Проект «Лето! Лето к нам пришло!»

Елена Мартакова
Проект «Лето! Лето к нам пришло!»

Проект в подготовительной группе «Лето! Лето к нам пришло.

Подготовила и провела Мартакова Елена Ивановна. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи: создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей; реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности и познавательной активности; просвещать родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.

Механизмы реализации проекта

• Продуктивная деятельность

• Игровая деятельность

• Совместная деятельность

• Беседы

• Досуги

• Развлечения

Тип проекта: информационно- творческий (краткосрочный)

Срок реализации: 2 месяца (июль, август).

Участники проекта: воспитатель, дети 5 – 6 лет, родители

Планирование работы по реализации проекта

I этап. Подготовительный

• Разработать перспективный план для проведения деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.

• Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости, необходимые атрибуты, продумать участие родителей.

• Подготовить подарки, поощрительные призы (картинки, наклейки, цветные мелки и др.)

II этап. Основной этап

Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской деятельности:

Физическое развитие.

Организовать двигательный режим с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Предложить детям спортивный инвентарь (скакалки, мячи, обручи) и побудить их освоить новые навыки. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие процедуры, уделять должное внимание лечебно – оздоровительной работе в летний период, в системе проводить коррекционную работу. Периодически проводить упражнения для улучшения выносливости организма (бег, прыжки статические упражнения). Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Цель: дать знания по предупреждению бытового, дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Развивать речь детей, умение делиться своим опытом. Воспитывать любовь к своему родному городу Борисоглебску посредством экскурсий в библиотеку, краеведческий музей, к аллее героям на территории летного училища, к памятникам Чкалова, Неделина.

Рассматривание иллюстраций, рисунков, книг. Развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес к книгам и бережное отношение.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, сочувствие и сопереживание ко

всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Цель: развитие эстетического восприятия детей посредством изобразительной деятельности; формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру.

Развивать художественно-творческие способности детей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать материал, экспериментировать с ним при создании образа) ;

Обогащать содержание детских работ; совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности;

Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками. Учить детей использовать разнообразные изобразительные средства в детском творчестве (мелки, свечи, акварель, пластилин, природный материал, цветная бумага).

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: привлекать детей к посильному труду на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Развивать: ловкость, смелость, интерес к играм других народов; выдумку и фантазию в играх с песком и водой.

Учить овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Закрепить умение соблюдать правила игры в подвижных играх.

Организация досуговой деятельности.

Цель: развивать творческие способности детей, закрепить знания об окружающем мире, развивать речь, творческую инициативу, эстетический вкус, способствовать становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений.

Планируемые досуги: «День семьи, любви и верности. Ромашковое настроение», «Яблочно- медовые гуляния», участие в 5 Всероссийском фестивале русской словесности и культуры «Во славу Бориса и Глеба».

III этап. Итоговый

• Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.

• Фотовыставка "Яблочно-медовые гуляния", "Ромашковое настроение!".

• Выставка рисунков в группе на темы «Вот оно какое, наше лето, «Как мы ухаживаем за цветами на клумбах».

Ожидаемый результат:

Для детей:

1. Сформируется познавательный интерес детей к экспериментам, улучшиться наблюдательность, здоровье. Ребята научатся прыгать на скакалках, крутить обручи, бегать на выносливость в среднем темпе.

2. Дети начнут осознанно относиться к своему здоровью и здоровому образу жизни

3. У воспитанников появится интерес к трудовой деятельности, желание ухаживать за овощами на огороде, собирать семена укропа, лука.

4. Повысится двигательная активность детей.

5. Благодаря концертным номерам, дети станут более раскрепощенными, активными, артистичными.

Для педагога:

1. Педагог в воспитательно-образовательной деятельности будет использовать «метод проектов».

2. Улучшиться работа по взаимодействию с родителями.

Для родителей:

1. Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.

2. Родители подключатся к оздоровительной работе с детьми.

3. Родителей и детей объединит творчество при изготовлении костюмов пчелки, яблочка.

Работа с родителями.

Оформление уголка для родителей в группах: режим дня, рекомендации по воспитанию детей летом, оформление фотовыставки «Лето! Лето к нам пришло, «Медово-яблочные гуляния».

Консультации: «Правила поведения на воде», «Закаливание летом», «Организация отдыха детей летом».

Участие родителей в озеленении и облагораживании участка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лето, лето к нам пришло»Фотоотчет «Лето, лето к нам пришло» Лето – особенное время в жизни каждого ребенка. Это время движения и личных открытий. Поэтому правильная организация каждого летнего дня.

Фотоотчет: «Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это — лето на все лето к нам пришло.»Фотоотчет: «Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это — лето на все лето к нам пришло.» Лето, какая хорошая пора! Всё можно сделать! Можно рассмотреть облака, на что же они похожи? Можно принять солнечные ванны, они так полезны.

Фотоотчет «Вот и лето пришло!»Фотоотчет «Вот и лето пришло!» Фотоотчет «Вот и лето пришло!» Все ждут с нетерпением лета, но в этом году пришлось ждать очень долго… Пока ждали, мы время даром не теряли:.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Летний оздоровительный проект «Вот и лето к нам пришло!» в первой младшей группе Актуальность проекта Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с.

«Лето, лето, ты пришло!» Фотоотчет о прогулке на свежем воздухе«Лето, лето, ты пришло!» Фотоотчет о прогулке на свежем воздухе Наступило долгожданное наше лето. Пришла самая хорошая пора - стало тепло,светит ярко солнышко. В летний период дети стали больше гулять.

Лето пришло в наш детский сад.Лето пришло в наш детский сад. Закончились холодные зимние недели. Пролетели с капелью и шумными ливнями весенние месяцы. И вот наконец то долгожданное и румяное вкатилось.

Проект «Вот и лето к нам пришло!» Тип проекта: Познавательно-оздоровительный. Цель проекта: • Укрепить здоровье детей • Формировать положительные эмоции у детей, используя.

Сценарий летнего развлечения в День защиты детей «Лето, лето к нам пришло» Сценарий летнего развлечения в День защиты детей. (Проводится на физкультурной площадке детского сада) «Лето, лето к нам пришло» для.

Сценарий праздника: «Лето, лето к нам пришло!»Сценарий праздника: «Лето, лето к нам пришло!» Сценарий праздника: "Лето, лето к нам пришло!" и фото отчет Ведущий: Здравствуйте, ребята! Почему вы такие нарядные? (ответы детей- у.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Лето! Лето к нам пришло!»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 11:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год! » Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото-видео...
Конспект беседы «Беззащитные» перед лицом палачей!»
Цель: напомнить о величайшей трагедии в истории человечества – Холокосте. Холокост – это общечеловеческая трагедия . В переводе означает «всесожжение»....
Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров! " Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию у...
Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»
Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму...
Дидактическая игра «Полезные продукты». Подготовительная группа
Дидактические игры в настоящее время замечательно проводить вместе и во время презентаций по теме. Для детей это очень интересно на экране видеть...