Получи документы

Проект летне-оздоровительной работы в средней группе «Лето»

Жанна Думанишева
Проект летне-оздоровительной работы в средней группе «Лето»

«Лето – это маленькая жизнь!»

Тип проекта : Познавательный, творческий, игровой,

групповой, здоровьесберегающий, среднесрочный.

Участники проекта : дети, педагоги, инструктор по физической культуре,родители

Продолжительность проекта : июль (с 01 июля – 31 июля 2016г.)

Публикация «Проект летне-оздоровительной работы в средней группе „Лето“» размещена в разделах

АктуальностьЛето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.

Исходя из вышесказанного, цель проекта : Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи проекта :

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2.    Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3.    Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4.    Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5.    Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6.    Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада

7. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

Гипотеза реализации проекта.

Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.

Ожидаемый результат

1. Формирования здорового образа жизни воспитанников.

2. Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.

3. Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.

4. Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

5. Развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой деятельности

Проблема: незаинтересованность родителей в организации  двигательной  деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о  важности  совместной  двигательной   деятельности   с детьми.

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

- нежелание  родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни  в семье.

Материально-техническое обеспечение.

Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

Материалы для оформления и творчества детей.

Наличие спортивного инвентаря.

Канцелярские принадлежности.

Аудеоматериалы.

Призы и награды для стимулирования.

Этапы реализации проекта через различные виды деятельности.

№ п/п

Мероприятия

ответственные

сроки

I блок – физкультурно-оздоровительное направление

1

Приём детей на улице

Воспитатели

ежедневно

2

Утренняя гимнастика

Инструктор по физической культуре

Хут М. А.

ежедневно

3

Оздоровительный бег

Инструктор по физической культуре

Хут М. А.

ежедневно

4

Закаливание: обливание ног водой перед сном

Воспитатель

Думанишева Ж. Р.

ежедневно

5

Засыпание под спокойную музыку

Воспитатель

Думанишева Ж. Р

ежедневно

6

Гимнастика пробуждения

Воспитатель

Думанишева Ж. Р

ежедневно

7

Оздоровительные гимнастики (пальчиковые, артикуляционные, дыхательные)

Воспитатель

Думанишева Ж. Р.

ежедневно

 

Подвижные  игры.

«Я садовником родился».

Разучивание игр «Медведь и пчелы», «Ловля бабочек».

П/и «Цепи кованные», «Шишки, желуди, орехи», «Гори, гори ясно», «Хитрая лиса», «Ловишки»

С мячом «Охотники и гуси», футбол.

Эстафеты

Воспитатель

Думанишева Ж. Р.

ежедневно

 

Информационно-деловое оснащение для родителей:

«Витамины круглый год», «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Консультация с родителями

" Безопасное поведение на воде","Осторожно ядовитые растения"

Инструктор по физической культуре

Хут М. А.

Воспитатель

Думанишева Ж. Р.

 

2 блок – физкультурные праздники и развлечения

Игровая развлекательная программа «Шарик воздушный, весёлый и нужный»

Воспитатель

Думанишева Ж. Р

4июля

«Солнце, воздух и вода – неразлучные друзья!» 

Инструктор по физической культуре

Хут М. А.

12 июля

Досуг для детей  «Праздник мячей»

Инструктор по физической культуре

Хут М. А.

18 июля

Развлечение «Весёлое путешествие»

Инструктор по физической культуре

Хут М. А.

22 июля

Развлечение «Папа,мама, я-здоровая семя»

Инструктор по физической культуре

Хут М. А.

Воспитатель

Думанишева Ж. Р.

Родители.

28 июля

3 блок – Познавательное направление

Опытно – экспериментальная деятельность: испарение воды, свойства песка, свойства солнечных лучей, что будет, если клумбы не пропалывать?Почему на тропинках не растут растения? Потребность растений в воде.

Дидактические игры«Кто, что летает», «Узнай, чей лист», «Кто больше назовет действий», «Третий лишний» (цветы, «Когда это бывает», «Когда ты это делаешь», «Загадай, мы отгадаем» (цветы, «Найди листок, какой покажу».

Воспитатель

Думанишева Ж. Р.

 

Беседы с детьми:

Беседы "Овощи фрукты – кладовая здоровья", " Для чего нужна зарядка",

«Солнце, воздух и друзья – наши лучшие друзья»

«Ядовитые грибы и ягоды»

Инструктор по физической культуре

Хут М. А.

Воспитатель

Думанишева Ж. Р.

 

Чтение худ. литературы " Наша зарядка" Е. Кан, "Девочка чумазая" А. Барто, Рассказы В. Сутеева "Три котенка", Д. Мамин-Сибиряк "Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котике Мурке.

А. Толстой "Колокольчики мои", Б. Жидков "Как мы ездили в зоологический сад", сказки " Травкин хвостик", И. Курочкина " Нарядные платьица, желтые брошки", заучивание стих-я "Одуванчик", "Жук" Чтение худ. лит-ры С. Михалков " Песенка друзей"

Воспитатель

Думанишева Ж. Р.

 

Дидактические игры«Коршун»«Когда это бывает?», «А что потом?», «Узнай по описанию,"С какого дерева листок"

Воспитатель

Думанишева Ж. Р.

 

 «Рисование силуэта на асфальте» – развитие фантазии, чувства равновесия.

«От какого дерева листок».

Воспитатель

Думанишева Ж. Р.

 

4 блок – Речевое направление

Заучивание стихов.

Одуванчик у дорожки в пышной шапке,

С длинной ножкой. Я нашла его в лесу,

Но с собой не унесу:

Если взять его в букет,

Ветер дунет – шапки нет. (Л. Аграчева)

«Жук», «Одуванчик желтый сарафанчик»

Чтение произведений.

Х. К. Андерсен «Дюймовочка».

В. Катаев «Цветик-семицветик».

«Хаврошечка» в обработке А. Н. Толстого.

Воспитатель

Думанишева Ж. Р.

 

5 блок Социально-коммуникативное

Безопасность: Беседа «Правила поведения в летний период на участке»;

Беседа: О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

Беседы "Как себя вести на дороге" п/и "Воробушки и автомобиль"

Инструктор по физической культуре

Хут М. А.

Воспитатель

Думанишева Ж. Р.

 

По участкам детского сада – сбор гербария

  В кинотеатр: воспитание культуры поведения в общественных местах, повторить правила дорожного движения

Воспитатель

Думанишева Ж. Р.

 

6 блок Художественно-эстетическое

 

Рисование«Картина про лето». «Радостное солнышко с подружкой тучкой»;«Красивые цветы»; «Летняя картинка», «Цветочная полянка»

Аппликация«Летняя открытка»; «Солнышко»

 «Цветочная клумба»;

Лепка«Солнечные зайчики»;

 «Жуки на цветочной клумбе»;

Конструирование из природного и бросового материала по замыслу,

 

 

 

 

Воспитатель

Думанишева Ж. Р.

 

7 блок  Выставки, конкурсы

 

Фотовыставка «Это наше лето» (Чем дети занимаются летом в детском саду)

Воспитатель

Думанишева Ж. Р

 

Продукция детского творчества

 

Конкурс «Колесо безопасности

Газета «наше солнечное лето»

Инструктор по физической культуре

Хут М. А.

26июля

8блок Опытно-экспериментальная деятельность

 

Игры с сухим и сырым песком «Постряпаем прянички», мокрый песок не может сыпаться струйкой в отличии от сухого.

Наблюдение за ветром с помощью султанчиков.

Опыт «Тень».  Солнечный свет  повторяет движения человека, отражает фигуру человека.

Опыт «тонет – не тонет»

Воспитатель

Думанишева Ж. Р

 

9блок Работа с родителями

 

Консультация «Организация летнего отдыха»

Воспитатель

Думанишева Ж. Р

 

Продукт деятельности:

Проект педагога с детьми на лето; создание презентации «Наши развлечения в течении месяца».

Фотоальбом «Есть у солнышка друзья»;Это наше лето

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Публикации по теме:

«Вот оно какое, наше лето!» Отчет о летней оздоровительной работе«Вот оно какое, наше лето!» Отчет о летней оздоровительной работе 1 июня в МДОУ «Журавушка» была создана разновозрастная группа, куда вошли дети 5-7 лет. Для реализации ряда задач работа с детьми проводилась.

«Вот оно какое, наше лето!»  Отчет по подготовке участка детского сада к летне-оздоровительному сезону«Вот оно какое, наше лето!»  Отчет по подготовке участка детского сада к летне-оздоровительному сезону Вот оно какое, наше лето! Осталась ровно одна неделя до долгожданного, всеми любимого лета. Уже задолго все начали подготовку к летне.

Проект оздоровительной работы с дошкольниками по профилактике нарушений осанки и коррекции плоскостопия Уважаемые коллеги. Для вашей оценки предлагаю разработку презентации по оздоровительной работе с детьми с 3-7 лет. Этот проект игровой,.

Перспективный план летней оздоровительной работы в группе раннего возраста Список тематических недель Июнь 1 неделя – «Неделя радостных встреч» 2 неделя – «Наедине с природой» 3 неделя – «Птичья неделя» 4 неделя.

План на летне-оздоровительный период в средней группе Мероприятия Июнь 1 июня – международный день защиты детей развлечение Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной.

План работы на летний оздоровительный период в старшей группе ПЛАН РАБОТЫ На летне-оздоровительный период 2016 года Группа «Улыбка» Воспитатель: Знаменщикова Ю. В ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.

План воспитательной работы с детьми старшей группы в ДОУ на летний оздоровительный периодПлан воспитательной работы с детьми старшей группы в ДОУ на летний оздоровительный период Тема недели: «Международный день защиты детей». Дата/ День недели/ Тема дня/ Совместная деятельность педагога и детей/ Самостоятельная.

Планирование физкультурно — оздоровительной работы на декабрь в подготовительной группе. Физкультурно - оздоровительная работа. 1-2-3-4 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ Утренняя гимнастика (по плану тренера) Релаксационные упражнения: 1.«Вьюга.

Проект «Остров дружбы» на летне-оздоровительную неделю во второй младшей, средней и старшей группах Название проекта: "Остров дружбы" Целевая группа: вторая младшая, средняя и старшая группа, их родители и воспитатели Актуальность: Именно.

Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы)Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы) Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы в МДОУ д/с №52 «Чебурашка») Автор и реализатор проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект летне-оздоровительной работы в средней группе «Лето»
Опубликовано: 9 июля 2016 в 21:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД