Лучший педагог года

Исследовательский проект «Лето»

Сагалиева Надежда
Исследовательский проект «Лето»

«Здравствуй, лето

Тип проекта : Познавательно-исследовательский

Вид проекта : Краткосрочный 1.07.19-15.07.19

Участники: Дети, родители, воспитатели

Актуальность проекта :

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Публикация «Исследовательский проект „Лето“» размещена в разделах

Проблема проекта :

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Цель проекта :

Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;

2. Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

4. Формировать у детей умение экспериментировать;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

6. Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

9. Обогащать словарь детей новыми словами.

Ожидаемые результаты для детей:

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Структура проекта

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

План поэтапных мероприятий

1-й этап

Подготовительный.

Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

Организация развивающей среды:

Картины на летнюю тематику;

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Лето красное», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Цветы». Детские энциклопедии. Художественная детская литература

Настольно – печатные игры.

Книжки-раскраски: «Времена года», «Дикие животные»; шаблоны птиц, животных, цветов, деревьев.

Подбор подвижных, дидактических игр и игровых упражнений.

Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки

Подбор выносного оборудования: наборы для песка, водяная мельница.

2-й этап

Реализация проекта.

Социально – коммуникативное развитие:

Д/ и: «Подбери к цветку бабочку»;«Собери картину»;

«С какого дерева листочек»; «Найди дерево по описанию».

Беседа «Лето красное пришло», «Лето и мы»

Беседы: «Правила поведения в лесу».

Познавательное развитие:(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Работа с календарём погоды.

Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке, за облаками и тучками, за птицами, за ветром, за солнцем.

Рассматривание книги «Времена года», альбомов.

Экспериментирование: «Почему не получился пирожок?», «Солнечные лучи».

Игры с песком: «Готовим угощение для игрушек»

Речевое развитие:

Рассматривание картинок.

Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений о лете («Одуванчик» Е. Серова, «Дождик», «Ромашки» З. Александровой) объяснение смысла,

Загадки о летних явлениях в природе.

Пальчиковые игры: «Солнышко-ведрышко», «Божья коровка».Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Карусель»;

- «Медведь и пчелки»;Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Божьи коровки»

Рисование: «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

Лепка «Ежик»,

Слушание и исполнение - Детские песни о лете

Работа с родителями: Консультация для родителей «Безопасность детей летом»

«Безопасность ребёнка на улице».

3-й этап

Итоговый

Оформление стенгазеты «Мое лето»

Изготовление книжек-малышек.

Консультация для родителей

«Безопасность детей летом»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Ежик"

Цель: учить с помощью выбранного материала передавать образ ежа, закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (носик, глазки).

Задачи:

- Закреплять приемы лепки: скатывание шара между ладонями;

- Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска;

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: нора, иголки.

2. Методические приемы: словесный (отгадывание загадок о еже, наглядность (просмотр с детьми картин, объяснение (какой формы тело, голова, самостоятельность (работы детей, момент оказания индивидуальной помощи воспитателем).

3. Материалы и оборудование: вылепленный ежик, картинка с изображением ежа, пластилин, доски, салфетки, каштаны, шишки - на каждого ребенка ; заранее вылепленные грибочки и яблоки - на каждого ребенка; шарик су-джок - на каждого ребенка.

4. Организация детей на занятии по подгруппам.

5. Предварительная работа. Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами»; рассматривание иллюстраций в книгах; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик».

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в группу придет гость. Хотите узнать, кто это?

Для этого нужно отгадать загадку.

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В колкой одёжке

Ходит по дорожке. (Ежик)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик)

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Правильно! Это ёжик. (Показывает корзину, в которой сидит вылепленный ежик). А зовут нашего ежа Ерофей. Сейчас осень. Уже скоро наступит зима, и наш ежик ляжет спать. Он устроит себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, свернется в клубок и заснет.

Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж? (Ответы детей)

Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы.

Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. Как вы думаете, как он защищается от врагов (Ответы детей)

Правильно, от них еж защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают.

Ребята, а что нам с вами надо каждый день делать, чтобы быстро бегать? (Ответы детей) Правильно, зарядку. А давайте с вами сейчас превратимся в ежат и сделаем зарядку?

Физкультминутка «Еж с ежатами».

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Еж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

Мы вокруг все оглядим,

На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают)

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились. (Дети кружатся и машут руками)

Воспитатель: Ребята посмотрите, наш ежик Ерофей загрустил. Он что-то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У ежа в лесу совсем нет друзей. Ребята, а как мы ему можем помочь?

Дети (варианты ответов) : … слепить можно…

Воспитатель: конечно, можно слепить ежат! Вы хотите помочь нашему ежику? Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.

«Ёжик» (су-джок).

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам).

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?

Дети: Нос, глаза, уши.

Воспитатель: Как вы думаете, а что это?

Дети: Лапы, иголки.

Воспитатель: Молодцы!

Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки.

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик. А сейчас вы можете выбрать материал для колючей шубки своего ежика (каштаны, шишки).

Оформляем колючую шубку ежика - соединяем голову с туловищем.

Дополнят нашу поделку грибочки и яблоки. Если все понятно, приступайте к работе. (Звучит музыка, дети приступают к выполнению).

Воспитатель: Наш Ерофей очень ждет своих друзей! (Дети закончили работу)

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат рядом с Ерофеем. Посмотрите, как он обрадовался! И ежата тоже рады. Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело.

Ребята, а вам понравилось? А что мы с вами делали? (Отгадывали загадки, лепили ежат, играли с шариками)

Лепка «Солнышко»

Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, разной формы, плотно прижимая и примазывая одну часть к другой.

Задачи: расширить представления детей о лете, о характерных признаках этого времени года;

совершенствовать умение детей скатывать шарики из пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями;

учить вылепливать различную форму (шарик, палочка, лепешка); воспитывать интерес к лепке;

закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином.

Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением лето и солнца.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки, салфетки. Основа картона голубого цвета

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель обращается к детям:

- Наступила лето, ярко светит солнце. Давайте встанем в круг, как солнышко. У нас у всех хорошее настроение, улыбнемся солнышку, улыбнемся друг другу.

С добрым утром!

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

— С добрым утром!

С ясным днем! —

Вот как славно мы поем!

Автор: Е. Благинина

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением лето. Ребята, посмотрите какие красивые картинки, прислало нам Солнышко!

Беседа о весне по картине:

-Посмотрите, ребята, какая красивая летняя картина.

-Как вы думаете, почему я назвала картину летней? (Ответы детей).

-Что произошло с деревьями?

А какого цвета у нас солнце? (Желтого).

А какое оно? (Круглое).

А что еще у солнца есть? (Лучи).

У солнца много лучей. Какие они? (Длинные, тонкие).

На что похожи? (На палочки).

Правильно. Солнце греет, жарко, наступило лето.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть на улицу.

Воспитатель раздает всем пластилин желтого цвета.

Воспитатель: Солнце должно получиться красивое и яркое. Посмотрите на меня и делайте, так как я вам буду показывать. Берем кусочек пластилина между двумя ладошками и раскатываем шарик. Теперь положим шарик на одну ладошку, а другой его придавим, чтобы получилась лепешка. Солнце у нас круглое? (Да). И прижимаем его к основе.

Воспитатель: У нас получилось солнце? Что еще есть у солнца? (Лучи).

Воспитатель: Берем надавливаем пальчиком и вытягиваем по картону лучи. Похожи они у нас на луч солнца? (Да).

Воспитатель: У солнца много лучей. Давайте еще, слепим лучи.

Теперь получилось у нас солнце? (Да).

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, слепили такие красивые солнца!

Рисование пальцами на песке «Солнышко лучистое, улыбнулось весело»

Задачи: Учить рисовать пальцами солнце круглое и лучи песком. Закрепить название геометрической фигуры «круг». Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: большая коробка «По ту сторону стекла», песок сухой

Техника: рисование пальцами.

Ход.

Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку.

Это кто нас утром будит,

Кто тепло приносит людям,

Светит ярко и смеется?

Вечно, детки, это – СОЛНЦЕ!

Е. Вишневская

Мы сегодня с вами будем рисовать солнышко. Ой кто-то к нам стучится в дверь? Давайте посмотрим кто к нам пришел. Кто это ребята? (Солнышко)

Посмотрите на какую геометрическую фигуру похоже наше солнышко? (Круглое) Какого цвета? (Желтое)

Сегодня мы с вами будем рисовать солнышко подойдем к коробочке с песком, рисуем круг пальчиком. посмотрите что у вас получилось? (Круг) Чего не хватает у солнышка? (Лучиков) Правильно, давайте дорисуем лучики.

Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

(Поочередно загибать пальчики на руке)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас – люблю!

Аппликация «Божья коровка»

Цель: формирование у детей интереса к аппликации

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать, правильно использовать кисть и клей, салфетку;

- учить располагать детали в определенном порядке;

- развивать композиционные умения.

Воспитательные задачи:

- учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Материалы для занятия: зеленый картон, черные круги (черные круги маленькие (голова) Красные круги, черные и белые конфетти для точек и глазок, клей, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.

Ход НОД:

Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.

Воспитатель:

Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? Кто это?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель:

Правильно. Это божья коровка. (Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку). Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру) Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка? Красная. Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка! Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьё т аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен! Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.

Физкультминутка «Божьи коровки»

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

Объяснение этапов работы.

А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из готовых деталей. Для начала возьмем большой красный круг и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.

Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает все работы детей.

Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю, что ваши божьи коровкиобязательно подружиться с нашей гостьей, и она больше не будет грустить. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?

Божья коровка, улети на небо,

принеси нам хлеба,

черного и белого,

только не горелого.

Пальчиковые игры

«Божья коровка»

Божья коровка,

(2-5 пальцы складываем в замочек, большие пальцы вверх)

Черная головка,

Улети на небо,

(машем руками)

Принеси нам хлеба,

(ладошки складываем тарелочкой)

Черного и белого,

(делаем волнообразные движения)

Только не горелого.

(грозим пальчиком).

«Солнышко-ведрышко»

- Солнышко-ведрышко!

(поднимаем руки вверх, пальцы размыкаем)

Взойди поскорей,

(руки держим вверху)

Освети, обогрей

(опускаем руки, ладони раскрываем перед собой)

Телят да ягнят,

(показываем рожки)

Еще маленьких ребят.

(ладошки держим перед собой, большой и указательный пальцы наклонены друг к другу).

Подвижные игры

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Экспериментирование

Почему не получился пирожок?

Цель: ознакомление со свойствами песка (песок сухой – сыпучий, из него нельзя приготовить куличики; песок влажный, из него можно изготавливать куличики).

Материал: песок, формочки.

Описание опыта

Педагог насыпает в формочку песок. Пробует сделать пирожок. Песок из формочки рассыпается. Дети берут в руки песок. Песок из рук детей высыпается. Педагог смачивает песок водой и еще раз пробует сделать пирожок. Пирожок получился. Педагог дает детям возможность потрогать песок и определить, что он мокрый. Пирожок можно сделать только из мокрого песка.

Вывод. Песок сухой. Он светлого цвета, сыпучий. Из сухого песка нельзя сделать пирожок. При смачивании песок становится мокрым, темного цвета. Из мокрого песка можно сделать пирожок.

Свойства солнечных лучей.

Цель: ознакомление со свойством солнечных лучей (нагревание предметов).

Описание опыта

Педагог предлагает детям потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Вывод. Предметы, находящиеся в тени, без доступа солнечного света, холоднее. Предметы, находящиеся на обогреваемой солнечными лучами стороне, теплее.

Дидактические игры

«Листик с дерева».

Цель: упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей ( названия деревьев: клен, дуб, рябина, береза, воспитывать слуховое внимание.

Игровые правила: бежать можно только после того, как правильно назовешь дерево, от которого лист, после слов воспитателя: «Такой листок - лети ко мне».

Игровые действия: сравнение листьев, нахождение одинаковых листьев и деревьев, бег по сигналу воспитателя, определение победителей (кто ни разу не ошибся).

Ход игры:

Сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. (Показывает.) Повторим их названия. Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько штук. Когда я покажу листик и скажу: «У кого такой же лист, лети ко мне!», тот из вас, у кого лист похож на мой, подбегает ко мне.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сиг нала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.

Эта игра может быть усложнена другим заданием: по сигналу воспитателя подбежать с листиком к соответствующему дереву. Дети разбегаются к разным деревьям, сравнивают свой листик с листьями дерева. Для закрепления знаний можно поменяться листьями и возобновить игру.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цели:учить детей выделять форму предмета,цвета,учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;соотносить образ представления с целостным образом реального предмета,действовать путём прикладывания.

Оборудование:Карточки с изображением простых и сложных предметов,части предметов соответствующие изображением на карточках.

Дидактическая игра «Подбери цветочек для бабочки».

Цель. Закрепить цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий и фиолетовый, уметь видеть два цвета вместе и находить пару. Развивать мышление, речь, воображение, внимание, память, мелкую моторику рук. Игра состоит из тридцати цветов, и тридцати бабочек. Воспитатель дает задание детям, например: бабочки попали в беду и им надо помочь, детям необходимо найти домик для бабочки. Если игра проводится первый раз, то воспитатель должен объяснить детям, как правильно надо искать домик для бабочки. Например: Воспитатель проговаривает, что у меня бабочка синего цвета с желтым кружочком на крылышках значит, цветочек надо искать синего цвета с желтым кружочком. Обращая внимание детей, что искать надо два цвета вместе.

«Найди дерево по описанию».

Дидактическая задача.

Найти предмет по описанию.

Игровое действие.

Угадывание растений по описанию.

Правило.

Искать дерево можно только после рассказа воспитателя.

Ход игры.

Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация).

Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог,

Чтобы ребятам было интересно искать по описанию» можно около дерева (или на дереве, о котором говорят, что-либо спрятать.

Стенгазета «Мое лето»

Изготовление книжек-малышек.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2» Познавательно-исследовательский проект «Мы.

Исследовательский проект «Вся польза в камне…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Академия детства» комбинированного вида СП детский сад №196.

Информационно — исследовательский проект «Волшебный боб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Исследовательский проект «Ах, картошечка, картошка!» Проект: «Ах, картошечка, картошка!» Тип проекта: Информационно – исследовательский. Вид проекта: групповой. Срок: краткосрочный Участники.

Исследовательский проект «Что означает мое имя» Вопрос о том, что означает моё имя, наверное, задавал себе любой человек. Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали.

Исследовательский проект «Чудо-апельсин»Исследовательский проект «Чудо-апельсин» Введение [/h3]Меня зовут Шипаева Анна, мне 5 лет, я хожу в детсад № 34 в старшую группу города Балаково. В нашем детском саду на полдник.

Исследовательский проект «Волшебная соль» Актуальность: Дети дошкольного возраста очень любопытны и они настроены на познание окружающего мира. Данный проект создан для знакомства.

Проект «Лето, лето — озари нас ярким светом» №14 «Бабочка»Как мы отдыхали в летний — оздоровительный период в группе Проект: «Лето, лето – озари нас ярким светом»! Девиз: «УЛЫБАЙСЯ.

Познавательно-исследовательский проект «Безопасное лето» Паспорт проекта 1. Общие сведения: 1.1. Тема проекта: «Безопасное лето» 1.2 Тип проекта : Познавательно-исследовательский, коллективный,.

Исследовательский проект «Птицы весной»Исследовательский проект «Птицы весной» Проект «Птицы весной» Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой, исследовательский. Участники проекта: воспитатели, дети группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Лето»
Опубликовано: 4 августа 2019 в 18:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД