МААМ-картинки

Проект LEGO — Строй

Юлия Клещёва
Проект LEGO — Строй

LEGO – любимое занятие детей и взрослых по всему миру. LEGO нравится даже ярым противникам игр. И психологи утверждают, что, только играя, ребёнок вырастет счастливым и психологически устойчивым. LEGO развивает у детей внимание и усидчивость, которые в будущем будут ему нужны. Конструирование развивает: мелкую моторику, память, мышление и воображение. Кроме того, конструирование – прекрасный способ развить у ребёнка самостоятельность и концентрацию. Конструкторы LEGO – игрушки, которые делают наших детей развитыми и счастливыми.

Публикация «Проект LEGO — Строй» размещена в разделах

Поэтому мной был разработан проект по LEGO - конструированию и робототехнике. Целью моего проекта : Внедрение LEGO – конструирования и робототехники в образовательный процесс «Детский сад №19 «Чебурашка». Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:

• Обеспечить целенаправленное применение LEGO – конструкторов в образовательном процессе детского сада;

• Организовать целенаправленную работу по применению LEGO – конструкторов в НОД по конструированию начиная с младшей группы;

• Разработать и адаптировать дополнительную образовательную программу технической направленности «LEGO - Строй» с использованием программируемых конструкторов LEGO для детей старшего дошкольного возраста;

• Повысить образовательный уровень педагогов за счёт обучения LEGO – технологии;

• Повысить интерес родителей к LEGO – конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми;

Новизна проекта : заключается в адаптации конструкторов нового поколения: LEGO Wedo, программируемых конструкторов RoboKids в образовательный процесс «Детский сад №19 «Чебурашка» для детей старшего дошкольного возраста.

Решение поставленных в проекте задач позволило организовать в детском саду условия, способствующие повышению творческой, продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO – конструирования в образовательном процессе, что позволило заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно – технической направленности.

Для реализации проекта мной использовались следующие формы и методы работы:

• Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, Дидактических игры, организация выставок, личный пример взрослых)

• Словесные (чтение художественной литературы, загадки пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации с последующим словесным разбором)

• Практические (проекты, игровые ситуации, поисковая деятельности, участие в конкурсах, турнирах)

За период реализации проекта нами и нашим воспитанникам было принято участие в нескольких больших городских конкурсах. В таких как:

1. Конкурс от корпорации ВСМПО АВИСМА на лучшую практику реализации программ дошкольного образования, направленных на формирование базовых и инженерных знаний, 2016 год (почётное 4 место)

2. Конкурс от корпорации ВСМПО АВИСМА на лучшую практику реализации программ дошкольного образования, направленных на формирование базовых и инженерных знаний, 2017 год (1 место)

3. Муниципальный турнир «Наша смена» между дошкольными образовательными учреждениями направленных на формирование базовых технических и инженерных знаний города Верхняя Салда, 2018 год (3 место)

Прошла обучение в учебном центре «Всеобуч» ООО «Агентство информационных и социальных технологий» (ООО «Аист» УЦ «Всеобуч») по программе повышения квалификации «Организация занятия детей дошкольного возраста с использованием образовательных решений Lego education», 2018 год

Принимала участие в семинаре – практикуме (Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско – Юношеский центр»). Для родителей и педагогов «Образовательные конструкторы как средство организации проектной деятельности обучающихся», 2019 год.

Реализация данного проекта раскрыла потенциальные возможности развития инженерного мышления каждого ребёнка. Проект явился уникальным инструментом для всестороннего развития детей, послужил важнейшим средством развивающего обучения. В дальнейшем планирую продолжить работать в данном направлении, расширяя возможности образовательного проекта и используя LEGO - конструирование как современное средство обучения детей.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы играем с конструктором «LEGO Duplo» в младшей группе»Фотоотчет «Как мы играем с конструктором «LEGO Duplo» в младшей группе» Уважаемые коллеги! Не секрет, что игра с конструктором «Лего» содержит огромный творческий потенциал и развивает конструктивные и творческие.

Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Березка" Конспект НОД для детей средней группы Разработчик:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

Проект «LEGO — двор мечты»Проект «LEGO — двор мечты» Введение В нашем садике в этом году начались занятия по LEGO-конструированию. Мы собирали из разноцветных кирпичиков различные предметы:.

Уголок Lego-конструированияУголок Lego-конструирования Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения.

Встреча друзей по переписке или «LEGO тайм 2 Х2»Встреча друзей по переписке или «LEGO тайм 2 Х2» Замечательное событие произошло в нашей группе 11 мая 2018 года! Получать письма от друзей – здорово, а встретиться с ними – в два раза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект LEGO — Строй
Опубликовано: 27 января 2021 в 17:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД