Папки-передвижки

Проект «Лекарственные растения Оренбуржья» (2 фото)

Есимова Альбина Салаватовна
Проект «Лекарственные растения Оренбуржья»

Экологический проект «Лекарственные растения»

Актуальность проекта: Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, я увидела, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, также выявила, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с детьми и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

Публикация «Проект „Лекарственные растения Оренбуржья“» размещена в разделах

Цель: изучение лекарственных растений, произрастающих на территории Оренбургской области.

Задачи:[/b]

1. Образовательные:

1 Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования.

2. Познакомить детей с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта.

3. Формировать навыки исследовательской деятельности (умение экспериментировать, моделировать и т. д.).

4. Вовлечь детей в природоохранную деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать.

2. Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.

3. Использовать продуктивные виды деятельности для передачи своих чувств и эмоций, полученных в процессе познания.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Гипотеза: если дошкольники узнают, как могут обычные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Обеспечение проекта:

1. Научно - методическое (подбор литературы, книги, картины).

2. Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, стенды, «модель растения», «Календарь за наблюдением роста и развития растений»).

3. Экспериментальная площадка (точка «Зеленая аптека» на экологической тропе, клумба с цветами, уголок природы в групповой комнате, огород).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: долгосрочный, познавательный.

Срок реализации: август 2018 года– май 2019 г.

Методы проекта:

- наглядные

- словесные

- практические

Проектная идея: разбить точку «Зеленая аптека» на сектора и каждый сектор полностью засадить растениями, разделить их «заборчиком».

Организация предметно-развивающей среды:

- в уголке книги - яркие энциклопедии, альбомы с изображением лекарственных растений.

- в игровом уголке – дидактические игры о лекарственных растениях и травах.

- фитобар – на коробочках с чаем, наклеены изображения лекарственных растений с их названием.

Этапы осуществления проекта:

1. Организационный (август 2018г.)

- проведение диагностики

- подбор методической литературы, картин

- изготовление пособий

- разработка бесед, развлечений, праздников, викторин, физкультминуток и т. д.

- тематическое планирование

- выбор объектов для экскурсий

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

- изготовить таблицы – указатели с названиями растений, которые в дальнейшем будут там высажены.

2. Реализация проекта (август – март).

Работа с детьми

Познавательная деятельность 1. Просмотр презентации «Лекарственные растения».

2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»

3. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник», «Календула», «Полезная ромашка»

4. Рассматривание иллюстраций, картин «Лекарственные растения»

Продуктивная деятельность 1. Рисование «Одуванчик»

2. Аппликация «Ромашковое поле»

Художественно – речевая деятельность Чтение литературных произведений про лекарственные растения:

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А, Плешакова «Зеленые страницы»,

- А. Онегова «Тропинка полевая»,

А. Плешакова «Зеленые страницы»,

- Заучивание загадок и стихов о растениях

- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

Игровая деятельность Дидактическая игры «Съедобное –несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Узнай растение», «Фитодоктор», «Вылечи человека» ,“Узнай по описанию”,.

П/и: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Садовник у нас на участке”.;

и с/р игры «Аптека»

Поисково – исследовательская деятельность 1. «На участке ищем полезные растения»

2. Выращивание лекарственного растения укроп на огороде. Наблюдение за ростом растения.

• Цель:- Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян.

- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней

3. На точке экологической тропы «Зеленая аптека» высаживаем лекарственные растения (подорожник, календула, укроп, мята, ромашка, зверобой, одуванчик, душица).

• Цель: Развивать трудовые умения и навыки.

Работа с родителями

1. Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»

2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»

3. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»

4. Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.

3. Обобщающий этап (апрель-май):

- Оформление книжки самоделки «Мое любимое лекарственное растение» (совместно с родителями)

- Выпуск плаката «Защита растений»

- Оформление гербария «Лекарственные растения Оренбургской области»

- Экологическая викторина «Знатоки лечебных трав»

- Проведение итогов мероприятий

- Анкетирование родителей по теме «Лекарственные растения»

- Определение результативности проекта

- Диагностика детей по теме «Лекарственные растения нашей области».

- Презентация проекта.

Результаты реализации проекта:

- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

-Сформировались знания о лекарственных растениях.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.

Фотоотчет проекта

Проект «Лекарственные растения Оренбуржья»
Фото «Лекарственные растения Оренбуржья»
Публикации по теме:

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Проект «Лекарственные травы»Проект «Лекарственные травы» Цель: Создать условия для развития творческой активности старших дошкольников. Привлечение детей, педагогов, родителей к необходимости.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсеРукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лекарственные растения Оренбуржья»
Опубликовано: 18 января 2020 в 15:32
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД