Папки-передвижки

Проект «Ленинский район, где восходит солнце»

Татьяна Метелица
Проект «Ленинский район, где восходит солнце»

Проблема: беседы с детьми показали, что они имеют представления о городах, странах, где побывали с родителями, но у них не сформировано представление о месте, где они живут. Нет знаний о том, чем знаменит их район. В результате, нет чувства привязанности и любви к культуре, народу, к земле.

Для решения проблемы был разработан проект.

Актуальность выбранной темы.

Публикация «Проект „Ленинский район, где восходит солнце“» размещена в разделах

В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Знакомство детей с историей города Красноярска, его районами становится в настоящее время одним из приоритетных направлений, поскольку чувства гражданственности и патриотизма необходимо воспитывать, с опорой на знакомые и близкие места:дом,улицу,район. Дошкольное образование должно заботиться о создании и сохранении такого пространства, в котором взрослые и дети, вступая в совместное взаимодействие, выполняют миссию: передают культурные и исторические ценности прошлого и настоящего, познают их и сохраняют в настоящем и в будущем.

Кроме того, 2012 год стал юбилейным для района – 70 лет. Празднование такой даты способствуют развитию у детей чувства гордости за район и формированию познавательного интереса к его истории, известным и знаменитым людям, работаюшим и проживающим в районе.

Тип проекта : исследовательско-творческий.

Цель: способствовать формированию гражданственности и патриотизма детей в процессе ознакомления с историей и достопримечательностями района.

Задачи:

1. Расширить представления детей о районе и в целом о городе Красноярске;

2. Развить поисковую деятельность, познавательную активность в ходе изучения исторического прошлого района и сбора необходимой информации;

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: экспериментировать – создавая новые объекты и достопримечательности района; умение планировать этапы своих действий, аргументировать выбор; создавать определенный продукт;

4. Активировать речь детей, формировать коммуникативные умения; совершенствовать стиль партнерских отношений;

5. Развивать творческое воображение, творческие способности, художественный вкус.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Планируемый результат: в ходе интеграции разных видов деятельности и содержания образовательных областей сформировать ценностное отношение к району, развить чувство гордости за район, расширить общие представления детей о городе Красноярске.

Работа над проектом.

Организации совместной деятельности: педагог – дети – родители способствует интегрированный подход. Интеграция вокруг темы района, позволяет рассматривать предмет с разных сторон, изучая социальные, художественно – эстетические, логико – математические, естественно – научные аспекты.

В ходе проектной деятельности понятие «район» рассматривалось в нескольких аспектах:

• социальный аспект – расположение района, улиц, связи между различными поколениями людей, живших и живущих в районе, участие жителей района в общественной и культурной жизни города;

• логико – математический аспект – выявление количества улиц, установление - какая улица появилась раньше, какая позже, сравнение по протяженности.

• художественно – эстетический аспект – рассматривание иллюстраций улиц, достопримечательностей района; продуктивно – творческая деятельность.

Обогащение словаря в процессе знакомства с районом происходит через составление рассказов по фотографиям, иллюстрациям, через речевые игры,. Таким образом, путем проникновения знаний из разных областей создается условное представление о районе.

Совместное творческое проектирование детей, воспитателей, родителей помогает определить индивидуальный маршрут ребенка, повысить уровень интеллектуального развития детей, их эмоционально – волевой сферы.

Мотивация выбора темы проекта. Проблема.

Дети получают телеграмму от Львенка, который изображен на гербе города Красноярска: «Уважаемые ребята! Ленинский район в этом году – юбиляр, он празднует свое День рождение! В здании администрации района летом планируется открыть музей истории района в преддверии его 70-летия. У меня к Вам просьба, пожалуйста, примите участие в пополнении коллекции экспонатов: документы, фотографии, стенгазеты, книжки, которые так или иначе связаны с историей и сегодняшними днями жизнедеятельности района. Надеюсь на вас, жду помощи. Заранее благодарен, Лёва.»

Дети предлагают свои версии, как помочь Львё нку: «Отправимся в путешествие по истории района», «Спросим у родителей», «Прочитаем книжки, посмотрим по телевизору или в интернете», «Сходим на экскурсию», «Сделаем стенгазеты, макеты, книжки».

Совместно с детьми составляется план, планируются этапы.

Распределение деятельности по этапам проекта.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 2 3

I этап

1. Педагог формулирует проблему.

Цель: показать рост и развитие района в исторических параметрах и подчеркнуть важность связей между прошлым, настоящим и будущим.

При постановке цели определяет продукт совместной деятельности (стенгазета, папка-передвижка, фото-альбом, видео-ролик и.)

2. Определяет совместно с детьми источники и пути поиска информации о районе.

3. Определяет направления деятельности для достижения поставленной цели:

• История района;

• Достопримечательности современности.

4. Формулирует задачи:

1). Собрать информацию об истории района;

2). Собрать материал о современных достопримечательностях района;

3). Систематизировать собранный материал по временному принципу;

4). Привлечь к поиску материала родителей;

5). Оформить собранный материал дл предоставления в музей (продукт деятельности)

Дети - проблема.

Выдвигают гипотезы, предположения о поиске информации

Участвуют в обсуждении

Уточняют задачи проекта.

II этап 1. Педагог подводит к решению задач.

2Ппомогает детям спланировать деятельность (найти решение задачи путём экспериментирования, воплотить найденное решение в продуктивной деятельности).

3 Решает задачу организации деятельности.

Дети лланируют деятельность.

Объединяются в рабочие группы.

Распределяют роли.

III этап 1. Педагог организует работу над проектом, вовлекает детей в разные виды деятельности: :

• Поиск решений совместно с родителями;

Продуктивная деятельность:

1. Конструирование: «Улицы Ленинского района».

2. Рисование: «Достопримечательности Ленинского района».

3. Лепка: «Любимые места в Ленинском районе».

Дети собирают материал с родителями.

Выбирают необходимые материалы для продуктивной деятельности.

По ходу работы совещаются, вносят изменения, дополнения (в случае надобности).

Делают выводы

IV этап

Педагог организует презентацию проектной деятельности с участием родителей и детей.

Презентация:

• Стенгазеты;

• Папки-передвижки;

• Книжки.

Дети представляют продукт деятельности (вместе с родителями).

V этап Выдвигают новую проблему:

«А как сделать наш район еще красивее? И экологически чистым?» Педагог вместе с детьми определяют цели нового проекта :

Озеленить город (посадить больше деревьев и кустарников, цветов.

Примерные темы для образовательной деятельности с детьми

в рамках проекта :

1. Область «Коммуникация» :

Тема образовательной деятельности: «Путешествие в историю».

Цель: вызвать интерес к истории возникновения района, людям, жившим в то время, подвести детей к пониманию того, что районы, появившиеся в нашем городе – это творение рук человеческих.

Тема образовательной деятельности:

«Достопримечательности Ленинского района – наши дни».

Цели:

Образовательная: познакомить детей с достопримечательностями района в процессе рассматривания фотоиллюстраций района.

Воспитательная: воспитывать любовь к району, в котором мы живем.

Развивающая: развивать умение составлять рассказ на предложенную тему, по картине, фотографии.

Экскурсия.

Тема: «Район, в котором я живу»

Цель: познакомить с остановками района вдоль проспекта Красноярский рабочий.

2. Образовательная область «Познание», познавательно – исследовательский вид деятельности (ФЭМП).

Тема: «Улицы района».

Цель: познакомить с улицами района, расположенных близко к детскому саду, научить составлять схему-план.

Задачи:

3. Образовательная область «Познание», : конструирование.

Тема: «Улицы нашего района».

Цель: научить составлять коллективную постройку конкретного здания или места по описанию или предложенной картинке.

4. Образовательная область «Художественное творчество» : рисование.

Тема: «Самое любимое место в районе».

Цель: создать образ любимого места в районе с помощь художественных средств.

5. Образовательная область «Художественное творчество» : лепка.

Тема: «Любимые места в районе».

Цель: передать особенности достопримечательностей района, своего любимого места.

Задачи: Отрабатывать приемы раскатывания, сплющивания, примазывания.

6. Свободная деятельность детей, досуг.

Викторина, тема: «Мой район – Ленинский».

1. Когда был образован Ленинский район? (28 августа 1942 года).

2. Сколько улиц в районе? (92).

3. Главная улица района? (проспект имени газеты «Красноярский рабочий»).

4. В честь кого названа данная улица – проспект? (рабочий города Красноярск)

5. Достопримечательности Ленинского района?

6. Сколько остановок в районе, если ехать по проспекту им. газеты «Красноярский рабочий»? (9).

7. Самостоятельная деятельность детей, игра.

Игры сюжетно – ролевые.

«Путешествие по улицам нашего района».

Цель: закрепление знаний детей о достопримечательностях района; развить связную речь детей.

«Семья» - «Собираемся на экскурсию».

Цели: развивать и усложнять известный сюжет;

Игры со строителем.

«Улицы района, достопримечательности, памятники».

Цель: закреплять навыки работы со строительным материалом, осуществляя постройки по замыслу и по рисунку.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Герои живут рядом»Долгосрочный проект «Герои живут рядом» воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, любовь к близким людям,к родной.

Методическая разработка Музыкально-театрализованное познавательное занятие — представление «Краденое Солнце» Методическая разработка Музыкально-театрализованное познавательное занятие – представление «Краденое Солнце» (с использованием электронного.

Проект «Мой город… Талантливые люди живут в нём» «Визитная карточка» проекта «Мой город…Талантливые люди живут в нём». Автор. Шевченко Елизавета Леонидовна. Наименование учреждения: Муниципальное.

Проект «Как живут растения» Проект «Как живут растения?» Тип проекта: познавательно-исследовательский, семейно – групповой, среднесрочный. Участники проекта: • Воспитатели.

Проект «Когда все вместе, то и душа на месте»Проект «Когда все вместе, то и душа на месте» Паспорт к проекту "Когда все вместе, то и душа на месте»Классификация проекта: По срокам реализации проект – среднесрочный По тематике.

Проект «Мой район — моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61» «Мой район – моя малая Родина» Информационно-творческий,.

Проект «Район моей мечты» для старшей группы детского сада Актуальность: Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, что вызывает отклик в его.

Проект «Вся семья вместе — и душа на месте!» для подготовительной к школе группы Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой, творческий Длительность: средней продолжительности Сроки проведения: 1 ноября.

Проект «Животные, которые живут рядом с нами» Животные, которые живут рядом с нами. Актуальность. Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые.

Проект для детей второй младшей группы по формированию элементарных представлений о солнцеПроект для детей второй младшей группы по формированию элементарных представлений о солнце Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: информационно-нравственный. Участники: дети второй младшей группы, воспитатель. Тема данного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ленинский район, где восходит солнце»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 11:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД