Папки-передвижки

Проект летней работы во второй младшей группе «Я люблю тебя, лето»

Лидия Александровна Спирина
Проект летней работы во второй младшей группе «Я люблю тебя, лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, цветы, насекомых, птиц.

Публикация «Проект летней работы во второй младшей группе „Я люблю тебя, лето“» размещена в разделах

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Вид проекта : познавательно-информационный.

Цель проекта : Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи:

Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.

Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.

Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Знакомство с художественной литературой:

Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое», Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок», С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей», К. Бальмонта «Комарики-мамарики», разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку», разучивание заклички «Бабочка -коробочка», заучивание стихотворения «Облака, какое чудо», разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу» и др. ;

Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза….);

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса леса», песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето;

Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»;

Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Какого цвета лето, «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад», «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых, «О жизни лягушек», беседа о природе родного края (животный мир, растения) и др.

Рисование на тему: «Какого цвета лето, «Летний пейзаж», «Ягоды в траве», Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»;

Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»;

Работа в огороде и на цветниках;

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «Огуречик, огуречик», «С кочки на кочку», «Ловишки», «Садовник», «Найди свой цветок», «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку», «Солнечные зайчики» «Цапля и лягушата», «Рыбак и рыбка», «Море волнуется», «Караси и щука» и др. ;

Дидактические игры: «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное». «Береги природу», «Где что зреет», «что не так», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек». и др. ;

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;

Хороводные игры: «Кукушка», «Паучок», «Водят пчелы хоровод», «Солнышко и дождик» и др. ;

Наблюдение за летней грозой;

Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет»;

Физкультурные занятия на воздухе: «В гости к солнышку», «Лесное путешествие», «Паровозик из Ромашкова», веселые старты на спортивной площадке;

Развлечение по ПДД: «Школа инспектора Светофоркина», «Здравствуй, солнце».

Заключительный этап:

выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Растения нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, групповой досуг «Досвиданье лето», презентация проекта.

Сотрудничество с семьё й:

Анкетирование родителей по теме.

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Совместное творчество родителей с детьми из природного материала

В результате реализации проекта : Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод:

Таким образом, наблюдения в природе, позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мама, как тебя люблю я!» Сценарий праздника «8 марта» во второй младшей группе Вход в зал Звучит песня «Мама, будь всегда со мною рядом» (дети танцуют флешмоб с шарами сердечками) Мы собрали в зале множество ребят Голоса.

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Светлана Котлярова Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Формирование у дошкольников.

Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе (из опыта работы)Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе (из опыта работы) Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Отчёт о проведении летней — оздоровительной работы в средней группе №7 по теме: «Как прошло наше лето». Летнюю работу принято называть оздоровительной так, как условия летнего времени благоприятны для укрепления здоровья детей. Поэтому, на.

План летней оздоровительной работы с детьми второй младшей группы Июнь месяц. I неделя – Здравствуй, лето! 1июня – День защиты детей. Развлечение «Праздник детства» (с участием артистов театра г. Липецк).

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя, мой край родной» МБДОУ «Детский сад №1 г. Малоархангельска» Презентация проекта по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя,.

Проект летней оздоровительной компании в подготовительной к школе группе «Лето цвета радуги» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Проект летней - оздоровительной компании в подготовительной.

Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Разноцветное лето» Паспорт проекта Тип проекта: творческий Сроки проекта: долгосрочный июнь - август Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты.

Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Разноцветное лето» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Проект летней Оздоровительной работы В средней.

Проект во второй младшей группе (краткосрочный) «Вот и лето наступило»Проект во второй младшей группе (краткосрочный) «Вот и лето наступило» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект летней работы во второй младшей группе «Я люблю тебя, лето»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 14:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект летней работы во второй младшей группе «Я люблю тебя, лето»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Александровна Спирина (УИ 460700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД