Светлана Андропова
Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Разноцветное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Проект летней
Оздоровительной работы
В средней группе «Солнышко»
«Разноцветное
лето»
Воспитатель: Хатько С. С.
Андропова С. К.
Г. Морозовск
2017г.
Паспорт проекта
Тип проекта : творческий
Сроки проекта : долгосрочный июнь-август
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, специалисты.
Публикация «Проект летней оздоровительной работы в средней группе „Разноцветное лето“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта : лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети средней группы закрепляют и расширяют свои представления об окружающем мире. И, поэтому немало важно для детей этого возраста развитие сенсорных представлений и установление причинно-следственных связей. Непосредственно-образовательная и опытно-исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образование в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.
Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учётом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Проблема: дети, которые только – только начинают укреплять всои представления об окружающем мире, имеют небольшое представление о природных явлениях. Средний возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей часто возникают вопросы – почему и зачем? Многие родители почему-то уверены, что прогулка – это время их законного отдыха от ребёнка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью.
Конечно, ребёнку необходимо время для самостоятельного изучения мира для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или наоборот не в состоянии занять себя игрой, а родители не всегда знают, как организовать отдых ребёнка с пользой для его развития, учитывая возрастные особенности и потребности данного возраста.
Задачи проекта :
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.
2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
4. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;
5. Обогащать словарь детей новыми словами.
6. Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.
План реализации
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
ИЮНЬ
Тема недели Содержание работы
1 неделя
«Лето – это красота»
Цель:
• расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
• дать понятие о роли солнца в жизни человека Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Развлечение «В этом зале все друзья!»
Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».
Рисование на тему: «Какого цвета лето?»;
Прослушивание песни из мультфильма «Дед Мороз и лето» - «Что такое лето?»;
Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза)
Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя.
Беседа «Что такое радуга?», «Когда бывает радуга?».
2 неделя
«Азбука безопасности»
Цель:
• формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
• приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад»;
Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»;
Рисование «Ягоды в траве»;
Лепка «Что в лесу растёт»;
Отгадывание загадок о природе;
Д/ игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное несъедобное», «Береги природу»
Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».
3 неделя
Цель:
• воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Беседа о природе родного края (животный мир, растения);
Беседы о цветущих растениях;
Лепка «Вылепи, какое хочешь животное», используя природный материал (шишки);
Рисование «Летов поле и в лесу»;
Работа на цветниках детского сада;
Кукольный театр «Пых»;
Строительная игра «Теремок»;
Хороводная игра «Кукушка»;
Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»;
Заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей»;
Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок».
4 неделя
«Кто в траве живёт?»
Цель:
• уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», особенности внешнего вида насекомых;
• закрепление знаний о способах питания, образе жизни, пользе и вреде;
• формирование желания получать удовольствие от общения с природой. Беседа «Кто в траве живёт?» (многообразие насекомых);
Рассматривание альбомов «Насекомые»;
Прослушивание аудиозаписи «Насекомые»;
Д/ игра «Угадай по голосу»;
Чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики»;
Разучивание заклички «Бабочка-коробочка»;
Чтение сказки «Сказка про бабочку»;
Лепка «Цветок для пчёлки»
Объёмная аппликация «Бабочка»;
Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку»;
Разучивание хороводной игры «Паучок».
ИЮЛЬ
1 неделя
«Почвенная неделя»
Цель:
• расширение знаний детей о почве, интереса к природе;
• рассказать о полезных свойствах почвы и её обитателях.
Беседа «Что у нас под ногами»
Рассматривание картинок «Помощники человека»
Пословицы о земле:
«Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь»
«Что посеешь, то и пожнёшь» «Копнёшь, так и найдёшь»
«Где нет земли, там нет травы»
«Земля труд любит»
«Земля кормит и одевает»
Чтение стихотворения С. Островского «Про камушки».
2 неделя
«Зоологическая неделя»
Цель:
• формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детёныша. Беседа о домашних животных
Чтение сказки «Бычок – соломенный бочок»;
Беседа о диких животных;
Чтение «Зоопарк»;
Загадки о диких и домашних животных;
Чтение рассказа «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский;
Рисование «Кошечка» из кругов, треугольников;
Слушание сказки «Три поросёнка».
3 неделя
«Витаминная неделя»
Цель:
• Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычке к здоровому образу жизни;
• Закрепление названий фруктов и овощей. Беседа «Где живут витамины»;
Загадки о фруктах и овощах;
Чтение сказки «Сказка о фруктах»;
Беседа о пользе соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»);
Рисование «Фрукты», «Овощи»;
Рисование на асфальте «Угадай, что нарисовано»;
Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи»;
Труд в природе «Убираем территорию участка».
4 неделя
«Птицы – наши друзья»
Цель:
• продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц. Беседы с детьми:
«Птицы перелётные и зимующие»
«Птицы леса»
«Как помочь птицам»
Д. и. «Узнай птицу по картинке»;
П/и «Воробышки и кот»;
Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»;
Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке»;
Чтение рассказа Чарушина «Курочка».
АВГУСТ
1 неделя
«Разноцветная неделя»
Цель:
• формирование у детей среднего дошкольного возраста представления о сенсорных эталонах цвета;
• помочь детям открыть многоцветие мира Понедельник – жёлтый день (дети приходят в жёлтом, символ дня - солнце).
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Медведь и пчёлы» - вторая половина дня.
Вторник – зелёный день (посвящён лягушке).
Беседа «О жизни лягушек»;
Чтение рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок»;
Подвижная игра «Цапля и лягушата»;
Слушание аудиозаписи «Кваканье лягушек».
Среда – синий день (символ - вода).
Ознакомление с окружающим «Вода» (круговорот воды в природе, свойства воды);
Рассматривание альбома «Морские обитатели»;
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;
Подвижные игры «Рыбак и рыбка», «Море волнуется раз».
Четверг – красный день (символ - огонь).
Беседы «От чего бывает пожар»;
Решение проблемной ситуации «Огонь добрый, огонь злой»;
Аппликация «Костёр»
П. и. «Мы - пожарные» : «Вызов пожарных», «Потуши пожар», «Перетягивание каната».
Пятница – оранжевый день (символ - апельсин).
Разучивание песни «Чунга-Чанга»;
День подвижных игр на площадке: «Птички в гнёздышках», «Золотые ворота», «Колокольчик», «Гуси», «Воробушки и автомобиль».
2 неделя
«В сказочном царстве небывалом государстве»
Цель:
создавать необходимые условия для знакомства со сказками;
формировать простейшие эмоциональные реакции: радость, удивление, грусть;
воспитывать любовь к сказкам. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
Наблюдение за играми старших детей;
Игра – занятие «В гости к сказке»;
Физкультминутка «Сказочная зарядка»;
Чтение потешек, прибауток;
Рассказывание сказки «Петух и краски» В. Сутеева
Образное упражнение : «Зайчики»;
Разучивание потешки «Еду к бабе, еду к деду»;
Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - знакомство с русским костюмом;
Кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса»;
Хороводная игра «Добрый жук» муз. А. Спадовекиа, сл. Е. Шварца;
П. И. «Волк и поросята».
3 неделя
«Страна вежливых слов и поступков»
Цель:
формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;
закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. Беседа «Напомним, как разговаривают вежливые дети»;
Наблюдение за прохожими;
Дидактическое упражнение «Учим мишку обращаться с просьбой»;
Чтение Э. Мошковская «Жадина»;
С. Прокофьев «Сказка о грубом слове «Уходи!»
П. И. : «Доползи до погремушки», «Птички в гнёздышках»;
Д. И. «Назови своё имя» (имя товарища);
Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»;
Игровая ситуация «Петрушка срывает цветы с комнатных растений»;
Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку, пожалейте его»;
Беседа «Ежели вы вежливы»;
Наблюдение за играми старших детей;
Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо?»;
П. И. «Карусели», «Пузырь»;
Обсуждение ситуации «Дети бросают друг в друга игрушки» (объяснение правил взаимодействия детей в игре);
Уточнение правил безопасного поведения во время игр с песком;
Слушание песни В. Шаинского «Улыбка», «Вот какие мы большие», композиции «Пришла ко мне подружка» сл. В. Лунева.
4 неделя
«Дары лета»
Цель:
расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и их пользе;
развивать доброжелательное отношение к объектам живой природы;
воспитывать бережное отношение к труду человека. Разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку…»;
Д. И. «Где что зреет», «Что не так?», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»;
Наблюдение за летней грозой;
Нанесение пластилина на поверхность «Подсолнух»;
Мозаика из бумаги «Овощи, фрукты»;
Поделка «Ёжик» (пластилин и семечки);
П. И. «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду», «У медведя во бору»;
Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета».
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.
Работа с родителями :
• Презентация для родителей «Летние рекомендации для родителей»;
• Консультация для родителей «О детской одежде летом»;
• Консультация «Уроки вежливости»;
• Памятка родителям «Воспитание грамотного пешехода»;
• Папка-передвижка «Осторожно, ядовитые растения»;
• Чтение и обсуждение художественных произведений;
• Приготовление фруктовых и овощных блюд вместе с детьми;
• Выпуск газет «Как мы провели лето!».
Заключительный этап
Подведение итогов реализации проекта.
На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. Выпуск стенгазеты «Как мы провели лето».