Папки-передвижки

Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Разноцветное лето»

Светлана Андропова
Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Разноцветное лето»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Проект летней

Оздоровительной работы

В средней группе «Солнышко»

«Разноцветное

лето»

Воспитатель: Хатько С. С.

Андропова С. К.

Г. Морозовск

2017г.

Паспорт проекта

Тип проекта : творческий

Сроки проекта : долгосрочный июнь-август

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, специалисты.

Публикация «Проект летней оздоровительной работы в средней группе „Разноцветное лето“» размещена в разделах

Актуальность проекта : лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети средней группы закрепляют и расширяют свои представления об окружающем мире. И, поэтому немало важно для детей этого возраста развитие сенсорных представлений и установление причинно-следственных связей. Непосредственно-образовательная и опытно-исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образование в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.

Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учётом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Проблема: дети, которые только – только начинают укреплять всои представления об окружающем мире, имеют небольшое представление о природных явлениях. Средний возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей часто возникают вопросы – почему и зачем? Многие родители почему-то уверены, что прогулка – это время их законного отдыха от ребёнка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью.

Конечно, ребёнку необходимо время для самостоятельного изучения мира для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или наоборот не в состоянии занять себя игрой, а родители не всегда знают, как организовать отдых ребёнка с пользой для его развития, учитывая возрастные особенности и потребности данного возраста.

Задачи проекта :

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.

2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

4. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;

5. Обогащать словарь детей новыми словами.

6. Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.

План реализации

Этапы.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

ИЮНЬ

Тема недели Содержание работы

1 неделя

«Лето – это красота»

Цель:

• расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

• дать понятие о роли солнца в жизни человека Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Развлечение «В этом зале все друзья!»

Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

Рисование на тему: «Какого цвета лето;

Прослушивание песни из мультфильма «Дед Мороз и лето» - «Что такое лето;

Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза)

Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя.

Беседа «Что такое радуга?», «Когда бывает радуга?».

2 неделя

«Азбука безопасности»

Цель:

• формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад»;

Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»;

Рисование «Ягоды в траве»;

Лепка «Что в лесу растёт»;

Отгадывание загадок о природе;

Д/ игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное несъедобное», «Береги природу»

Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».

3 неделя

«Летов поле и в лесу»

Цель:

• воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Беседа о природе родного края (животный мир, растения);

Беседы о цветущих растениях;

Лепка «Вылепи, какое хочешь животное», используя природный материал (шишки);

Рисование «Летов поле и в лесу»;

Работа на цветниках детского сада;

Кукольный театр «Пых»;

Строительная игра «Теремок»;

Хороводная игра «Кукушка»;

Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»;

Заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей»;

Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок».

4 неделя

«Кто в траве живёт?»

Цель:

• уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», особенности внешнего вида насекомых;

• закрепление знаний о способах питания, образе жизни, пользе и вреде;

• формирование желания получать удовольствие от общения с природой. Беседа «Кто в траве живёт?» (многообразие насекомых);

Рассматривание альбомов «Насекомые»;

Прослушивание аудиозаписи «Насекомые»;

Д/ игра «Угадай по голосу»;

Чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики»;

Разучивание заклички «Бабочка-коробочка»;

Чтение сказки «Сказка про бабочку»;

Лепка «Цветок для пчёлки»

Объёмная аппликация «Бабочка»;

Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку»;

Разучивание хороводной игры «Паучок».

ИЮЛЬ

1 неделя

«Почвенная неделя»

Цель:

• расширение знаний детей о почве, интереса к природе;

• рассказать о полезных свойствах почвы и её обитателях.

Беседа «Что у нас под ногами»

Рассматривание картинок «Помощники человека»

Пословицы о земле:

«Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь»

«Что посеешь, то и пожнёшь» «Копнёшь, так и найдёшь»

«Где нет земли, там нет травы»

«Земля труд любит»

«Земля кормит и одевает»

Чтение стихотворения С. Островского «Про камушки».

2 неделя

«Зоологическая неделя»

Цель:

• формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детёныша. Беседа о домашних животных

Чтение сказки «Бычок – соломенный бочок»;

Беседа о диких животных;

Чтение «Зоопарк»;

Загадки о диких и домашних животных;

Чтение рассказа «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский;

Рисование «Кошечка» из кругов, треугольников;

Слушание сказки «Три поросёнка».

3 неделя

«Витаминная неделя»

Цель:

• Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычке к здоровому образу жизни;

• Закрепление названий фруктов и овощей. Беседа «Где живут витамины»;

Загадки о фруктах и овощах;

Чтение сказки «Сказка о фруктах»;

Беседа о пользе соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»);

Рисование «Фрукты», «Овощи»;

Рисование на асфальте «Угадай, что нарисовано»;

Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи»;

Труд в природе «Убираем территорию участка».

4 неделя

«Птицы – наши друзья»

Цель:

• продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц. Беседы с детьми:

«Птицы перелётные и зимующие»

«Птицы леса»

«Как помочь птицам»

Д. и. «Узнай птицу по картинке»;

П/и «Воробышки и кот»;

Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»;

Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке»;

Чтение рассказа Чарушина «Курочка».

АВГУСТ

1 неделя

«Разноцветная неделя»

Цель:

• формирование у детей среднего дошкольного возраста представления о сенсорных эталонах цвета;

• помочь детям открыть многоцветие мира Понедельник – жёлтый день (дети приходят в жёлтом, символ дня - солнце).

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Медведь и пчёлы» - вторая половина дня.

Вторник – зелёный день (посвящён лягушке).

Беседа «О жизни лягушек»;

Чтение рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок»;

Подвижная игра «Цапля и лягушата»;

Слушание аудиозаписи «Кваканье лягушек».

Среда – синий день (символ - вода).

Ознакомление с окружающим «Вода» (круговорот воды в природе, свойства воды);

Рассматривание альбома «Морские обитатели»;

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;

Подвижные игры «Рыбак и рыбка», «Море волнуется раз».

Четверг – красный день (символ - огонь).

Беседы «От чего бывает пожар»;

Решение проблемной ситуации «Огонь добрый, огонь злой»;

Аппликация «Костёр»

П. и. «Мы - пожарные» : «Вызов пожарных», «Потуши пожар», «Перетягивание каната».

Пятница – оранжевый день (символ - апельсин).

Разучивание песни «Чунга-Чанга»;

День подвижных игр на площадке: «Птички в гнёздышках», «Золотые ворота», «Колокольчик», «Гуси», «Воробушки и автомобиль».

2 неделя

«В сказочном царстве небывалом государстве»

Цель:

создавать необходимые условия для знакомства со сказками;

формировать простейшие эмоциональные реакции: радость, удивление, грусть;

воспитывать любовь к сказкам. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

Наблюдение за играми старших детей;

Игра – занятие «В гости к сказке»;

Физкультминутка «Сказочная зарядка»;

Чтение потешек, прибауток;

Рассказывание сказки «Петух и краски» В. Сутеева

Образное упражнение : «Зайчики»;

Разучивание потешки «Еду к бабе, еду к деду»;

Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - знакомство с русским костюмом;

Кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса»;

Хороводная игра «Добрый жук» муз. А. Спадовекиа, сл. Е. Шварца;

П. И. «Волк и поросята».

3 неделя

«Страна вежливых слов и поступков»

Цель:

формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;

развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;

закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. Беседа «Напомним, как разговаривают вежливые дети»;

Наблюдение за прохожими;

Дидактическое упражнение «Учим мишку обращаться с просьбой»;

Чтение Э. Мошковская «Жадина»;

С. Прокофьев «Сказка о грубом слове «Уходи!»

П. И. : «Доползи до погремушки», «Птички в гнёздышках»;

Д. И. «Назови своё имя» (имя товарища);

Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»;

Игровая ситуация «Петрушка срывает цветы с комнатных растений»;

Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку, пожалейте его»;

Беседа «Ежели вы вежливы»;

Наблюдение за играми старших детей;

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо?»;

П. И. «Карусели», «Пузырь»;

Обсуждение ситуации «Дети бросают друг в друга игрушки» (объяснение правил взаимодействия детей в игре);

Уточнение правил безопасного поведения во время игр с песком;

Слушание песни В. Шаинского «Улыбка», «Вот какие мы большие», композиции «Пришла ко мне подружка» сл. В. Лунева.

4 неделя

«Дары лета»

Цель:

расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и их пользе;

развивать доброжелательное отношение к объектам живой природы;

воспитывать бережное отношение к труду человека. Разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку…»;

Д. И. «Где что зреет», «Что не так?», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»;

Наблюдение за летней грозой;

Нанесение пластилина на поверхность «Подсолнух»;

Мозаика из бумаги «Овощи, фрукты»;

Поделка «Ёжик» (пластилин и семечки);

П. И. «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду», «У медведя во бору»;

Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета».

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Работа с родителями :

• Презентация для родителей «Летние рекомендации для родителей»;

• Консультация для родителей «О детской одежде летом»;

• Консультация «Уроки вежливости»;

• Памятка родителям «Воспитание грамотного пешехода»;

• Папка-передвижка «Осторожно, ядовитые растения»;

• Чтение и обсуждение художественных произведений;

• Приготовление фруктовых и овощных блюд вместе с детьми;

• Выпуск газет «Как мы провели лето.

Заключительный этап

Подведение итогов реализации проекта.

На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. Выпуск стенгазеты «Как мы провели лето».

Публикации по теме:

Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе (из опыта работы)Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе (из опыта работы) Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Отчёт о проведении летней — оздоровительной работы в средней группе №7 по теме: «Как прошло наше лето». Летнюю работу принято называть оздоровительной так, как условия летнего времени благоприятны для укрепления здоровья детей. Поэтому, на.

Педагогический проект в средней группе «Разноцветное лето» Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой. Срок реализации: 3 месяца Участники проекта: дети средней группы (4 – 5 лет, воспитатель.

Перспективное планирование летней оздоровительной кампании в средней группе Перспективное планирование на июнь месяц, 2017г Тема: Счастливое детство моё! Цель: формировать у детей элементарные представления о своих.

План летней оздоровительной работы Планирование летней оздоровительной работы в детском саду. Работа в детском саду летом очень содержательна и многообразна. День насыщен.

План летней оздоровительной работы в средней Группе Цель: эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыха. Задачи: 1. Обеспечить условия охраны жизни.

План летней оздоровительной работы в старшей группе Цели и задачи на летний оздоровительный период 2017 г. Цели: 1. создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья,.

Проект физкультурно-оздоровительной работы в летний период 2017 год «Спортивное лето» Проект физкультурно-оздоровительной работы в летний период 2017 год Тема: «Спортивное лето!» Продолжительность проекта: июнь – август. Тип.

Проект летней оздоровительной компании в подготовительной к школе группе «Лето цвета радуги» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Проект летней - оздоровительной компании в подготовительной.

Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Разноцветное лето» Паспорт проекта Тип проекта: творческий Сроки проекта: долгосрочный июнь - август Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Разноцветное лето»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 19:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Разноцветное лето»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Андропова (УИ 1198067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД