Получи документы

Проект «Лес — богатство родного края»

Анна Козлова
Проект «Лес — богатство родного края»

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта : «Наш лес- богатства родного края»

2. Автор проекта : Козлова А. В.

3. Вид, тип проекта : долгосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, экологический, ознакомительный.

4. Цель, направление, деятельность проекта : Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Публикация «Проект „Лес — богатство родного края“» размещена в разделах

5. Задачи: формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах природы;

• вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников (книги, фильмы, дидактические, настольно-печатные игры и др. ; посредством опытно – экспериментальной деятельности.

• учить различать и называть деревья и плоды;

развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;

• развивать любознательность, фантазию,воображение;

• развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны ;

• воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

6. Место проведения: средняя «А» группа

7. Сроки проведения: ноябрь, декабрь 2016.

8. Количество участников проекта : 21 человека (из них 10 детей, 1 воспитатель,10родителей)

19. Возраст детей 4 – 5 лет

10. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в НОД)

11. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

• научатся различать, узнавать и называть дуб, клен, березу, рябину, ель, сосну и их плоды;

• разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

• у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей,

• появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

Проблема: Недостаточное знания детей о богатстве нашего родного леса, способах ухода и условия их роста.

Актуальность проекта :

Даже в большом городе деревья окружают нас повсеместно. Растут деревья, с ними растут и дети. Однако и взрослые, и дети, хоть и видят их ежедневно, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Ведь они не передвигаются, не издают звуков, мы не видим, как они питаются и не замечаем, как растут. Несмотря на это, деревья являются важной частью живой природы и играют большую роль в нашей жизни.

Тема проекта : «Наш лес- богатства родного края

Цель: Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать элементарные экологических знаний и представлений у детей. Воспитывать любовь к природе родного края, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.

Задачи: формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах природы; вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников (книги, фильмы, дидактические, настольно-печатные игры и др. ; посредством опытно – экспериментальной деятельности. Учить различать и называть деревья и плоды; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи; развивать любознательность, фантазию, воображение; развивать поисково-исследовательскую деятельность развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны ; воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной. (или этап реализации проекта) :

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и др).

Заключительный.

Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми.

Работа с родителями:

Беседа с родителями.

Консультация для родителей.

Помощь родителей в подборе информации и пополнение развивающей среды в группе по теме.

1 этап: «Выбор темы»

Данил принес в группу энциклопедию «Лес и человек», небольшая группа детей заинтересованно рассматривала книгу. Увидев, что дети заинтересовались этой темой, я организовала с детьми беседу.

-Что знают о природе нашего края?

-Что хотят узнать?

Что знаем? Что хотели узнать?

Название некоторых пород деревьев.

Название строительного материала, мебель.

Загадки и песни о деревьях и животных.

Что дает человеку лес. Как называются эти деревья? Чем отличаются? Чем похожи?

Какой ствол у березы? Какой у тополя?

Предложить рассмотреть крону, кору, ветки и их расположение.

Разновидность деревьев, виды леса.

Как, из чего, делает стулья и прочную мебель.

Профессию столяра, плотника, резчика по дереву, лесничего.

Техник у и оборудования людей, чья работа связана с деревом (древесиной).

Как надо охранять и беречь природу?

Как надо вести себя в природе и помнить, что в лесу, на лугу, водоёмах живут постоянные жители (звери, птицы, насекомые, рыбы,

Нельзя портить растения, рубить деревья, собирать цветы, мусорить, шуметь.

Нельзя забирать живые существа из мест их обитания.

Чтобы поддержать интерес к этой теме я совместно с детьми решила организовать долгосрочный проект, по этой теме: «Наш лес- богатства родного края

Определили тему: «Знакомства с деревьями и животными нашего леса».

Возможные проекты :

1. Книга «Природа родного края».

2. Альбом «Наш лес».

Дидактическая игра «Деревья нашего края».

Сюжетно – ролевая игра «Поход в лес».

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Совместно с родителями мероприятие: Оформление коллажа «Осенние прогулки».

2 этап: «Сбор сведений».

Источники информации:

1. Литература: Русские народные сказки «Пузырь, соломина и лапоть», Теремок», С. Маршак «Чем пахнут ремесла?» К. Д. «Береза моя, березонька…», С. Маршак «Откуда стол пришел?», Е. Соколова «Живая ёлочка», А. Часовников «Лесорубы», Сказка «Бобры и деревья», «Звуки леса». С. Есенин «Береза», «Черемуха», «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж», С. Воронин «Моя береза», «Под кустом». А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый», К. Чуковский «Елка», «Чудо-дерево», К. Паустовский «Рассказы о природе».

Загадывание загадок- «Отгадай загадку- покажу отгадку»

2. Мультфильмы: «Два клена», «Чьи в лесу шишки», «Дерево с золотыми яблоками», «Жило – было дерево».

3. Экскурсии осенний парк. «Знакомства с деревьями нашего леса». «Деревья, которые нас окружают».

4. Наблюдения за деревьями, за сезонными изменениями в природе.

5. Рассматривание картин и иллюстраций «Наш лес», «Что нам даёт природа». «Изделия из древесины», «Птицы нашего края», «Деревья», «Листья», «Лес», «Плоды деревьев».

6. Беседы: «Благодарит и сердится природа». «Маленькие помощники», «Что такое природа?», «Как готовятся звери к зиме», «Деревья нашего края».

7. Работа со схемой «Строение дерева»,

8. Картинки (инструменты плотника, столяра, лесоруба).

9. Просмотр слайдов: «Наш лес», «Что нам дает природа?», «Изделия из древесины», «Как вести в лесу».

10. Экологические игры: «Опиши, а мы отгадаем?», «Найди, кого назову», «Кого не стало?», «Угадай по описанию», «Помоги листику найти деревцо?», «С чьей ветки детки?». «Угадай дерево».

11. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Найди перелётных и зимующих птиц родного края». «Угадай дерево?».

12. Аудиозапись «Шум леса», «Пение птиц».

13. Экспериментально- исследовательская деятельность: «Как ухаживать за растениями», «На свету и в тени», эксперимент с семенами-шишками и березками. «Корень – устойчивость дерева». «Кора разных деревьев», «Кораблик путешествия» (свойства дерева). «Приключения Буратино» (сравнение свойств дерева и металла).

14. Пальчиковая гимнастика: «Наше дерево», «Есть в лесе три полочки», «Птицы», «Наши алые цветки».

15. Творческая деятельность: лепка «Лес», аппликация «Птицы в нашем лесу», рисования «Красавица –береза». Рисование «Осенний пейзаж», коллективная аппликация с использованием природных материалов «Осенние деревья».

Приложение№1

Проект : Альбом «Наш лес»

Этапы Конечный продукт Действие внутри детского сада Действие вне детского сада Роли Техника Привлечение взрослых

1. Сбор информации Картинки с изображением леса. Сбор информации, рассматривание картинок с изображением деревьев в лесу. Подбор картинок леса, вырезки из журналов

2. Оформление страниц альбома Страницы альбома оформлены Наклеивание картинок леса на альбомные листы Художники- оформители Аппликация, коллаж

3. Оформление обложки Оформленная обложка Рассматривание обложек, вырезывание, наклеивание. Художники- оформители Аппликация

4. Презентация Семейный вечер Подготовка к вечеру, разработка сценария. Разучивания стихотворений. Видеокамера. Снимает взрослый.

Приложение №2

Проект : Дидактическая игра «Деревья»

Этапы Конечный продукт Действие внутри детского сада Действие вне детского сада Роли Техника Привлечение взрослых

1. Сбор информации о деревьях. Картинки с изображением деревьев Подбор картинок Помощь в подборе картинок с изображением деревьев

2. Оформление игры Готовая д. игра «Деревья». Вырезывание, наклеивание Оформители Аппликация Помощь в подборе иллюстраций деревьев.

3. Обучение правилам игры Дети играют в игру. Подбор правильной карточки

4. Презентация Дети самостоятельно играют в игру. Подбор правильной карточки Игроки Сюрприз для детей.

Приложение №3

Проект : сюжетно-ролевая игра «Поход в лес».

Этапы Конечный продукт Действие внутри детского сада Действие вне детского сада Роли Техника Привлечение взрослых

1. Составление сценария Сценарий Обсуждение сценария с детьми. Сценарист

2. Изготовление

необходимых

атрибутов Создана благоприятная среда для с. / р. игры «Поход в лес» Изготовление с детьми атрибуты

Стаканчики из бумаги, салфетки,

бинокль,деньги. Подбор одежды для похода в лес, аптечки, деньги, продукты-заменители.

3. Организация с. / р. игры: «Поход в лес». Дети свободно играют в игру «Поход в лес»» Отработка диалога:

-экскурсовод-туристы,

-директор-эскурсовод,

-директор- врач.

-туристом и туристом. В соответствии со сценарием

5. Презентация Презентация игры «Поход в лес» Дети играют по ролям. В соответствии со сценарием Помощь в оформление помещения.

Приложение №4

Экологические игры

Отгадай, от какого дерева эти семена»

Цель:

Знакомить детей с семенами – крылатками.

Развивать умение соотносить лист дерева с его семенем.

3. Закреплять знания о названиях деревьев.

4. Воспитывать любовь к природе.

5. Развивать мышление, память.

Материал: В пластиковые прозрачные баночки, с закручивающимися крышками, кладут семена липы, ясеня и клена (в каждую отдельное семечко). На крышках изображены листья липы, ясеня, клена.

Ход игры: Крышки снимаются с банок и кладутся в «чудесный мешочек». Дети по очереди достают крышку, рассматривают листочек, изображенный на ней, называют дерево, соответствующее этому листу. Далее находят баночку с семечком этого дерева, закручивают крышку на банку.

2. Кто где живёт».

Ход игры. Педагог помещает на доску картинки с изображениями листьев клена, сирени, дуба и ясеня и задает детям вопрос, какой из листьев лишний и почему. Дети должны определить, что лишний лист сирени, потому что сирень — это куст, а дуб, ясень и клен — деревья. Игра проводится до тех пор, пока не ответит каждый из присутствующих на занятии детей.

Игру можно провести с целью дифференциации лиственных и хвойных деревьев, съедобных и несъедобных грибов.

Приложение №5

Стихи о деревьях.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

А. С. Пушкин.

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых…

Подольше б золото не сбросили

Стоял бы лес багрян и тих.

Ходит осень, бродит oceнь,

ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый - кленовый.

В. Авдиенко

БЕРЁЗКА

Снова осень золотая…

Ветер листьями играет,

Улетает птичий караван…

Под окном грустит берёза –

То ли дождик, то ли слёзы -

С голых веток капает вода…

Листья падают с берёзы -

Скоро зимние морозы,

Нужно ей скорее засыпать…

Белый снег на ветки ляжет,

Он её согреет даже,

Но весну берёзка будет ждать…

Клён

Клён под солнышком купался

И ладошкой умывался.

Осень красная пришла

Все ладошки обожгла.

Дождик пламя потушил,

Ветер ветки подсушил.

Желтые ладошки

К нам летят в окошки.

А. Кулагина

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят.

Лишь вдали, краснеются там, на дне долин,

Кисти ярко- красные вянущих рябин.

Падают, падают листья в нашем саду листопад,

жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят.

(Ивенсен)

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой

Как красив ты, лист цветной!

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой

Облетел весь лист цветной!

И. Михайлова

Приложение №6

Наблюдение № 1 «Деревья на участке».

Задачи: закрепить названия деревьев, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду (высота, цвет коры, толщина ствола и веток, расположение ветвей, размер и форма листьев).

Активизация словаря: растут, клён, рябина, береза, осина, тополь, ива, семена, плоды, ствол, корень, крона, листья, ветки.

Художественное слово :

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

А. С. Пушкин.

Беседа :

Какими словами можно сказать об осени?

Д/ И: «Осень какая?» (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).

- Какие деревья растут на участке детского сада?

Давайте внимательно их рассмотрим:

- чем они схожи, а в чем их отличия?

— Как вы думаете, деревья живые существа или нет?

— Почему?

— Могут ли деревья убежать, если у н их кто-то поломает ветки, причинит им боль?

— Чем можно помочь дереву, если ему навредили?

- Как надо относиться к деревьям, чтобы они долго радовали нас и оставались красивыми в любое время года? (Беречь, заботиться, любить)

П/И «Раз, два, три к дереву беги!»

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

Исследовательская деятельность: Рассматривание листьев с разных деревьев. Составление букетов из разных листьев.

Рефлексия: Какие деревья растут на участке? Что вы собирали?

Приложение №7

Наблюдение № 2 «Рассматривание березы».

Задачи: углублять и закреплять знания о внешнем виде берёзы; учить детей видеть неповторимость каждого дерева; воспитывать отношение к растению как к живому организму.

Художественное слово :

БЕРЁЗКА

Снова осень золотая…

Ветер листьями играет,

Улетает птичий караван…

Под окном грустит берёза –

То ли дождик, то ли слёзы -

С голых веток капает вода…

Листья падают с берёзы -

Скоро зимние морозы,

Нужно ей скорее засыпать…

Белый снег на ветки ляжет,

Он её согреет даже,

Но весну берёзка будет ждать…

Беседа :

- Посмотрите, какая берёзка? (красивая, белоствольная).

- Вот наша красавица белоствольная березонька! Нарядная? Красивая? Вам нравится берёзка? А почему она красивая? (Белый ствол с чёрными пятнами)

- А с чем можно сравнить её ствол? (Белое платьице в чёрный горошек)

- А теперь представьте, что у берёзки просто белый ствол. (Прикладывает белый лист бумаги) Красиво? А, если бы он был чёрным. (Прикладывает чёрный лист бумаги). А так красиво?

- А какие у берёзы листья? (Маленькие как сердечки с резными краями)

- Давайте скажем берёзке добрые слова, расскажем ей, какая она красивая. (Дети подбирают эпитеты и просто добрые и ласковые слова)

- Посмотрите вокруг, а удобно ли берёзе расти в этом месте? Почему удобно? (Открытая поляна, много солнечного света, рядом река, которая поит берёзовые корни, а вокруг растут её подружки – молодые берёзки и нашей берёзке не скучно, не одиноко).

- Сравните между собой несколько берёзок. Похожи ли они? (все деревья разные, непохожие друг на друга).

Подвижная игра :«Изобрази берёзу».

- А сейчас мы представим, что превратились в берёзок. Каждый придумает свой образ, у каждого своя неповторимая берё зка: молодая, тонкая, с прямыми ветвями, тянущимися вверх к солнцу или старая с опустившимися изящными, изогнутыми ветвями.

Рефлексия: Ребята вам понравилось? Что? Как узнать дерево? Какой ствол у березы?

Приложение №8

Наблюдение № 3 «РАССМАТРИВАНИЕ КЛЁНА».

Задачи: углублять и закреплять знания детей о внешнем виде клёна; учить детей видеть неповторимость каждого дерева; воспитывать отношение к растению как к живому организму.

Художественное слово.

Клён

Клён под солнышком купался

И ладошкой умывался.

Осень красная пришла

Все ладошки обожгла.

Дождик пламя потушил,

Ветер ветки подсушил.

Желтые ладошки

К нам летят в окошки.

А. Кулагина

Беседа. Обратить внимание детей на внешний вид дерева, на красивую форму его листьев.

Предложить сравнить между собой несколько клёнов.

- А какие у клёна листья? (Маленькие и большие, в форме звёздочек).

-сравните несколько клё нов между собой: Похожи ли они? (Подчеркнуть, что все деревья разные непохожие друг на друга).

- Как надо относиться к клёну и другим деревьям, чтобы они долго радовали нас и оставались красивыми в любое время года? (Беречь, заботиться, любить)

Д/И «Придумай прилагательное к слову КЛЁН».

Рефлексия. Как узнать дерево? Какие у клена листья.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Красота родного края»Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству " С любовью к Отечеству". И вот картина, которую мы.

Фотоотчет «Памятные места родного края»Фотоотчет «Памятные места родного края» Чтобы познакомить детей с историей малой Родины, мы с воспитанниками посетили основные достопримечательности своего города Азова. Азов.

Предметно-пространственная среда в изучении родного краяПредметно-пространственная среда в изучении родного края Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лес — богатство родного края»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 19:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД