Проект «Лес — наше богатство»

Валентина Борисова
Проект «Лес — наше богатство»

Проект «Лес – наше богатство»

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.

Актуальность

Огромное значение в нашей жизни имеет лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять.

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т. д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (1 недели).

Цель проекта: Формировать представления у старших дошкольников о разнообразии лесов родного края, их пользе для здоровья. Познакомить с профессией лесничий. Развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

Образовательная:

-формировать представления детей о разнообразии лесов родного края.

-расширить представления детей об образе жизни лесных обитателей, анализировать,делать выводы.

-познакомить детей с полезными свойствами деревьев.

-учить устанавливать причинно-следственные связи на примере жизни животных и птиц в лесах.

Развивающая:

-развивать зрительное восприятие и мыслительные процессы в процессе наблюдения природных объектов.

-актуализировать имеющиеся у ребенка знания с целью расширения личностно-значимых проблем на деятельностной основе.

-развивать связную речь детей, учить использовать в рассказах образные слова и выражения. Развивать умение составлять законченный рассказ.

-обогащать словарный запас детей и их знания о лесе.

-развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках

Воспитательная:

-воспитывать экологическую культуру детей.

-воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности. Ознакомились с профессией лесничий.

[b]Родители:[/b] повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- экскурсия

- опыты.

Продукты проекта: разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей и родителей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа детей «Правило поведения в лесу».

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

1. Беседы с детьми:

- «Здравствуй, дерево!»;

- «Какие деревья расту в нашем лесу»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

- «Как сберечь деревья?»;

- «Профессия которая бережет лес».

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», П. Воронько «Липка»; заучивание Е. Благина : «Листья золотые».

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

4. Прослушивание: запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

5. Экскурсия:

Целевая экскурсия «За грибами за ягодами».

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему «Дерево»;

- аппликация «Дерево осенью»;

- ручной труд «Животные леса»;

-рисование на тему «Профессия лесник»;

Коллективная работа: «Дерево, Правило поведения в лесу».

7. Дидактические игры:

1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

3. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

4. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

9. Экспериментирование:

1. Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

10. Работа с родителями:

1. Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».

2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

3. Совместная творческая деятельность: оформление выставок:

- «Осенний букет цветов»;

-«Чудесные поделки».

III. Заключительный этап

Экологическая квест-игра «Лесное путешествие»

План работы над проектом

Этапы, сроки Содержание работы Участники

I этап.

1 день 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед. Воспитатель. Музыкальный руководитель

2 день 1. Разработка рекомендаций для родителей.

2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.

3. Организация развивающей среды в группе.

4. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».

5. Целевая экскурсия «В лес за грибами да за шишками»

6. Нод «Дерево правил» Воспитатель

II этап.

3 день 1. Беседа с детьми «Здравствуй, дерево!».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

О. Высоцкая «Наш сад».

3. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».

4. Опыт «Деревянный брусочек».

5. Рекомендации для родителей: «Прогулки с детьми на природу».

6. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке» Дети, родители, воспитатель

4 день 1. Беседа с детьми «Как появляются деревья».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

А. Прокофьев «Наш лесок».

3. Беседа «Профессия лесничий»

4. Рассматривание репродукций картин И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима».

5. Лепка «Лесные жители»

6. Работа с родителями выставка «Дары осени» Дети, родители, воспитатель

5 день 1. Рисование на тему «Дерево осенью».

3. Д/и «Что сначала, что потом».

4. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».

5. Совместная творческая деятельность с родителями: выставки «Осенний букет»

6. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка».

7. Экологическая квест-игра «По тропинкам леса» Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель

Теоретическая значимость проекта: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания).

Практическая значимость проекта: формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.

Познавательная значимость проекта: формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними.

Список использованных источников

1. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М. :ЦГЛ, 2004.

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

3. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005. – 170с.

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011.

4. Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М., 2001.

5. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. : Просвещение, 1981.

6. Н. В. Ёлкина. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 1997.

7. А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 53 с.

8. Листок на ладони: метод. Пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. – СПб. : Детство-Пресс, 2004.

9. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2009.- 144с.

Приложение №1

Беседа на тему «Знакомство с профессией лесник» с икт

Цель: познакомить детей с профессией лесник

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать знания о профессии лесника.

2. Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.

3. Активизировать словарь детей: лесник, профессия, лиственный, хвойный лес. Упражнять в образовании однокоренных слов: лес – лесник, лесной.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, умение находить ответы на вопросы в процессе образовательной деятельности; сравнивать, анализировать и делать выводы; рассказывать о результатах своей деятельности.

2. Развивать координацию речи с движением, укрепление здоровья.

3. Развивать психические процессы: мышление, память, восприятие, творческое воображение, слуховое внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду, интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.

2. Воспитывать уважительное отношение к лесной жизни и обитателям леса.

3. Воспитывать культуру поведения в лесу.

Предварительная работа:

Составления презентация на тему «Профессия лесник».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель колокольчиком созывает детей в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Звучит музыка «Пение птиц».

Воспитатель: Чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей)

- А кто живет в лесу? (Ответы детей: животные, птицы, насекомые).

- А вы знаете, кто заботится о лесе? (ответы детей)

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо.

Давайте его посмотрим (просмотр презентации «профессия лесник»)

_О ком наш фильм был? (ответы детей)

- Кто же такой лесник? Правильно, лесник – это профессия человека.

Воспитатель: Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.

- лесник – друг леса.

- очищает лес от мусора, поломанных деревьев.

- бережет от пожаров.

- подкармливает и лечит зверей и птиц и т. д.

Воспитатель: Хорошо! А вы знаете, чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь. Предположим, что вы уже выросли и отучились в Лесной Академии. Проверим, хорошими ли вы будете друзьями леса. Согласны? Тогда приготовьтесь выполнять задания.

Задание первое:

- В нашем лесу растут деревья, на которых листья только летом, осень их сбрасывают, это… (лиственный лес).

- А в нашем лесу и зимой, и летом зеленые деревья, только вместо листьев на них иголки… (хвойный лес).

Воспитатель: Справились с первым заданием.

Перед тем как приступить к следующему заданию, давайте наберемся сил.

Физкультминутка «Ветер дует»

Задание второе:

- Выберете предметы, необходимые леснику в его работе. На столе – бинокль, компас, свисток, карманный фонарь карта, рация, краски, игрушечный внедорожник. Здесь же лишние предметы, например, скакалка, мяч и др.

- Расскажите, что вы выбрали и для чего эти предметы нужны леснику. Одна компания рассказывает про один предмет, вторая продолжает про другой.

Воспитатель: С заданием справились, отлично!

Задание третье:

Игра называется «Можно – нельзя»

1. Рвать цветы охапками можно? (нельзя)

2. Сорить в лесу? (нельзя)

3. Сажать деревья? (можно)

4. Ухаживать за животными, растениями? (можно)

5. Разжигать костры? (нельзя)

6. Разрушать гнезда, муравейники? (нельзя)

- Вы хорошо знаете правила поведения в лесу.

Задание четвертое:

- Лесник должен хорошо знать всех зверей в лесу: что служит им пищей, где они живут, «читать» их следы. Поэтому следующее задание называется «Чьи следы?» (Ответы детей)

Воспитатель: Вы – настоящие следопыты.

Воспитатель: Ребята, вы совсем заданием справились. Я думаю вы сможете стать настоящими лесниками.

Я думаю, сегодня вы узнали, что лесник – это одна из важных и нужных профессий.

Рефлексия.

Если вам все понравилось и вы узнали много нового, то возьмите зеленый листочек и приклейте на дерево, а если вы испытывали затруднение на занятии, то возьмите красный листочек. Может, вы хотите больше узнать о профессии лесника, то возьмите желтый листочек.

Дорогие ребята, не забывайте и вы о том, что надо любить природу, беречь и заботиться о ней и регулярно пополнять её новыми насаждениями.

Приложение №2

Экологическая квест - игра

«Лесное путешествие»

Цель: повышение экологической культуры детей.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие:

• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

Воспитательные:

• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход игры:

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, живу в лесной чащобе. Я охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес! Вы знаете, что такое лес? А вы знаете, как в лесу гулять нужно? (ответы детей).

Лесовичок: Хорошо. А то есть такие дети, которые приходят в лес и начинают ветки ломать, цветы рвать, обижают птиц и насекомых, зверей пугают. Вы, наверно, тоже такие? (ответы детей).

Лесовичок: Ну, хорошо! Так уж и быть, разрешу я вам погулять, да поиграть в лесу. А за это вы мне должны найти и принести шишки. Но не простые, а золотые!

Лесовичок: А в этом вам помогут мои друзья – Лесные жители. Отправляйтесь к ним в гости! Если вы выполните их испытания, и принесете мне Волшебные шишки, то я разрешу вам гулять по лесу отныне и навсегда!

Лесовичок: А чтобы вы не заблудились, я дам вам карту, как попасть к моим друзьям – лесным жителям. Только помните: чтобы в Лесу не потеряться, держитесь за волшебную веревочку.

Между станциями дети осуществляют переход, держась за веревочку, цепочкой.

Станция 1.

Кикимора: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок:

• ломать ветки;

• оставлять после себя мусор;

• разорять гнезда и муравейники;

• собирать ягоды;

• уничтожать ядовитые грибы;

• разжигать костры;

• слушать пение птиц;

• громко кричать;

• рвать большие охапки цветов.

Кикимора: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их! За это дам я вам волшебную шишку (отдает шишку).

Станция 2.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (ответы детей). Я – Лисичка-сестричка. Чтобы ваше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю вам повторять за мной все движения и слова. Я говорю, а вы за мной повторяете. Итак, начнем!

Логоритмика «Лесною тропою»

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Лиса: Молодцы, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые, в лесу не пропадете! За это дам я вам волшебную шишку (отдает шишку).

Станция 3.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). А знаете, что я люблю больше всего? (ответы детей). Правильно! Я люблю мед. Вы знаете, что мед получается из цветов? Сейчас я хочу, чтобы вы мне помогли и посадили как можно больше цветов!

Эстафета «Посади цветы».

Дети встают в две команды, у каждого кегля в руках. По команде – по одному бегут до ориентира, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы и польет растения.

Медведь: Отлично справились! Столько цветов посадили! За это я дам вам награду (отдает шишку).

Станция 4.

Баба Яга: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей). Я – баба Яга Костяная нога! Вы хотите гулять по лесу? Тогда я сейчас проверю, что вы знаете о животных и птицах.

Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Задание «Что за зверь?»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Баба Яга: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в лесу? (Ответы детей). А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

Задание «Что за птица?».

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Баба Яга: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. В лесу будете хорошо ориентироваться! Отдаю вам вашу награду (отдает шишку).

Станция 5.

Эстафета «Убери мусор».

Волк: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что волк считается санитаром леса? Я люблю чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно убрать мусор.

Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор.

Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.

Волк: Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту в лесу. Спасибо вам! Вот ваша награда (отдает шишку).

Заключительная часть:

Команды по готовности возвращаются к Лесовику и отдают ему шишки. Лесовик благодарит их, и еще раз спрашивает о правилах поведения в лесу.

Лесовичок: Что вы мне принесли? (ответы детей). Надо же! Справились! Целых 5 штук принесли! Молодцы! Значит, испытания вы все прошли. А вот теперь я хочу вас спросить о правилах поведения в лесу. Я буду показывать вам картинки, а вы отвечайте.

Лесовичок: Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.

Лесовик. Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. А я тоже приготовил для вас подарки.

Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков.

Приложения №3

Целевая прогулка «В лес за грибами, за шишками»

Цель: создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.

Задачи: научить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени; развивать обще учебные и исследовательские умения и навыки: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация; формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.

Оборудование: корзинки.

Ход экскурсии

Воспитатель Сегодня мы с вами совершим прогулку- экскурсию в осенний лес и узнаем много нового о жизни природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу.

Ребята называют правила поведения в лесу: идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники и т. д.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и ответьте на вопрос: - Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели, если небо хмурится, если дождик льётся - это время года как зовётся?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А давайте вспомним признаки осени.

Дети: Деревья и трава пожелтели.

Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?

Дети: Частые дожди, первые заморозки, листопад, отлет птиц:

Воспитатель: И самый главное.

Дети : Деревья оделись в разноцветный наряд.

Воспитатель: Давайте полюбуемся красотой осеннего леса.

(Рассматривают деревья листья)

Воспитатель: А какие деревья бывают?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним стихотворения

(Чтения стихотворения)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, послушайте лесную тишину, полюбуйтесь красотой осеннего пейзажа. Какие звуки осени вы слышите? Встаньте, прижавшись спиной к стволу дуба, и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.

Дети: Листья шуршат под ногами, птицы тоскливо переговариваются, ветерок еле шелестит листвой, прошуршала мышка.

Воспитатель: Какая музыка подходит под эту осень?

Дети: Спокойная и грустная.

Воспитатель: Какое у вас ощущение от осеннего леса?.

Воспитатель: Наша экскурсия по осеннему лесу продолжается, давайте поговорим о жизни животных осенью, о том, как эти животные осенью готовятся к зиме? Начнем с медведя.

Дети: Медведь готовится к спячке.

Воспитатель: Заяц.

Дети: Заяц меняет мех с серого, летнего - на белый, зимний и более теплый.

Воспитатель: Еж.

Дети: Еж готовится к спячке.

Воспитатель: Белка.

Дети: Белка делает запасы.

Воспитатель: На нашей экскурсии мы не просто наблюдали, замечали, смотрели и слушали, но и собирали природный материал: опавшие листья разной окраски и шишек.

Воспитатель: А теперь подведем итоги экскурсии! Мы сегодня с вами изучали изменения в природе, происходящие в какое время года?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Осень можно отличить от других времен года по каким явлениям?

Дети: Частые дожди, первые заморозки, короткий день, листопад, отлет на юг некоторых птиц, обилие грибов лесу.

Воспитатель: Что происходит с деревьями осенью?

Дети: Меняют цвет листвы, сбрасывают листву, с помощью животных и ветра распространяют семена.

Воспитатель: А как ведут себя животные осенью?

Дети: Меняют мех на более теплый, некоторые меняют окраску, готовятся к спячке, делают запасы на зиму.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Лес — наше богатство!» Цель: расширение представлений детей о пользе леса в жизни человека. Задачи: - Развивать чувство ответственности за все живое на Земле.

Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство»Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о пользе леса в жизни человека и животных. Совершенствовать умение рисовать кистью разными.

Конспект занятия «Лес — наше богатство» Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Побудить интерес к лесу и его обитателям. Познакомить с правилами.

Конспект НОД в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Программное содержание: дать понятие: лес – наше богатство. Уточнить и расширить знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение.

Презентация проекта «Деревья — наше богатство» Проект «Деревья – наше богатство». Где бы вы ни были, по какой бы дороге ни пошли — в городе или деревне, — везде вам встречаются деревья,.

Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб-наше богатство» Проект «Хлеб – наше богатство» Актуальность темы: Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. В нашей.

Проект «Здоровье — наше богатство» Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 01.04 – 05.04 (короткосрочный) Авторы проекта:.

Экологический проект в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЕС – НАШЕ.

Экологический проект в старшей группе «Природа наше богатство» Экологический проект в старшей группе на тему: «Природа наше богатство» Тип проекта:познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Занятие в подготовительной группе «Лес – наше богатство» Цель: закрепить и уточнить представления детей о лесе и его значении в жизни людей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 09:57
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки