Лидия Александровна Спирина
Проект летней работы во второй младшей группе «Я люблю тебя, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, цветы, насекомых, птиц.
Публикация «Проект летней работы во второй младшей группе „Я люблю тебя, лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Вид проекта : познавательно-информационный.
Цель проекта : Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи:
Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Знакомство с художественной литературой:
Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое», Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок», С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей», К. Бальмонта «Комарики-мамарики», разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку», разучивание заклички «Бабочка -коробочка», заучивание стихотворения «Облака, какое чудо», разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу» и др. ;
Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза….);
Прослушивание аудиозаписи: «Голоса леса», песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето?»;
Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»;
Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Какого цвета лето?», «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад», «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых, «О жизни лягушек», беседа о природе родного края (животный мир, растения) и др.
Рисование на тему: «Какого цвета лето?», «Летний пейзаж», «Ягоды в траве», Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»;
Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»;
Работа в огороде и на цветниках;
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «Огуречик, огуречик», «С кочки на кочку», «Ловишки», «Садовник», «Найди свой цветок», «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку», «Солнечные зайчики» «Цапля и лягушата», «Рыбак и рыбка», «Море волнуется», «Караси и щука» и др. ;
Дидактические игры: «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное». «Береги природу», «Где что зреет», «что не так», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек». и др. ;
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;
Хороводные игры: «Кукушка», «Паучок», «Водят пчелы хоровод», «Солнышко и дождик» и др. ;
Наблюдение за летней грозой;
Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет»;
Физкультурные занятия на воздухе: «В гости к солнышку», «Лесное путешествие», «Паровозик из Ромашкова», веселые старты на спортивной площадке;
Развлечение по ПДД: «Школа инспектора Светофоркина», «Здравствуй, солнце».
Заключительный этап:
выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Растения нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, групповой досуг «Досвиданье лето», презентация проекта.
Сотрудничество с семьё й:
Анкетирование родителей по теме.
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
Совместное творчество родителей с детьми из природного материала
В результате реализации проекта : Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Вывод:
Таким образом, наблюдения в природе, позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.