Папки-передвижки

Проект «Лета половинка — золотая серединка» (подготовительная группа)

Наталья Ким
Проект «Лета половинка — золотая серединка» (подготовительная группа)

Проект для детей подготовительной группы

Тема: «Лета половинка- золотая серединка»

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Гипотеза:

Публикация «Проект „Лета половинка — золотая серединка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность формировать ЗОЖ, повысит двигательную активность, а также для обогатит знания и активизирует словарный запас.

Актуальность проекта:

С наступлением лета вся деятельность педагогов направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в активно экспериментировать и развиваться. Не успели оглянуться, а уже наступила середина лета. Именно поэтому я решила обратиться к данной теме: «Лета-половинка- золотая серединка».

Дети очень ждали наступления лета, придумывали чем будут заниматься летом, мечтали о чем-то чудесном и новом. Зная, что в летний период дети максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Проект открывает широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепление физического, психического и социального здоровья детей, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Цель: Организация летнего периода на основе насыщенной и интересной деятельности дошкольников. создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом

Задачи:

*Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности

* Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

* Воспитывать привычку в повседневной физической активности.

*Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

*Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.

• *Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

*Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Предполагаемый результат.

1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

3. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Этапы проведения и реализации проекта

I этап Организационный

-Выявление проблемной ситуации:

Чем занять детей летом?

-Изучение методической литературы.

-Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.

-Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д. в соответствии с возрастом детей.

-Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участке.

II этап. Основной

Подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Работа с родителями – «Вместе с семьёй».

1. Фоторолик «Папа, мама, я и лето»

2. Выставка рисунков, выполненных вместе с родителями на тему: «Летний денёк»

Цель: формирование творческой активности; привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.

3. Консультации:

«Осторожно! Солнце!».

«Чем занять ребёнка на прогулке?».

«Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».

Цель: Предупредить несчастные случаи; повышение родительских компетенций.

1. Наблюдения и видеопрезентация: «Насекомые».

Задачи:

-закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;

-закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;

-воспитание любви к природе.

Наблюдение за птицами, за ветром, дождем, небом, облаками, за красотой окружающей природы

Цель: Развивать умение видеть красоту и неповторимость летней природы.

2. Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар», Н. Полякова «Доброе лето», З. Александрова «Дождик»

Цель: формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Составление рассказа «За что я люблю лето?»

Цель: Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи.

Заучивание стихов о лете (по собственному выбору)

3. Беседа: «Лето красное — время прекрасное!»

Цель: закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;

воспитание любви к родной природе; развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Сюжетно – ролевые игра «Морское путешествие», «Путешествие на юг»

Цель: формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;

положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры; воспитание у детей уважения к труду работников морского флота; закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса», «Море волнуется», «Не попадись», «Мой веселый звонкий мяч», «Охотники и утки» и др.

Цель: развитие глазомера; развитие ловкости и быстроты; обучение играть по правилам, умение слушать сигнал воспитателя.

Словесно-дидактические игры

«Назови цветок по описанию», «Скажи наоборот», «Летает – не летает», «Бывает – не бывает», «Хорошо-плохо», «Так бывает или нет», «Найди по описанию»

Художественная деятельность:

1. Рисование: «Радуга — дуга»

Цель: обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению; способствование развития внимания к цвету;

2. Аппликация: «Нарядные бабочки»

Цель: обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам; развитие чувства формы и ритма;

3. Лепка «Летняя полянка»

Цель: развитие у детей интереса к лепке; совершенствование умения скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов, развитие фантазии и воображения.

Цель: формирование творческой активности; привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.

НОД аппликация

Тема: «Нарядные бабочки»

Цель: закреплять умение у квадрата или прямоугольника срезать углы, закругляя их и предавая форму крылышек бабочки, имеет первичные представления о жизни бабочек, способен дополнить коллективную композицию дополнить своей работой.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познание»

III этап (заключительный)

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Летний денёк»); Создание фоторолика «Мама, Папа, Я и Лето!»

Все участники проекта стали стремиться вести ЗОЖ, активно участвовать в совместной деятельности; дети хорошо отдохнули летом, узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, стали более дружными и бесконфликтными. Родители стали больше времени уделять детям, с удовольствием принимали участие в проекте.

Публикации по теме:

Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа)Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа) Эта неделя у нас была посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Были поставлены следующие задачи: расширять знания детей о Российской.

Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа)Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа) Мини проект «Как я провел лето»Метод проектной деятельности в детском саду (из опыта работы старший дошкольный возраст) Воспитатель высшей.

Проект «День матери» (подготовительная группа)Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Проект «Загадки природных явлений». Подготовительная группа Исследовательский проект «Загадки природных явлений»Участники проектной группы:Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Тип.

Рисование пейзажа «Золотая осень» в стиле пуантилизм ватными палочками — подготовительная группа .

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лета половинка — золотая серединка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 15:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД