Использование рабочий таблицы по уходу за растениями.

5 Совместная трудовая деятельность с детьми: по уборке территроии «проектироваемой зоны», на огороде, в цветнике, песочнице. Май - октябрь График трудовой деятельности

6 Инструктаж «Техника безопасности при озеленении и видах работ на территории МАДОУ» Май Инструкция

7 Посадка овощной культуры из серии бобовых на огороде:

«Стручково - спаржевая фасоль»

Поддерживание благоприятных условий для роста и внешнего эстетического вида на огороде. Май - июнь Работа воспитателей по подготовке грядки в общей композиции овощных культур «Солнышко», посадка стручковой фасоли. Наблюдение, фиксация роста в дневниках наблюдений.

8 Выставка рисунков «Что растёт на огороде?» Июнь Выставка детских работ

9 Уход за огородом и цветником.

Постоянное поддерживание чистоты и порядка на пополняемом участке «Деревенский дворик» Июнь - сентябрь Труд в природе с детьми.

Работа воспитателей.

10 Открытие ландшафтного дизайна «Деревенский дворик» Июнь Сценарий развлечения

11 Огородные работы и уход за растениями: поливка, орошение и подкормка удобрениями, прополка, рыхление почвы и мн. др. Июнь - сентябрь Работа воспитателей по графику и по мере необходимости. Наблюдение.

12 Развлечение для детей: «Золотой песок», «Вода – богатство!» Июнь – июль, август Игры по экспериментированию.

13 «Красивое местечко моего родного края», «Знатаки природы» - рассматривание растений на прогулке, беседа о значении растений в жизни человека Июль Конспекты бесед.

Фотовыставки.

14 Тематические дни: «Цветочный хоровод», «В нашем деревенском дворике», «В гости к насекомым» Июнь – июль, август Конспекты, выставки рисунков, игры, наблюдения.

15 Выставка поделок из природного и бросового материала, применение их в игре и украшении интерьера на участке: «Чудеса из леса» Июнь – август Выставки детских работ совместно с родителями. Оформление фотоальбома.

16 Сбор урожая, сбор семян растений, уборка конструкций из бросового материала в «Деревенском дворике» Сентябрь - октябрь График трудовой деятельности воспитателей

17 Составление гербария цветочных культур. Сентябрь Оформление альбома

«Мир цветов нашего участка»

18 Подготовка огорода и цветочной клумбы к зиме: завершающая уборка, перекопка земли, внесение в почву удобрений, выкапывание клубней многолетних цветов и перенос их в ящиках на хранение, укрытие многолетних цветов опилками, посадка луковичных и других многолетних растений под зиму. Октябрь График трудовой деятельности воспитателей

19 Итоговая фотовыставка «Наши летние забавы!», участие в педагогическом совете в проектом «Итоги реализации ландшафтного дизайна на территории МАДОУ»

Сентябрь Презентация проекта, протокол педсовета.

20 Обобщение опытом, представление ведущей документации, фотоальбомов, папки – раскладушки на педчасах.

Проведение родительского собрания.

Сентябрь Работа воспитателей.

Фото №23 А какие красивые ромашки цвели на нашем участке просто чудо

Объекты ландшафтного дизайна «Деревенский дворик»

Участок старшей группы расположен в левом углу территориальной зоны детского сада. Обычная детская площадка с типовой верандой, песочницей, домиком, паровозик-горка, качалка «петушок», как и у всех возрастных групп.

Казалось бы, очень красиво, ярко, но

хотелось бы, что - то особенного неповторяющегося, немного домашнего, напоминающего маленькие уголочки родной природы, уютные места как в деревне у бабушки или на даче…

Чтобы воссоздать такую игровую зону на площадке, понадобиться немало физических усилий и конечно же творческих задумок.

И так, с чего же начать, как спроектировать задуманный проект по данной теме? Прежде всего, мы подобрали рад эскизов и фотографий из Интернет источников подходящие к нашей тематике, расположению участка и игровых объектов…

Фото №24 Песочная дорожка ведущая к озеру тоже украшает и дополняет ландшафтное завершение проекта

Необходимость и важность реализации данного проекта:

Система формирования начальных экологических знаний у дошкольников через использование нестандартного оформления игровой зоны в детском саду, является основным параметром в воспитательно – образовательной работе с детьми. Не только парадная зона должна быть яркой и по- детски интересной, но и самые дальние её уголки должны быть продолжением сказочной страны под названием «Детство».

Фото №25 Нашей песочнице мы придумали очень удобную и гигиеничную конструкцию в виде шалаша которая сохраняет тень в солнечную погоду

«Деревенский дворик» - представляет собой группу малых архитектурных форм (скульптур) из бросового материала, декоративных растений, многолетних цветов, объединённых одним тематическим сюжетом.

Фото №26 Для занятий художественном творчеством и настольными играми родители нам построили столик с лавочкой дети с удовольствием играли в свободной деятельности

Функциональное назначение данных зон заключается в следующем:

• украшение территории детского сада – «Деревенский дворик» придаёт

участку композиционную завершённость, создаёт уют, хорошее настроение воспитанникам, родителям и сотрудникам

• использование в образовательном процессе детского сада. Объекты

способствуют организации разнообразной детской деятельности: игр, наблюдений, рисования и т. п., позволяют сделать прогулки для детей интересными и занимательными;

• задействуются сказочные персонажи помогающие проводить занятия, посылают детям письма – задания, участвуют в театрализациях и т. д;

Фото №27 Авто парк мальчики самостоятельно организовывали сюжетно ролевые игры

• «Деревенский дворик» создаёт дополнительные условия для отдыха, психологической разгрузки детей.

Для повышения интереса детей к сюжетно - ролевым играм на участке необходимо включить и подобрать учебно – методический материал, используемый в работе экологической тематике: конспекты прогулок, экскурсий, развлечений; фотографий, картин с изображением объекта; картотека со стихами, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами.

Благодаря фантазии воспитателей и сотрудничеству с родителями, нашим общим усилиям и умелым рукам, разнообразным талантам участников данного проекта, мы постараемся создать экологическое пространство нового типа.

Содержание педагогической развивающей предметно среды в нашем МАДОУ «Детский сад №80 комбинированного вида» опирается на деятельно – возрастной подход и удовлетворяет потребность ближайшего и перспективного творческого развития ребёнка, формирования у него основ экологической культуры.

Используемая литература.

1. На прогулку, детский сад! Оборудование детских площадок и организация совместной деятельности с детьми на прогулке. / Сост. Н. В. Нищева – СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013. - 192

Публикации по теме:

«Деревенский дворик» из бросового материала. Мастер класс.«Деревенский дворик» из бросового материала. Мастер класс. «Бросовый материал – это всё, что можно было без жалости выкинуть, а можно использовать, дав волю безграничной фантазии». Ни для кого.

Деревенский дворик из старых журналовДеревенский дворик из старых журналов Деревенский дворик» из бросового материала. «Бросовый материал – это всё, что можно было без жалости выкинуть, а можно использовать, дав.

Деревенский дворик: вырежи и склейДеревенский дворик: вырежи и склей Новикова Валерия Николаевна, Галкина Светлана Геннадьевна- воспитатели МАДОУ "Детский сад №3 "Ягодка" г. Великий Новгород. В рамках тематической.

Долгосрочный экологический проект «Деревенский дворик»Долгосрочный экологический проект «Деревенский дворик» Актуальность: Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются.

Макет «Деревенский дворик», «Летний водоем».Макет «Деревенский дворик», «Летний водоем». Макет «Деревенский дворик». Цель: формирование представлений о домашних животных, их местом обитания, развивать интерес к живой природе.

Многофункциональное пособие «Деревенский дворик»Многофункциональное пособие «Деревенский дворик» Это многофункциональное пособие представляет собой книгу, которая состоит из 8 страниц. Представляю страницу «Деревенский дворик». Для работы.

Оформление участка «У Аленки в гостях» (Деревенский дворик)Оформление участка «У Аленки в гостях» (Деревенский дворик) В начале лета в дошкольном учреждении, где я работаю 6 лет устраивается конкурс на оформление и благоустройство участка. В этом году мы оформили.

Проект по благоустройству детской площадки «Сказочный островок» Актуальность проекта: Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Для этого ее необходимо периодически изменять.

Проект в старшей возрастной группе «Зимние виды спорта» Тип проекта: информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный с 11.01.2016г. по 16.01.2016г. Участники проекта: дети, родители,.

Проект «Зимняя сказка» (украшение игровой площадки) «Три пингвина» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации: с 15декабря по 28декабря. Участники проекта: дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки в старшей возрастной группе «Деревенский дворик»
Опубликовано: 25 июля 2016 в 18:00
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД