МААМ-картинки

Проект «Лесная неделя»

Софья Есина
Проект «Лесная неделя»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№126 города Липецка

Проект

«Лесная неделя»

Подготовила:

Воспитатель Есина С. П.

Липецк 2017

Актуальность проекта

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Публикация «Проект „Лесная неделя“» размещена в разделах

Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.

Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответ-ственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное учре-ждение занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.

Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.

Возраст детей, на которых рассчитан проект

3 – 5 лет

Продолжительность проекта :

1 неделя

Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Лесная неделя»

Задачи проекта : продолжать знакомить детей с природой родного края, с экосистемой “лес”, обогащать словарь, развивать речь детей, прививать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители

Предполагаемые результаты:

Краткосрочные:

Будет достигнута цель: получение детьми новых знаний:

- у детей разовьется устойчивый интерес к представителям растительного мира – деревьям.

- дети научатся знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки.

- у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

- дети получат представление о многообразии грибов, правилах сбора и поведения в природе.

Повысится интерес и активность родителей к участию в жизни детского сада;

Пополнится картотека дидактических игр и пособий иллюстративный материал, фонотека, видеотека

Будет созданы новые печатные продукты;

Повысится профессиональный уровень воспитателя по применению в работе современных педагогических технологий.

Долгосрочные:

- знакомство с разнообразием окружающей ребёнка природой окажет помощь в социализации, в воспитание желания и умения сохранять окружающий мир природы;

- станет возможным реализация данного проекта в работе с новыми детьми;

- возникнет потребность воспитателя в разработке и реализации новых проектов в работе с детьми.

Продукты реализации проекта :

1. Оформление фотовыставки «Природа родного края»;

2. Коллективная аппликация «На лесной полянке»

3. Выставка рисунков «За что мы любим лес»

Понедельник

Тема дня: «Животные нашего леса»

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Утренняя встреча.

Круг ДОБРОТЫ ЭКОминутка «Природы дивные минутки» :

Беседа с детьми на тему: «Как вести себя в лесу»

Пальчиковая игра: «Есть у каждого свой дом?»

Урок Доброты «Люби, заботься, помогай!» (Слайд-беседа о бездомных животных) Наглядный материал на тему: «Лес»

Карточки «Правила поведения в лесу»

Слайды по теме «Бездомные животные»

«Информационное поле» Размещение сюжетных картинок на тему: «Дикие животные леса» Сюжетные картинки с изображением леса и его обитателей.

Центр «Книга» Чтение РНС «Заяц-хваста», «Хвосты», «Лисичка сестричка и серый волк», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лесичка со скалочкой»;

Рассказов из пособия Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?», «Ёж», «Медведь», «Лиса»;

Заучивание стихотворений о животных: «Белка парашютистка», «Лиса» И. Новикова Хрестоматия,

Интернет ресурсы

Иллюстрации

Центр

«Сюжетно–ролевые игры» С/р игра «Лесная больница» Атрибуты к игре

Центр

«Развивающие игры» Д/ и: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Чьи детки?», «Где чья мама?»

Отгадывание загадок. Карточки с изображением животных леса, детёнышей, мест их обитания.

Загадки о животных

Центр «Физкультура» Подвижная игра «У медведя во бору».

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Физкультминутки «Заблудились мы в лесу», «Скучно белочке в дупле» Атрибуты к игре

Центр

«Познавательно-исследовательская деятельность» Игра с водой «Поймай рыбку для Мишутки»

Сравнение внешнего вида зайца и белки Ёмкости с водой, удочки, рыбки

Картинки с изображением зайца и белки

Центр

«Изобразительное искусство» Раскрашивание картинок с изображением диких животных;

Аппликация «На лесной полянке» Картинки для раскрашивания, восковые мелки

Клей, кисти

Центр «Музыки и театра» Слушание музыкального произведения: Л. Ребиков «Медведь»

Музыкально-ритмические движения: «Зверюшки на дорожке», «Движения животных».

Хороводная игра «Теремок» Аудииозаписи песен

Маски-шапочки героев сказки «Теремок»

Центр «Конструирование» Конструирование из деревянного конструктора

«Теремок для зверей» Строительный материал «Томик»

Центр

«Трудовая деятельность» С помощью воспитателя помыть игрушки из «Зоопарка» Таз с водой, тряпочки

Индивидуальная работа с детьми Д/и Сравнение диких и домашних животных» Картинки с изображением животных

Индивидуальная работа с родителями Консультация для родителей на тему: «Что рассказать детям о диких животных»

Вторник

Тема дня: «Путешествие в мир насекомых»

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Утренняя встреча.

Круг ДОБРОТЫ ЭКОминутка «Природы дивные минутки» :

Предложить детям вспомнить, каких они знают насекомых.

Беседа «Что дети знают о насекомых?» Наглядный материал на тему «Насекомые»

Центр

«Информационное поле» Размещение иллюстративного материала по теме «Насекомые» Иллюстративный материал по теме.

Центр «Книга» Чтение рассказов А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок-пилот».

Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха» Хрестоматия

Интернет-ресурсы

Иллюстрации

Центр «Сюжетно – ролевые игры» Сюжетно-ролевые игра «Отдых на природе» Атрибуты для игры

Центр «Развивающие игры» Д/и «Как появляется бабочка»

Д/и «Найди домик» Игра – пазл и схема «Жизненный цикл бабочки».

Карточки с изображением насекомых и местах их обитания

Центр «Физкультура» 1. Подвижная игра «Поймай комара».

2. Подвижная игра «Кто как передвигается?» Атрибуты к игре

Центр «Музыка и театр» Прослушивание музыкального произведения Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»

Игры-превращения. Пантомима. «Бабочка порхает с цветка на цветок», «Пчела на цветке» Аудиозапись

Центр «Познавательно – исследовательская деятельность» Опытно – поисковая деятельность на участке: «Куда спешат муравьи?»

Рассмотреть через лупу кору деревьев тополя и берёзы «Какие насекомые спрятались в коре?» Лупы

Центр «Изобразительное искусство» Раскрашивание картинок с изображением бабочек

Аппликация «Божья коровка» Цветные восковые мелки

Клей, кисточки

Центр «Трудовая деятельность» Полить цветы на клумбе Ведро с водой, леечки

Индивидуальная работа с родителями Консультации «Значение насекомых в природе»,

«Первая помощь при укусе насекомых»

Среда

Тема дня: «Деревья нашего края»

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Утренняя встреча. Круг ДОБРОТЫ ЭКОминутка «Природы дивные минутки» :

Беседа-игра о природе, деревьях, растущих в Липецком крае «Царство Флоры». Картинки с изображением деревьев.

Центр «Информационное поле» Размещение иллюстративного материала по теме «Деревья»

Центр «Книга» Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др. Хрестоматия,

Интернет ресурсы

Иллюстрации

Центр «Сюжетно – ролевые игры» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» Атрибуты к игре

Презентация «Путешествие в лес»

Центр «Развивающие игры» Д/и «С какого дерева листок» Карточки с изображением деревьев и листьев

Центр «Музыка и театр» Прослушивание звуков окружающего мира Звуки окружающего мира: “Звуки леса”, “Шум в лесу”

Центр «Познавательно – исследовательская деятельность» Опыт «Как узнать сколько лет дереву?» Спил дерева

Центр «Изобразительное искусство» Рисование пластилином «Листок» Картон, шаблон листка, пластилин, салфетка, музыкальный ряд

Центр

«Трудовая деятельность» Экологический детский десант – практическое мероприятие по благоустройству территории детского сада Ведёрки, мусорные пакеты

Индивидуальная работа с детьми Д/и «Сравнение берёзы и ели» Картинки с изображением деревьев

Индивидуальная работа с родителями Конкурс совместных рисунков «За что мы любим лес?»

Консультация для родителей «Правила поведения в лесу»

Четверг

Тема дня: «Грибы»

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Утренняя встреча. Круг ДОБРОТЫ ЭКОминутка «Природы дивные минутки» :

Беседа с детьми на тему «Какие грибы растут в лесу?»

Просмотр презентации «Грибы» Картинки по теме

Сюжетная картинка «Грибники»

Презентация по теме

Центр «Информационное поле» Размещение картинок с изображением грибов

Центр «Книга» Чтение различной художественной литературы по теме «Грибы» : А. Толстой «Девочка и грибы», В. Зотов «Мухомор», «Подберёзовик», решение проблемных ситуаций «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?» Хрестоматия,

Интернет ресурсы

Иллюстрации

Центр «Сюжетно – ролевые игры» Сюжетно-ролевая игра «Грибники» Атрибуты к игре.

Центр «Развивающие игры» Д/и «Угадай по описанию»;

Д/и «Что лишнее?»; Карточки с изображением грибов

Центр «Физкультура» Подвижная игра «Гриб, дерево, ягода»

Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт грибы» Атрибуты к подвижным играм

Центр «Музыка и театр» Прослушивание песни Н. Тимофеевой «Я грибочек маленький»

Музыкальная игра «Грибочки»

Просмотр сказки Сутеева «Под грибом»

Музыкальное сопровождение

Театр на магнитах

Центр «Изобразительное искусство» Лепка «Как белочка грибы к зиме сушила» (коллективная работа) Пластилин, веточка дерева

Центр «Конструирование» «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» Цветные пластиковые крышки, футлярчики киндер-сюрпризов; для ножек-цилиндры разной высоты, несколько шнурков для изображения кривой дорожки, картинки с изображением грибов.

Центр «Трудовая деятельность» «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду) Посуда, столовые приборы, передники, косынки.

Индивидуальная работа с детьми «Рассматривание и сравнение грибов» Картинки с изображением грибов

Индивидуальная работа с родителями Консультация для родителей «Съедобные и несъедобные грибы»

Пятница

Тема дня: «Лес- наше богатство»

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Утренняя встреча. Круг ДОБРОТЫ ЭКОминутка «Природы дивные минутки» :

Беседа «Лес - наше богатство» Презентация «Лес в жизни человека»

Центр «Сюжетно – ролевые игры» Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу» Атрибуты к игре

Центр «Изобразительное искусство» Художественное творчество «Сирень» (рисование поролоном) Поролон,гуашь, картинка «Сирень», альбомный лист

Центр «Трудовая деятельность» Коллективный труд в групповой комнате (мытье игрушек, влажная уборка конструкторов, машин) Клеёнки, передники, губки, тряпочки.

Центр «Музыка и Театр» Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года», «Звуки природы», «Пение птиц», «Голоса диких животных». Аудиозаписи музыкальных произведений

Центр «Книга» Чтение рассказа М. Пришвина «Разговор деревьев».

Интернет-ресурсы

Иллюстрации к произведению

Центр «Развивающие игры» Д/и «Что хорошо, а что плохо»,

Центр «Познавательно – исследовательская деятельность» Решение проблемных ситуаций «Что было бы если…» (вырубили лес, исчезли хищники, насекомые и т. д.) Как можно защитить лес. Карточки с объектами живой природы (деревья, животные, насекомые и т. д)

Центр «Физкультура» Развлечение «Путешествие в лес» Искусственные ёлки

Знаки о правилах поведения в лесу; игрушки: птичка, ёжик, медвежонка;

Песни из мультфильмов.

Индивидуальная работа с родителями Оформление фотовыставки «Природа родного края»

Консультация для родителей «Лес – наше богатство»

Публикации по теме:

Мини-проект «Книжкина неделя» По виду деятельности и направлению: интегрированная деятельность детей По содержанию: познавательно-речевой По времени исполнения: краткосрочный.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Проект "Книжкина неделя". Подготовительная группа. Подготовила воспитатель: Ростовцева Елена Геннадьевна МАДОУ д/с "Теремок". Г. Светлогорск,.

Проект «Книжкина неделя» в средней группе Проект : «Книжкина неделя» Вид проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Участники проекта:.

Долгосрочный проект для детей старшей группы «Лесная газета» «Лесная газета» (проект) Словно сказочной книги страница Лес открылся, листвою звеня. Понимаю и зверя и птицу, И они понимают меня Может.

Проект «А ёлка лесная осталась живая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Золотой улей» Старооскольского городского округа.

Проект «Неделя хорошего настроения» МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «УСПЕХ» Проект Неделя хорошего настроения Краткосрочный проект Выполнили воспитатели 2 младшей группы: Лылова.

Проект «Неделя здоровья» Видео Краткая аннотация проекта " Неделя здоровья" Проблемы формирования у детей ценностей здорового образа жизни, развития представлений о полезности.

Проект «Неделя здоровья»Проект «Неделя здоровья» Актуальность проекта: Здоровье человека – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, гармоничное состояние организма,.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» .

Проект «Солнечная неделя» Проект «Солнечная неделя» Подготовила: Воспитатель: Орлова Александра Леонидовна Актуальность реализации проекта: Лето - благоприятная пора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лесная неделя»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 00:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД