МААМ-картинки

Проект «Легенды и сказки бурятского народа»

Наталья Конщина
Проект «Легенды и сказки бурятского народа»

Этническое воспитание на современном этапе является весьма актуальным и вызвано необходимостью развития национальных культур, формированием национального самосознания, освоением детьми родной, русской и мировой культуры.

Культура бурятского народа, как наиболее древняя на Иркутской земле, неотделима от культур всех национальностей, живущих здесь. Идеи добра и торжества справедливости, свойственные бурятскому фольклору, как и фольклорам всех народов мира, перешли в легенды и сказки.

Публикация «Проект „Легенды и сказки бурятского народа“» размещена в разделах

Они привлекают ясностью идеи и одновременно своей глубиной, остротой сюжета, образностью языка и подлинным гуманизмом. Сказки – это «душа народа», в них нашла выражение существенная черта его мировосприятия: вера и торжество добра и справедливости.

Чтобы ребенок вырос носителем культурного наследия и традиций своего народа важно воспитать в нем ценностное отношение к художественной литературе через ознакомление с легендами и сказками.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, педагоги - специалисты.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Цель проекта: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к бурятскому фольклору.

Задачи проекта:

образовательные:

формировании у детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира, ценностного отношения к художественной литературе как виду искусства, развитие самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе бурятского фольклора;

обогащение словаря детей понятиями и терминами Бурятского народа;

воспитательные - включают воспитание интереса к художественной литературе бурятского народа, уважения к культурно-историческим ценностям региона, его жителям. А также воспитание уважительного отношения к людям других национальностей, эстетической чувствительности к красоте литературной речи, образности художественного языка, в результате чего формируется эмоциональная и мотивационная сфера дошкольника.

развивающие - заключаются в формировании познавательной активности в постижении замысла произведения, в развитии психических процессов, эмоциональной отзывчивости по отношению к содержанию сказок и легенд бурятского народа.

Работа по ознакомлению детей с бурятским фольклором предполагает следующие результаты:

При ознакомлении с литературными произведениями бурятского народа дети усваивают нравственные правила и нормы поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений, толерантное, уважительное отношение к коренным жителям нашего региона, к природе родного края, к тому, что окружает ребенка и близко ему со дня рождения, учатся сохранять и преумножать богатство родной земли.

Принципы реализации проекта

1. Принцип энциклопедичности.

2. Краеведческий (региональный) принцип.

3. Принцип интеграции

4. Культурологический принцип – приобщение детей к истокам культуры.

5. Тематический принцип – деление материала на основные темы.

6. Принцип наглядности.

Этапы реализации:

1 этап. Организационно – подготовительный

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, сбор информации из различных источников по теме. Создание развивающей среды в группе.

Работа строится по трем направлениям:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие с воспитателями.

Содержание работы:

- Чтение сказок и легенд («Девочка-луна», «Снег и заяц», «Сказки про Будамшу»)

- Прослушивание записей сказок и легенд и просмотр мультфильмов («Волшебный клад» 1950г, Охотник Федор» 1938 г, «У старости – мудрость» 1991.)

- Тематическая выставка в книжных уголках в группах

- Выставка детских работ в разных видах продуктивной деятельности:

- Рисование «Батюшка – Байкал»

- Пластилинография «Ангара - дочь Байкала»

- Лепка животных по сказкам

- Разучивание песен и танцев бурятского народа

- Беседы по сказкам:

- Обсуждение прослушанных текстов

- Обогащение содержания общения взрослого с ребенком

- Обогащение содержания общения детей со сверстниками

- Развитие образности детской речи

- Экскурсия в краеведческий музей, отдел «Бурятская культура»:

Знакомство с бытом бурят

- Выставка рисунков детей с родителями «Как я отдыхал на Байкале»

- Беседа «Тайга - наша кормилица»

Работа с родителями:

Правильно построенное взаимодействие детского сада с семьей способно повысить эффективность воспитательного процесса многократно. Поэтому взаимодействие с родителями предполагает популяризацию педагогических знаний по направлениям:

- домашние чтения и обсуждения по содержанию сказок и легенд бурят;

- знакомство с бытом бурят в путешествиях и экскурсиях;

- посещение театральных постановок по бурятскому эпосу и национальных праздников.

2 этап. Основной

Продукт проектной деятельности:

1. Выставка рисунков детей с родителями «Сказки и легенды бурят».

2. Организация выставки книг сказок и легенд в библиотеке.

Форма презентации:

1. Оформление выставки - стенда «Сказки и легенды бурятского народа».

2. Викторина «Добро, справедливость и дружба в бурятском эпосе».

3 этап. Заключительный

Отзывы родителей и детей по результатам проекта.

Публикации по теме:

Конспект итогового образовательного события по работе над драматизацией сказки «Репкэ» (Изучение бурятского языка как гос-го) Конспект итогового образовательного события по работе над драматизацией сказки «Репкэ» из УМК «Амар мэндэ-э!» Начальный курс бурятского.

Легенды Югры о деревьях в обработке Надежды ПермяковойЛегенды Югры о деревьях в обработке Надежды Пермяковой Я уже писала, что любовь к УНТ пришла ко мне давно и мною записано множество легенд разных народов. Сегодня хочется поделиться с Вами.

Литературно-музыкальная постановка «Легенды и предания татарского народа» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №160 «комбинированного вида Приволжского района г. Казани Литературно-музыкальная.

Лэпбук «Легенды старого Тамбова в сказах и преданиях»Лэпбук «Легенды старого Тамбова в сказах и преданиях» Давным- давно, а именно, 380 лет тому назад на топких, лесистых берегах Цны, в том месте где сливается с ней река Студенец, по приказу царя.

Педагогический проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам и культуре русского народа»Педагогический проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам и культуре русского народа» «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам и культуре русского народа» «Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности,.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Проект на тему «Культура и традиции русского народа» (видеоотчет) АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время ощущается необходимость возрождения российской культуры, изучения истории народа, его традиций не только.

Конспект занятия «Обычаи и традиции бурятского народа» Тема: «Обычаи и традиции бурятского народа» Цель: приобщение детей к обычаям и традициям бурятского народа. Задачи: 1. Обогатить и расширить.

Знакомство детей с культурой русского и бурятского народовЗнакомство детей с культурой русского и бурятского народов Работая по годовой задаче: "знакомство детей с культурой русского и бурятского народа",сделала подборку материала по данным темам. Знакомим.

Знакомство с творчеством марийского народа. Чтение сказки «Два брата». Знакомство с подвижной марийской игрой «Иште» Цель: Знакомить детей с творчеством марийского народа. Учить понимать значение сказок, уметь находить сходство и разницу между русскими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Легенды и сказки бурятского народа»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 10:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД