Лучший педагог года

Проект «Лесная полянка»

Светлана Спицына
Проект «Лесная полянка»

МДОУ «Детский сад №12 «Малышок»

Проект

мини-музея "Лесная полянка"

Спицына Светлана Николаевна

Муллаярова Татьяна Фархулловна

Воспитатели 1КК

с. Кочневское

2011-2014гг.

Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни диких животных и растений; стимулировать речевую и двигательную активность

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес к природе Урала.

2. Включать родителей в совместную деятельность с детьми по данному проекту.

Публикация «Проект „Лесная полянка“» размещена в разделах

3. Развивать активный словарь детей.

4. Учить любить и ценить природу.

Участники проекта :

1. Воспитатели;

2. Дети группы.

3. Родители детей.

Вид проекта : педагогический, долгосрочный.

2011-2012уч. г.

1 ЭТАП (подготовительный) - сбор и накопление информации:

Цели: выявить уровень знаний о природе у дошкольников; образованность родителей в плане экологического воспитания детей.

1. Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье»

2. Консультация для родителей.

3. Беседы с детьми о природе Урала.

4. Посещение этнографического музея ДОУ «Кладовая».

5. Проведение д/и «Животные наших лесов», «Что сначала, что потом», "Четвёртый лишний", "Чего не стало?", «Составь цветок».

2012-2013уч. г.

2 ЭТАП: (деятельно-творческий)

1. Образовательная деятельность в соответствии с планированием по возрастной группе.

2. Педагогическая диагностика детей по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) по возрастной группе.

3. Привлечение родителей к образовательной деятельнсоти детей.

2013-2014уч. г.

3 ЭТАП (заключительно-результативный)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

1. Выставка детских работ по теме «Дары природы".

2. Изготовление мини-макетов «Домашние живлтные», «Дикие животные».

3. Музыкальное развлечение «Капустник»

4. Участие родителей и детей (совместное творчество)

в районной выставке «Дары осени»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Цели: Преемственность в работе с семьёй.

1. Подбор иллюстраций, информации по природе Урала.

2. Помощь родителей в изготовлении мини-макетов к музею «Лесная полянка».

3. Консультация «Экологическое образование в семье».

4. Выступление на собрании по теме «Мини-музей в нашей группе».

5. Оформление папок-передвижек по экологическому воспитанию детей.

Планируемый результат работы: Повышение уровня познавательной активности детей и уровня речевого развития. Развитие чувства сопереживания, неравнодушия к природе и её обитателям.

Материалы к проекту :

Дидактическая игра: «Животные наших лесов»- дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром,

«Деревья»- демонстрационные интерактивные карточки по познавательно-речевому развитию,

«Грибы и Цветы»- демонстрационные интерактивные карточки по познавательно речевому развитию,

• Игра «Лабиринт», Игра «Что сначала, что потом», Игра «Составь цветок» из счетных палочек, Лото «Луговые цветы», Карточная викторина «Луговые цветы», Разрезные картинки «Сложи цветы», Открытки- Цветы,

• Демонстрационный материал «Кто как устроен?»

• Загадки про птиц, насекомых, про животных, про цветы, грибы и деревья

Материалы: макет «Лесная полянка», на стене большая картина «Лесная поляна», Растительный мир «Луговые цветы»,

ТСО: DVD-диски из серии «Мудрые сказки тетушки Совы»

«Маленькие сказки большого леса»

«Уроки живой природы».

Вторая младшая группа.

• Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с дикими животными и их детенышами (медведь, лиса, белка, еж и др.).

• Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).

Дать элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать- и-мачеха и др.).

• Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

• Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

• Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

№ месяц Темы занятий Задачи

1. сентябрь Цветочки «Ромашки». Расширять представления детей о растениях

2. октябрь Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Продолжать знакомить с дикими животными и их детенышами.

3. ноябрь Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик».

4. декабрь Чтение р. н. с. «Снегурушка и лиса».

5. январь Дикие животные.

6. февраль Чтение р. н. с. «Лиса и заяц».

7. март Музыкальная игра «К нам прилетели гости». Расширять представления детей о перелетных птицах.

8. апрель Чтение р. н. с. «Теремок».

9. май Листочки и почки. Подвижная игра «Деревья и ветер». Дать элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях.

Средняя группа

• Расширять представления детей о природе.

• Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха, их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

• Расширять представления о ягодах и грибах (съедобные и не съедобные).

• Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).

• Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др., подкармливать их зимой.

• Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Рассказать об охране растений и животных.

№ месяц Тема занятий Задачи

1.2.3.4.5.6.7.8.9. Сентябрь Октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель

май Р. н. с. «Мужик и медведь».

Изменения в природе в октябре. Деревья.

Поздняя осень. Паучок и рябиновая ветка.

Как дикие звери подготовились к встрече Нового года

Р. н. с. «Мороз и заяц», сказка В. Даля «Лиса- лапотница».

Дикие животные. Ежик. Заяц. Р. н. с. «Лиса, волк и медведь».

Сказка Н. Сладкова «медведь и солнце», рассказ В. Вангели «Подснежники».

Насекомые. Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди».

Сказка Н. Павловой «Земляничка». Грибы. Мухоморы в лесу. Продолжать знакомить с дикими животными.

Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).

Расширять представления детей о насекомых.

Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных.

Расширять представление о ягодах и грибах (съедобные и несъедобные).

Старшая группа.

Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).

• Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

• Показать взаимодействие живой и неживой природы.

• Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных. Как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы улетают в теплые края).

• Дать представления о съедобных и несъедобных грибах (съедобные- маслята, опята, лисички, рыжики и т. п. ; несъедобные- мухомор, ложный опенок).

№ месяц Занятия Задачи

1.2.3.4.5.6.7.8.9. сентябрь октябрь нояябрь Декабрь Январь Февраль. март апрель

май На лесной поляне выросли грибы. Любимые стихи, рассказы и сказки про осень.

Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща».

Пересказ рассказа В. Чаплиной «Белка».

Рассказывание на тему «Осенний лес». Рисование на тему «Медведь и пчелы».

Составление рассказа-описания «Лиса».

Рассказывание р. н. с. «Заяц-хваста» (в обработке А. Толстого).

Как звери готовятся к зиме? Заучивание

стихотворения С. Есенина «Береза». Рассказывание на тему «Деревья зимой».

Рассказывание по картинке «Ежи».

Свойства древесины. Рассказ по картине И. И. Шишкина «Зима». Рисование по представлению «Деревья в инее».

Р. н. с. «Лиса и заяц». Лиса из природного материала.

Чтение стихотворения Т. Ладонщикова «Весна». Перелетные птицы.

Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают». Зайка из природного материала.

Лепка на тему «Белочка грызет орешки». Лес-это богатство. Правила поведения в лесу. Рисование на тему «Лесные ягоды». Дать представления о съедобных и несъедобных грибах (съедобные- маслята, опята, лисички, рыжики и т. п. ; несъедобные- мухомор, ложный опенок).

Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных.

Как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы улетают в теплые края).

Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Показать взаимодействие живой и неживой природы.

Методическая литература:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду;

2. Анашкина Е. Н, 300 вопросов и ответов о птицах;

3. Арти Ф., Мир живой природы. Растения и животные;

4. Воронкевич О. А., Добро пожаловать в экологию!;

5. Золотова Е. И., Знакомим дошкольников с миром животных;

6. Каменева Л. А., Мир природы и ребенок;

7. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г. 6. Лучич М. В., Детям о природе;

8. Лучич М. В., Детям о природе;

9. Марковская М. М., Уголок природы в детском саду;

10. Петрова Т. И., Петрова Е. С., Игры и занятия по развитию речи дошкольников;

11. Посвянская Н. П., Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Живая планета»;

12. Шишкина В. А., Прогулки в природу;

13. Шорыгина Т. А., Какие месяцы в году?;

14. Шорыгина Т. А., Насекомые. Какие они?

15. Шорыгина Т. А., Деревья. Какие они?

Художественная литература:

1. Бианки В. В. Отчего я пишу про лес.

2. Котенкова Е. В., Хомячки.

3. Тихонов А. Познаем мир. Под пологом леса. Рассказы.

4. Русские народные сказки.

Публикации по теме:

«Лесная поляна». Фотоотчет«Лесная поляна». Фотоотчет В нашем регионе подходит к концу замечательное время года – золотая осень. Это время разнообразных поделок с детьми из природного материала.

«Лесная полянка». Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги«Лесная полянка». Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Лесная полянка» аппликация мастер – класс. Бумага - удивительный материал, один из самых доступных для творчества детей. Создать сказочный.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики рук коврик «Лесная полянка»Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики рук коврик «Лесная полянка» Ольга ГенераловаДидактическое пособие по развитию мелкой моторики рук коврик «Лесная полянка».Развитие мелкой моторики руки непосредственно.

Лесная красавица (фотоотчёт)Лесная красавица (фотоотчёт) Зима!Это самое прекрасное время года!Дети с большим удовольствием проводят время на улице: катаются на санках,играют в снежки,лепят снеговика,гуляют.

Сказка «Лесная олимпиада» Цель: вызвать интерес к ведению ЗОЖ, к занятиям спортом. -Доброго вам здоровьица, мои юные друзья. Давайте познакомимся. Меня зовут медвежонок.

Макет «Лесная полянка»Макет «Лесная полянка» Еще в начале учебного года, для уголка природы, мы с напарницей попросили папу сделать полочку для оформления времен года. Для осени, моя.

Пластилиновые фантазии. Композиция «Лесная полянка»Пластилиновые фантазии. Композиция «Лесная полянка» Вместе с детьми мы решили принять участие в общероссийском конкурсе «Пластилиновые фантазии». Пластилин и глина - универсальные материалы,.

Проект «Лесная азбука» Проект в подготовительной группе тема: «Лесная азбука». Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст участников:.

Рисование «Грибная полянка»Рисование «Грибная полянка» Я хочу вам показать, как простое казалось бы рисование стало путешествием в лес за грибами. Перед тем, как приступить к рисовнию, мы прочитали.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картинке «Лесная полянка» Программное содержание : Учить детей рассматривать картину путем вычленения отдельных объектов, нахождения связей между ними, использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лесная полянка»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 10:52
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД