МААМ-картинки

Проект «Лекарственные растения» (3 фото)

Ольга Бровкина
Проект «Лекарственные растения»

Интегрированные образовательные области: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Физическая культура".

Тип проекта : коллективный.

Длительность проекта : среднесрочный.

Участники проекта : дети средней группы №9 МКДОУ детский сад «Сказка» п. Горноправдинск

Проблема: наблюдая и рассматривая растения на улице, на картинках, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора.

Публикация «Проект „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Цели: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.

Задачи:

• Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

• Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

1. Узнать:

а) что такое лекарственные растения;

б) где и как их можно использовать;

в) место их произрастания;

г) простейшие профилактические

рецепты.

2. Собрать коллекцию книг, альбомов, энциклопедий, загадки, стихи, пословицы и поговорки о лекарственных растениях.

3. Совместно с родителями изготовить поделки для выставки «Фантазии полёт и рук творенье» (лекарственные травы)

4. Проведение профилактических мероприятий (полоскание горла календулой).

Предварительная работа: Экскурсия в парк, на участок д/с, сбор лекарственных растений и их засушка для гербария, беседы о пользе применения растений в лечебных целях, разучивание стихов, загадок, пословиц, чтение детям художественной литературы о лекарственных растениях, разные виды игр.

Словарная работа: Отвар, настой, лекарственные растения.

1. Чтение литературных произведений.

• Чтение отрывков из рассказа "Огород на опушке" А. Стрижева.

• Чтение А. Онегова "Тропинка полевая",

• Ю. Дмитриева "Кто в лесу живет и что в лесу растет",

• Н. Павловой "Загадки цветов",

• А. Плешакова "Зеленые страницы" и др.

• Заучивание загадок и стихов о растениях.

2. Беседы.

2.1. Беседа "Зеленая аптека",

Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные растения.

2.2. "Друг или враг".

Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, а также с изображением вредных для здоровья человека растений.

3. Дидактические игры.

3.1. Дидактическая игра "Вершки - корешки" - в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения. Одуванчик – листья, корень. Календула – цветы, семена. Ромашка – цветы. Лопух – листья, корни. Шиповник – плоды. Мята – листья. Подорожник – листья.

3.2. Дидактическая игра - "Узнай растение", «От какого растения часть, «Что лечит это растение - упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

Материал: разные виды лекарственных растений (душица, пижма, подорожник, ромашка, чистотел, отдельные части лекарственных растений (стебель, корень, листья).

3.3. Дидактическое упражнение "Определи по запаху" (мята, душица и др.) - упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

4. Игра-викторина «Вспоминай и быстро называй!».

5. Оздоровительный комплекс «Прогулка в лес» - конспект прилагается.

Упражнение “Я цветок”, “Я бутон”, “Цветы и ветерок”

Физминутка “Мой цветок”, «Лес», «Одуванчики»

Подвижные игры «Лечебная полянка», «Цветы и дождик»

Упражнение на дыхание «Одуванчик», «Я цветок»

Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

6. Решение проблемных ситуаций - (Как оказать помощь)

7. Презентация детских рисунков «Наши зеленые помощники»

8. Выставка поделок совместной работы воспитателя, родителей и детей «Фантазии полёт и рук творение»

Проект «Лекарственные растения»
Фото «Лекарственные растения»
Проект - фото

.Открытое занятие "Таинственный мир лекарственных растений» (конспект прилагается)

Заключение: В ходе исследовательской работы мы многое узнали. Все мы являемся частью природы и должны бережно относиться к ней. Мы решили, что надо выращивать лекарственные растения на своих участках и огородах, чтобы не наносить вреда природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лекарственные растения»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 17:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД