Получи документы

Проект летней оздоровительной работы «Здравствуй лето» в средней группе

Надежда Шарапова
Проект летней оздоровительной работы «Здравствуй лето» в средней группе

Название проекта : «Здравствуй лето»

Цель:

- представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в

ходе экспериментирования с водой и песком;

- уточнить представления детей о цветах, насекомых;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту

летней природы;

Публикация «Проект летней оздоровительной работы „Здравствуй лето“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать творческие и конструктивные способности детей.

Задачи проекта :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие

любознательности и познавательной активности, формирование культурно –

гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.

4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей

Актуальность проекта :

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Участники проекта : дети, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта : с 1 июня по 31 июля 2019 г.

Тип проекта : информационно - познавательно - оздоровительный.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: средней продолжительности

Ожидаемые результаты:

1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.

2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.

3. Знакомы с большим количеством народных игр («Матрешки», «Ровным кругом», «Мы топаем ногами» и т. д.)

- улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.

4. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.

5. Владеют расширенным словарным запасом.

6. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.

7. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

8. Оптимизация сотрудничества с родителями.

Тема Содержание деятельности детей Взаимодействие с родителями

ИЮНЬ

«Лето»

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я 1. Утренняя гимнастика: «Солнечная»

2. Беседа: «Лето красное пришло»

3. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

4. Рассматривание иллюстраций художников на тему лето.

5. Слушание музыки «Солнышко смеется»

6. Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

7. Рисование на асфальте «Что нам лето подарило»

8. П/ и: «Солнце и тень».

9. Трудовая деятельность: помочь вынести игрушки на участок.

10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко»

хождение по массажным коврикам.

11. Пальчиковая гимнастика «Лето»

12. Сюжетно-ролевая игра «Летние забавы»

13. Д/ и: "Когда это бывает"

14. Праздник-развлечения «День защиты детей» Консультация:

«Как одеть ребенка в жару»

Принести для

наблюдения-эксперимента за солнцем; солнечные очки, цветную слюду.

«Солнце»

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я 1. Утренняя гимнастика: «Солнечная»

2. Беседа: «Солнышко красное».

3. Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах.

4. Д/ и: «Выложи солнце»

5. Рисование солнышка – нетрадиционными способами

6. П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»

7. Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

8. Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

9. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко»

хождение по ребристой доске.

10. С/ р: «Едим загорать»

11. Пальчиковая гимнастика «Солнце, тучка»

12. Трудовая деятельность: помочь вынести атрибуты для спортивного досуга. Консультация:

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

«Семья»

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я 1. Утренняя гимнастика: «Солнечная»

2. Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

3. Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы»

4. Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев

5. Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

6. Д/и «Кто что делает?», «Кому что надо?»

7. П/ и: «Мы топаем ногами»

8. С/р игры» : «Дом», «Семья»

9. Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

10. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

11. Поделки из песка «Фантастический город»

12. Игры с водой «Пускаем кораблики».

13. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко»

хождение по массажным коврикам.

13. Трудовая деятельность: помочь полить песок для построек.

Фотовыставка «Наша дружна семья»

Консультация «О летнем отдыхе детей»

Конкурс «Семейный герб»

«ПДД»

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я 1. Утренняя гимнастика: «Воздушная»

2. Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора»

3. Чтение художественной литературы: В. Семерин «Запрещается – разрешается»;

Б. Житков «Что я видел»;

С. Михалков «Дядя Степа милиционер»

4. Д/ и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»

5. Проигрывание ситуаций по ПДД

6. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Пробуждение солнышка»

хождение по ребристой доске.

7. С/ р игры: «В автобусе»; «Путешествие»

8. Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки»

9. П/ и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

10. Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек)

11. Игры на песке «Дорога для машин»

12. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

13. Трудовая деятельность: (труд на участке). Оформление альбома «Правила дорожного движения»

Консультация для

родителей по правилам

дорожного движения.

«Сказки»

5

Н

Е

Д

Е

Л

Я 1. Утренняя гимнастика: «Воздушная»

2. Оформление книжных уголков в группах.

3. Выставка книг «Русские народные сказки»

4. Чтение сказок

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам

6. Литературная викторина «В мире сказки»

7. Рисование «По страницам любимых сказок»

8. П/ и: «Пузырь», «Матрешки»

9. С/ р игра: «Библиотека»

10. Лепка персонажей сказок

11. Прослушивание сказок в аудиозаписи

12. Конкурс детского рисунка:

«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

13. Забавы с мыльными пузырями

14. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Пробуждение солнышка»

хождение по массажным коврикам.

15. Трудовая деятельность: убрать веточки с участка. Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»

Подготовить рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме «Русские народные сказки».

ИЮЛЬ

«Животные»

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я 1. Утренняя гимнастика: «Зоологическая»

2. Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»

3. Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов по теме

4. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

5. Лепим «Несуществующее животное»

6. Д/ и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит

7. П/ и: «Волк и зайцы», «Зайка серый умывается»

8. С/ р игра: «Ветеринарная больница»

9. Пальчиковая гимнастика «Животные»

10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 19 «Заинька – зайчишка» хождение по ребристой доске

11. Опыты с песком и водой

12. Строительная игра «Терем для животных»

13. Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок). Работа с родителями, беседа «Учите детей этике»

Пополнение атрибутов «Ветеринарная больница»

«Птицы»

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я 1. Утренняя гимнастика: «Зоологическая»

2. Беседы: «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края»

3. Отгадывание загадок о птицах.

4. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

5. Слушание музыки «Пенье птиц»

6. Д/ и: «Угадай, что за птица»,

«Четвертый лишний»

7. Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц»

8. П/ и: «Птички в гнездышке», «Вороны и гнезда»

9. Эстафета «Птицы быстрые летят»

10. Лепим птиц.

11. С/ р игра: «Зоопарк»

12. Игры с воздушными шарами.

13. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 19 «Заинька – зайчишка» хождение по массажным коврикам

14. Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы»

15. Трудовая деятельность «Покормим птиц» Изготовление скворечников для птиц.

Работа с родителями, беседа «Закрепите с детьми птиц»

«Насекомые»

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я 1. Утренняя гимнастика: «Почвенная»

2. Беседы о насекомых

3. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

4. Рисование на асфальте «Бабочки на лугу»

5. Д/ и: «Найди ошибки художника»

6. Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

7. П/ и: «Медведь и пчелы», «Поймай комара»

8. С/ р игра: «На даче»

9. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 16 «Бабочка» хождение по ребристой доске

11. Трудовая деятельность: уборка территории участка

12. Театрализация К. Чуковский «Муха – цокотуха» Работа с родителями, раздача буклетов «клещ выходит на охоту»

Работа с родителями, консультация «Учите детей наблюдать»

«Цветы»

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я 1. Утренняя гимнастика: «Почвенная»

2. Беседы о цветущих растениях

3. Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

4. Рассматривание иллюстраций

5. П/и «Найди свой цвет», «Ровным кругом»

6. Д/ и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

7. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

8. Экскурсия на цветник

Уход за цветами на клумбе

9. Трудовая деятельность (полив клумбы, растений).

10. С/р игра «Цветочный магазин»

11. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

12. Опыты: «Мыльные пузыри»- тарелка, мыльный раствор, трубочка «Праздник мыльных пузырей».

13. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 16 «Бабочка» хождение по массажным коврикам

14. Конкурс плетения венков «Цветочная мозаика» Работа с родителями : принести мыльные пузыри.

Оформление альбома «Мой любимый цветок»

рисунки детей совместно с родителями

Литература:

1. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.

2. М. М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

3. Л. И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

4. Л. Д. Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М. : Просвещение, 1990.

5. Е. А. Тимофеева Подвижные игры для детей – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

6. Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М. : Просвещение, 1988.

7. С. Н. Николаева. «Юный эколог» – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

9. Мы живем на Урале: -Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013.

10. Ю. Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»

11. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 75 с.

12. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М. : Просвещение, 1990.

13. Л. В. Черемошкина. Развитие памяти детей. – М. : Просвещение, 1989.

14. Л. В. Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе «Лето — самое прекрасное время года»Фотоотчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе «Лето — самое прекрасное время года» Вот и наступило долгожданное лето! Это самое прекрасное время года. Его любят взрослые и дети. Летом можно вдоволь нагуляться, побегать,.

Конспект летней прогулки в старшей группе «Здравствуй лето!» Задачи проведения летней прогулки: — развивать у детей память путём игр; — развивать речь; — активировать двигательную активность детей;.

Отчёт о летней оздоровительной работе «Лето красное — пора прекрасная» во второй младшей группеОтчёт о летней оздоровительной работе «Лето красное — пора прекрасная» во второй младшей группе Летний период в детском саду – самое благоприятное врем для укрепления здоровья и развития детей. Мы стремились организовать жизнь дошколят.

План летней оздоровительной работы в старшей группе. Тематическая неделя «Азбука безопасности» Июнь — вторая неделя Дата 13.06.18г среда Содержание деятельности по основным линиям развития Физическое развитие Социально-коммуникативное.

План летней оздоровительной работы в первой младшей группе План летней оздоровительной работы в 1 младшей группе «Б» Цели и задачи работы в летний оздоровительный период Цель: 1. Сохранять и укреплять.

План летней оздоровительной работы в первой младшей группе Пояснительная записка Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.

План летней оздоровительной работы в старшей группе Задачи на летний оздоровительный период 2016г. Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению.

План организации летней оздоровительной работы в подготовительной группе План организации летней оздоровительной работы в подготовительной группе День недели Проводимое мероприятие Группа Ответственные 1-я неделя.

Проект летней оздоровительной работы «Лето — это маленькая жизнь!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №257 Проект летне-оздоровительной работы «Лето-это маленькая жизнь!».

Тематический план летней оздоровительной работы за июль месяц в средней группе Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект летней оздоровительной работы «Здравствуй лето» в средней группе
Опубликовано: 22 июля 2019 в 19:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД