Татьяна Темчук
Проект «Лекарственные травы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Лекарственные травы"
Актуальность: на земле все меньше остается растений, все больше их заносится в красную книгу, поэтому мы должны пробудить интерес дошкольника к окружающей природе (лекарственным растениям, воспитывать бережное отношение к природе.
Цель проекта : Познакомить детей с названиями лекарственных растений и их свойствами.
Публикация «Проект „Лекарственные травы“» размещена в разделах
Задачи проекта : уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений нашего региона. Формировать представления об использовании лекарственных растений.
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Предполагаемые образовательные результаты проекта : дети запомнять лекарственные растения, способы их применения, что они лечат.
Первый этап:
Знакомство родителей с проектом, изготовление родителями гербария вместе с детьми.
Беседы по теме проекта "Лекарственные растения" с детьми:
1. Лекарственные растения - средства оздоровления человека.
2. Как используются лекарственные растения человеком, животными.
3. Беседа о деревьях, кустарниках, травах и их целебных свойствах.
Чтение художественной литературы:
1."Золотой луг" Пришвин.
2. "Природа чудесница" Бианки
3. "Неизвестный цветок" Скоролупова
4. "Под кустом" Пришвин
5. "Огонек и пчелка" шорская сказка:
Познание ФЦКМ:
Тема: "Растения лечат"
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, правила их сбора.
Материал: гербарии, иллюстрации растений, мешочки с травами, сказочные персонажи.
Ход занятия:
1. Путешествие в сказку "Красная шапочка".
2. Беседа Красной Шапочки о том, чем лечат мамы.
3. Путешествие в лес.
4. Отдых на полянке под музыку "Одинокий пастух" (психогимнастика).
5. Приглашение Красной Шапочки детей на фиточай.
Художественное творчество. Рисование.
Тема: "Одуванчики"
Цель: учить изображению цветов с круглой шапочкой (одуванчиков) с использованием приема "узелки". Развивать навыки смешивания красок для получения нужного отттенка. Учить наносить простым карандашом рисунка (контур).
Ход занятия:
1. Показ воспитателем выполнения одного рисунка (один цветок).
2. Показать, как смешивать краски на палитре.
3. Выполнение работы детьми.
4. Выставка детских рисунков.
Художественное творчество. Рисование (коллективное).
Тема: "Цветущий луг"
Цель: учить детей рисовать лекарственные растения с помощью нетрадиционной техники (кисти, поролон, трубочки).
Ход занятия:
1. Воспитатель вместе с детьми с помощью кусочков поролона рисует луг
2. Частичный показ рисования растений (цикорий, одуванчик, подорожник, ромашка).
3. Выполнение рисунков детьми.
Конструирование из природного материала.
Тема: "Букет"
Цель: воспитывать у детей создавать красивые композиции из засушенных и живых лекарственных трав. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.
Ход занятия:
1. Рассказ воспитателя об икебане.
2. Показ выполнения букета из засушенных трав, листьев, перьев и бумаги.
3. Выполнение задуманной композиции детьми.
4. Выставка работ и рассказ детей о своем букете.
Коммуникация
Тема: составление рассказа "Как я с мамой делал гербарий"
Цель: учить детей рассказывать распространенными предложениями, придерживаясь плана, воспитывать желание любить и беречь природу.
Ход занятия:
1. Беседа о том, как на прогулке находили лекарственные травы и узнавали об их целебных свойствах.
2. Д/И "Узнай и назови".
3. Воспитатель предлагает план рассказа.
4. Физминутка.
5. Рассказы детей.
Коммуникация
Тема: "Зеленый луг" М. Пришвин.
Цель: учить детей пересказывать текст, используя в речи прилагательные, рассказывать распространенными предложениями. Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
1. Чтение рассказа воспитателем.
2. Беседа по вопросам.
3. Повторное чтение.
4. Пересказ по частям детьми.