Папки-передвижки

Проект «Лекарственные травы»

Елена Дмитриева
Проект «Лекарственные травы»

Проект Лекарственные травы»

Разработчик: Дмитриева Елена Ивановна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 21 станицы Азовской муниципального образования Северский района

Актуальность проекта :

Природа дарит нам здоровье.

Публикация «Проект „Лекарственные травы“» размещена в разделах

С давних времён люди применяли травы в лечении и профилактике болезней, изучали полезные свойства трав, признавали их лечебными, применяли их на практике, изготавливая чаи, настойки, масла и мази для лечения разных болезней. Великий Авиценна - один из основателей медицины применял траволечение. Траволечение, точнее сказать –фитотерапия – является, серьёзной современной наукой, основанной на опыте народных целителей. Некоторые рецепты передаются из поколения в поколение и до наших дней, а некоторые считаются обще известными ведь любой знает о ромашке или ягодах малины, калины или смородины.

В современном мире миллионы медицинских препаратов применяют врачи для лечения болезней, но зачастую они обращаются к фитотерапии, потому что она более доступна, хотя лечение травами более длительное.

Мы живём в крае богатом лугами и лесами, где растёт огромное множество разных трав и многие являются лекарственными.

Детям всегда интересно, что растет у них под ногами или на лугу, почему одуванчик так называется или какая трава так вкусно пахнет?

Не менее важно чтобы ребенок - старший дошкольник заинтересовался и получил элементарные знания о природе родного края, её полезных продуктах, а родители получили советы и применили их для сохранения здоровья своих детей и других членов семьи.

Новизна:

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Сроки проведения: долгосрочный

Интеграция образовательных областей:

Цель проекта : расширить представления детей о лекарственных растениях и их роли для здоровья людей.

Задачи:

- познакомить детей с лекарственными растениями Кубани и России

об их пользе для здоровья человека

-расширять и обогащать знания детей о растениях (лекарственных травах)

- познакомить детей с условиями заготовки и применения лекарственных трав, условиями и сроками хранения.

Паспорт проекта

Раздел

программы Познание. Экологическое развитее

Тема Лекарственные растения

Тематическое

поле Ознакомление с лекарственными растениями Кубани и Росси.

Название

проекта «Лекарственные травы»

Тип проекта Познавательно-исследовательский

Цель Ознакомление детей с лекарственными травами

Задачи -Обогащать знания детей о мире растений Кубани,

роли их для здоровья человека.

-Расширять и обогащать экологические представления детей

Материал Фото и описание лекарственных трав, коллекция сухих лекарственных растений.

Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы с родителями

-сбор и рассматривание лекарственных трав

-сбор коллекции лекарственных трав.

- эксперименты

- Ознакомление родителей с проектом

- Сбор материалов для проведения проекта

- Развитие интереса к проекту родителей и детей-

Консультация для родителей

«Профилактика ОРЗ с помощью лекарственных трав»

Материал Фото и описание лекарственных трав, коллекция сухих лекарственных растений.

Методы проекта :

Исследовательские: наблюдения, рассматривание

наглядный: наблюдение, сбор трав, сбор фотоматериала

словесные: чтение художественной литературы, беседы, объяснение, консультации

практический: сбор трав, сушка трав, сюжетно-ролевые дидактические игры

Ожидаемые результаты:

-развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о лекарственных травах Кубани и России.

-положительно-эмоциональное отношение к растениям окружающего мира ребенка.

-желание готовность детей к практическому участию в проектной деятельности.

.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

-Подготовительный этап.

Обсуждение проекта (целей и задач) с воспитателями, детьми, родителями.

Сбор и анализ литературы.

Разработка плана реализации проекта.

Создание условий для реализации проекта, разработка и накопление материалов, рекомендаций по проблеме.

2. Основной (практический) этап:

-Экскурсии на луг (осень, весна, лето- 1 в сезон)

-создание детской группы «Юный травник»

-путешествие по экологической тропе

-чтение художественной литературы,

-ознакомление с областью применения лекарственных трав,

-трудовая деятельность – сбор лекарственных трав

-применение изученного -полоскание полости рта и горла настоем ромашки.

Эксперименты: «Растения и вода», «Как получается чай?»

Используемая литература:

Т. А. Шорыгина «Травы – какие они»

Р. А. Жукова «Экология занимательные материалы» (подготовительная гр.)

В. Н. Кортиков «Справочник народной медицины»

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лекарственные травы»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 14:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД