Проект «Лекарственные растения Оренбуржья»

Альбина
Проект «Лекарственные растения Оренбуржья»

Экологический проект «Лекарственные растения»

Актуальность проекта: Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, я увидела, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, также выявила, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с детьми и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

Цель: изучение лекарственных растений, произрастающих на территории Оренбургской области.

Задачи:[/b]

1. Образовательные:

1 Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования.

2. Познакомить детей с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта.

3. Формировать навыки исследовательской деятельности (умение экспериментировать, моделировать и т. д.).

4. Вовлечь детей в природоохранную деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать.

2. Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.

3. Использовать продуктивные виды деятельности для передачи своих чувств и эмоций, полученных в процессе познания.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Гипотеза: если дошкольники узнают, как могут обычные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Обеспечение проекта:

1. Научно - методическое (подбор литературы, книги, картины).

2. Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, стенды, «модель растения», «Календарь за наблюдением роста и развития растений»).

3. Экспериментальная площадка (точка «Зеленая аптека» на экологической тропе, клумба с цветами, уголок природы в групповой комнате, огород).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: долгосрочный, познавательный.

Срок реализации: август 2018 года– май 2019 г.

Методы проекта:

- наглядные

- словесные

- практические

Проектная идея: разбить точку «Зеленая аптека» на сектора и каждый сектор полностью засадить растениями, разделить их «заборчиком».

Организация предметно-развивающей среды:

- в уголке книги - яркие энциклопедии, альбомы с изображением лекарственных растений.

- в игровом уголке – дидактические игры о лекарственных растениях и травах.

- фитобар – на коробочках с чаем, наклеены изображения лекарственных растений с их названием.

Этапы осуществления проекта:

1. Организационный (август 2018г.)

- проведение диагностики

- подбор методической литературы, картин

- изготовление пособий

- разработка бесед, развлечений, праздников, викторин, физкультминуток и т. д.

- тематическое планирование

- выбор объектов для экскурсий

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

- изготовить таблицы – указатели с названиями растений, которые в дальнейшем будут там высажены.

2. Реализация проекта (август – март).

Работа с детьми

Познавательная деятельность 1. Просмотр презентации «Лекарственные растения».

2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»

3. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник», «Календула», «Полезная ромашка»

4. Рассматривание иллюстраций, картин «Лекарственные растения»

Продуктивная деятельность 1. Рисование «Одуванчик»

2. Аппликация «Ромашковое поле»

Художественно – речевая деятельность Чтение литературных произведений про лекарственные растения:

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А, Плешакова «Зеленые страницы»,

- А. Онегова «Тропинка полевая»,

А. Плешакова «Зеленые страницы»,

- Заучивание загадок и стихов о растениях

- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

Игровая деятельность Дидактическая игры «Съедобное –несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Узнай растение», «Фитодоктор», «Вылечи человека» ,“Узнай по описанию”,.

П/и: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Садовник у нас на участке”.;

и с/р игры «Аптека»

Поисково – исследовательская деятельность 1. «На участке ищем полезные растения»

2. Выращивание лекарственного растения укроп на огороде. Наблюдение за ростом растения.

• Цель:- Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян.

- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней

3. На точке экологической тропы «Зеленая аптека» высаживаем лекарственные растения (подорожник, календула, укроп, мята, ромашка, зверобой, одуванчик, душица).

• Цель: Развивать трудовые умения и навыки.

Работа с родителями

1. Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»

2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»

3. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»

4. Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.

3. Обобщающий этап (апрель-май):

- Оформление книжки самоделки «Мое любимое лекарственное растение» (совместно с родителями)

- Выпуск плаката «Защита растений»

- Оформление гербария «Лекарственные растения Оренбургской области»

- Экологическая викторина «Знатоки лечебных трав»

- Проведение итогов мероприятий

- Анкетирование родителей по теме «Лекарственные растения»

- Определение результативности проекта

- Диагностика детей по теме «Лекарственные растения нашей области».

- Презентация проекта.

Результаты реализации проекта:

- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

-Сформировались знания о лекарственных растениях.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.

Фотоотчет проекта

Проект «Лекарственные растения Оренбуржья»
Публикации по теме:

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Лекарственные растения Оренбуржья»
Опубликовано: 18 января 2020 в 15:32
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 февраля. Всемирный день экскурсовода

Этот профессиональный праздник был учреждён Всемирной ассоциацией экскурсоводов и гидов) в 1990 году. Широкой общественности нет нужды рассказывать о том, в чём заключается труд экскурсовода и насколько...

21 февраля. Международный день родного языка

21 февраля у жителей Земли 7111 поводов отметить Международный день родного языка. Именно столько языков существует сейчас на нашей планете. Этот праздник учрежден ЮНЕСКО в 1999 году для защиты мирового...

Детский мастер-класс «Пароход из бумаги»
Детский мастер-класс «Пароход из бумаги» По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое. ( пароход) Пароход...
Стенгазета к 23 февраля «Папам, дедушкам и братьям»
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, родителям, педагогам дополнительного образования. Описание материала: предлагаю вашему...
Конспект ООД по предметной аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе...
Программное содержание: Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Развивать творческое мышление....