Лучший педагог года

Проект «Лето — маленький кусочек жизни» (14 фото)

Лариса Лиханова
Проект «Лето — маленький кусочек жизни»

Проект «Лето — маленький кусочек жизни»

Я рисую лето –

А какого цвета?

Красной краской –

Солнце,

На газонах розы,

А зеленой – поле,

На лугах покосы.

Синей краской – небо

И ручей певучий.

А какую краску

Я оставлю туче?

Я рисую лето –

Очень трудно это.

Прануза П.

Информационная карта:

По доминирующей деятельности: творческо-исследовательской

По количеству участников: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

По продолжительности – июнь- август.

Публикация «Проект „Лето — маленький кусочек жизни“» размещена в разделах

Место проведения: экологическая зона детского сада,

группа, участок группы, семья.

Актуальность.

Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной.

В проекте участвуют не только все мальчики и девочки, а также их родители, он помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Проблема проекта :

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Почему на небе радуга? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Цель проекта : Формирование экологической культуры воспитанников через организацию познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

Образовательные:

Знакомить детей с летними изменениями в природе.

Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности.

Формировать знания о том, что природа является источником здоровья,умения слушать и понимать художественное слово.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, творческое воображение, произвольную память и внимание.

Развивать координацию и мелкую моторику рук, побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком.

Развивать познавательный интерес к экспериментированию.

Формировать умение детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение взаимосвязи природы с человеком.

Стимулировать и поощрять дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.

Предварительная работа:

Сбор литературы по данной теме (стихи, рассказы, загадки, подборка иллюстраций, открыток, подготовка необходимого оборудования для опытов и продуктивной деятельности.

Методы и приемы:

1. Метод обследования, наглядности (наблюдения и экспериментирования иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)

2. Словесный (беседа, использование художественного слова,)

3. Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)

4. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)

5. Игровая форма НОД

6. Чтение художественной литературы

7. Выставка рисунков и поделок

9. Дидактические игры

10. Словесные игры

Ожидаемые результаты по проекту для детей :

Обогащение знаний о сезонных явлениях природы.

Формирование у детей умений экспериментировать.

Сохранение и укрепление физического здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью.

Повышение роли семьи в формировании здорового образа жизни.

Активизация работы по реализации проекта

Повышение роли семьи в формировании здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта :

1этап. Подготовительный

Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Разработка конспектов занятий и тематических бесед.

2 этап. Практический

Рассматривание картин:

«Лето»

«Летние пейзажи»

«Дети летом»

«Насекомые»

«Цветы»

«Явления природы»

Наблюдения:

«За солнышком»

«За ветром»

«За тучами»

«За дождём»

«За радугой»

«За ромашками»

«За божьими коровками»

«За муравьями»

«За лягушками»

Беседы:

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

«Лекарственные растения»

«Как вести себя в жару на участке?»

Чтение художественной литературы:

«Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето».

А. Бродского «Солнечные зайчики»

В. Орлова «Лето»

В. Степанова «Что нам лето подарило

М. Дружинина «Сколько бабочек…»

В. Берестов «Весёлое лето», «Песочница», «Как хорошо, что есть река!». Загадки

Заучивание:

А. Бродского «Солнечные зайчики»

«Песочница В. Берестов.

НОД с детьми:

Рисование : «Птички»(ладошками, «Божья коровка»

Аппликация : Коллективная «Летняя лужайка»

Поделки из природного материала (из репейника) «Корзинка», «Ёжик».

Опыты:

«Прозрачная вода»

«Вода принимает форму»

«Подушка из пены»

«Водяная мельница»

«Звенящая вода»

«Фонтанчики»

«Достань камешек»

«Теплый – холодный»

«Что как плавает»

«Выжми мочалку»

«Кораблики»

«Налил – вылил»

«Сквозь сито»

«Поплывёт или утонет»

«Поливаем цветы»

«Взбивание пены»

«Моем трубочиста»

«Почему песок хорошо сыплется?»

«Построим город из песка»

«Песочная страна»

«Воздух повсюду»

Пальчиковые игры:

«Лето наступает»

"Лето"

"Я рисую лето"

"Что делать после дождика?"

"Гроза"

«Дождик вышел погулять»

«Бутончик»

«На лужок»

«Солнышко»

«Дождик»

«Рыбка в озере живет»

«Насекомые»

«Ромашки»

«Рыбки»

«Божья коровка»

«Улитка»

«Лягушка»

«Бабочка»

«А уж ясно солнышко».

Физкультминутки:

«Летний дождь»

«Радуга»

«Дождик»

«Туман»

«Гном и дождь».

Дидактические игры:

Игра «Кому что нужно»

Игра «Да или нет»

Игра «С кем дружить»

Игра «Громко – тихо»

Игра «Пускание корабликов»

Игра «Светофор»

Игра «В лес за грибами»

Игра «Упакуй подарок»

Игра «Что где растет»

Игра «Собери капельки в стакан»

Игра «Узнай и дорисуй»

Игра «Красиво — некрасиво»

Игра «Качели»

Игра «Музыкальный стульчик»

Игра «На прогулке»

Подвижные игры:

«Кот и мыши»

«Птички и кошка»

«Наседка и цыплята»

«Поймай комара»

«Принеси мяч»

«Мыши в кладовой»

«Воробушки и автомобиль»

«Мой весёлый звонкий мяч»

«Угадай, кто кричит»

«Найди флажок»

«Беги ко мне»

«По ровненькой дорожке»

«Зайка»

«Пузырь»

«Беги к флажку»

«Солнышко и дождик»

«Поезд»

«Воробушки и кот»

«Догоните меня»

«Что спрятано»

«Птички и птенчики найди свой цвет».

Слушание музыки:

«Звуки природы»

«Шум моря»

«Прибой»

«Музыка дождя»

«Гром»

«Звонкий ручей»

Григ «Утро».

Пение:

музыка Е. Телечеева «Есть у солнышка дружок»

«Солнышко, солнышко ярко нам свети»

Просмотр мультфильмов:

«Капитошка»

«По морям, по волнам»

«Дед Мороз и лето»

Познавательно- развивающие мультфильмы: «Где у кузнечика уши»

«Кого пасут и доят муравьи»

«Почему божью коровку так назвали»

«Почему пауки не попадают в свои сети».

Формы работы с родителями:

Папки – передвижки:

Семейные аппликации: «Лето»

Консультации:

«Красивая осанка – залог здоровья»

«Питание ребёнка летом»

Конкурс поделок совместно с родителями «Лето, ах лето»

3. этап. Итоговый.

Аппликация: «До свидания, лето весёлое

Фотовыставка «Лето- маленький кусочек жизни»

Итоговая презентация проекта «Лето –это маленький кусочек жизни».

Вывод:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Участие родителей в совместном творчестве с детьми, в мероприятии на свежем воздухе позволило укрепить детско-родительские отношения. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. И родители, и дети получили огромное удовольствие, исследуя тему: «Лето –это маленький кусочек жизни».

Список используемой литературы:

1. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность»

изд. «Детство-пресс», 2007г.

2. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» - издательство ТЦ Сфера, 2010г.

3. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.

4. Л. Н. Менщикова «Экспериментальная деятельность детей» изд. - 2009г.

5. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. 6. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.

7. Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.

Я рисую лето –

А какого цвета?

Красной краской –

Солнце,

На газонах розы,

А зеленой – поле,

На лугах покосы.

Синей краской – небо

И ручей певучий.

А какую краску

Я оставлю туче?

Я рисую лето –

Очень трудно это.

Прануза П.

Информационная карта:

По доминирующей деятельности: творческо-исследовательской

По количеству участников: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

По продолжительности – июнь- август.

Место проведения: экологическая зона детского сада,

группа, участок группы, семья.

Актуальность.

Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной.

В проекте участвуют не только все мальчики и девочки, а также их родители, он помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Проблема проекта :

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Почему на небе радуга? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Цель проекта : Формирование экологической культуры воспитанников через организацию познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

Образовательные:

Знакомить детей с летними изменениями в природе.

Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности.

Формировать знания о том, что природа является источником здоровья,умения слушать и понимать художественное слово.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, творческое воображение, произвольную память и внимание.

Развивать координацию и мелкую моторику рук, побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком.

Развивать познавательный интерес к экспериментированию.

Формировать умение детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение взаимосвязи природы с человеком.

Стимулировать и поощрять дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.

Предварительная работа:

Сбор литературы по данной теме (стихи, рассказы, загадки, подборка иллюстраций, открыток, подготовка необходимого оборудования для опытов и продуктивной деятельности.

Методы и приемы:

1. Метод обследования, наглядности (наблюдения и экспериментирования иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)

2. Словесный (беседа, использование художественного слова,)

3. Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)

4. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)

5. Игровая форма НОД

6. Чтение художественной литературы

7. Выставка рисунков и поделок

9. Дидактические игры

10. Словесные игры

Ожидаемые результаты по проекту для детей :

Обогащение знаний о сезонных явлениях природы.

Формирование у детей умений экспериментировать.

Сохранение и укрепление физического здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью.

Повышение роли семьи в формировании здорового образа жизни.

Активизация работы по реализации проекта

Повышение роли семьи в формировании здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта :

1этап. Подготовительный

Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Разработка конспектов занятий и тематических бесед.

2 этап. Практический

Рассматривание картин:

«Лето»

«Летние пейзажи»

«Дети летом»

«Насекомые»

«Цветы»

«Явления природы»

Наблюдения:

«За солнышком»

«За ветром»

«За тучами»

«За дождём»

«За радугой»

«За ромашками»

«За божьими коровками»

«За муравьями»

«За лягушками»

Беседы:

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

«Лекарственные растения»

«Как вести себя в жару на участке?»

Чтение художественной литературы:

«Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето».

А. Бродского «Солнечные зайчики»

В. Орлова «Лето»

В. Степанова «Что нам лето подарило

М. Дружинина «Сколько бабочек…»

В. Берестов «Весёлое лето», «Песочница», «Как хорошо, что есть река!». Загадки

Заучивание:

А. Бродского «Солнечные зайчики»

«Песочница В. Берестов.

НОД с детьми:

Рисование : «Птички»(ладошками, «Божья коровка»

Аппликация : Коллективная «Летняя лужайка»

Поделки из природного материала (из репейника) «Корзинка», «Ёжик».

Опыты:

«Прозрачная вода»

«Вода принимает форму»

«Подушка из пены»

«Водяная мельница»

«Звенящая вода»

«Фонтанчики»

«Достань камешек»

«Теплый – холодный»

«Что как плавает»

«Выжми мочалку»

«Кораблики»

«Налил – вылил»

«Сквозь сито»

«Поплывёт или утонет»

«Поливаем цветы»

«Взбивание пены»

«Моем трубочиста»

«Почему песок хорошо сыплется?»

«Построим город из песка»

«Песочная страна»

«Воздух повсюду»

Пальчиковые игры:

«Лето наступает»

"Лето"

"Я рисую лето"

"Что делать после дождика?"

"Гроза"

«Дождик вышел погулять»

«Бутончик»

«На лужок»

«Солнышко»

«Дождик»

«Рыбка в озере живет»

«Насекомые»

«Ромашки»

«Рыбки»

«Божья коровка»

«Улитка»

«Лягушка»

«Бабочка»

«А уж ясно солнышко».

Физкультминутки:

«Летний дождь»

«Радуга»

«Дождик»

«Туман»

«Гном и дождь».

Дидактические игры:

Игра «Кому что нужно»

Игра «Да или нет»

Игра «С кем дружить»

Игра «Громко – тихо»

Игра «Пускание корабликов»

Игра «Светофор»

Игра «В лес за грибами»

Игра «Упакуй подарок»

Игра «Что где растет»

Игра «Собери капельки в стакан»

Игра «Узнай и дорисуй»

Игра «Красиво — некрасиво»

Игра «Качели»

Игра «Музыкальный стульчик»

Игра «На прогулке»

Подвижные игры:

«Кот и мыши»

«Птички и кошка»

«Наседка и цыплята»

«Поймай комара»

«Принеси мяч»

«Мыши в кладовой»

«Воробушки и автомобиль»

«Мой весёлый звонкий мяч»

«Угадай, кто кричит»

«Найди флажок»

«Беги ко мне»

«По ровненькой дорожке»

«Зайка»

«Пузырь»

«Беги к флажку»

«Солнышко и дождик»

«Поезд»

«Воробушки и кот»

«Догоните меня»

«Что спрятано»

«Птички и птенчики найди свой цвет».

Слушание музыки:

«Звуки природы»

«Шум моря»

«Прибой»

«Музыка дождя»

«Гром»

«Звонкий ручей»

Григ «Утро».

Пение:

музыка Е. Телечеева «Есть у солнышка дружок»

«Солнышко, солнышко ярко нам свети»

Просмотр мультфильмов:

«Капитошка»

«По морям, по волнам»

«Дед Мороз и лето»

Познавательно- развивающие мультфильмы: «Где у кузнечика уши»

«Кого пасут и доят муравьи»

«Почему божью коровку так назвали»

«Почему пауки не попадают в свои сети».

Формы работы с родителями:

Папки – передвижки:

Семейные аппликации: «Лето»

Консультации:

«Красивая осанка – залог здоровья»

«Питание ребёнка летом»

Конкурс поделок совместно с родителями «Лето, ах лето»

3. этап. Итоговый.

Аппликация: «До свидания, лето весёлое

Фотовыставка «Лето- маленький кусочек жизни»

Итоговая презентация проекта «Лето –это маленький кусочек жизни».

Вывод:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Участие родителей в совместном творчестве с детьми, в мероприятии на свежем воздухе позволило укрепить детско-родительские отношения. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. И родители, и дети получили огромное удовольствие, исследуя тему: «Лето –это маленький кусочек жизни».

Список используемой литературы:

1. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность»

изд. «Детство-пресс», 2007г.

2. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» - издательство ТЦ Сфера, 2010г.

3. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.

4. Л. Н. Менщикова «Экспериментальная деятельность детей» изд. - 2009г.

5. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. 6. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.

7. Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.

Фото «Лето — маленький кусочек жизни»
Проект - фото
Я рисую лето А какого цвета Красной краской Солнце На газонах розы А зеленой поле На лугах покосы Синей краской небо И ручей певучий А какую краску Я оставлю туче Я рисую лето Очень трудно это Информационная карта По доминирующей деятельности творческо исследовательской По количеству участников дети младшей группы воспитатель родители По продолжительности июнь август Публикация Проект Лето маленький кусочек жизни размещена в разделах Лето Лето Проекты летние Проекты Проектная деятельность Темочки Место проведения экологическая зона детского сада группа участок группы семья Лето удивительная пора Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе Очень важно чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной В проекте участвуют не только все мальчики и девочки а также их родители он помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы
Публикации по теме:

Фотозарисовка «Кусочек лета среди зимы»Фотозарисовка «Кусочек лета среди зимы» Уважаемые коллеги, все заняты предновогодними хлопотами! На сайте столько интересных идей, начиная от украшений интерьера и заканчивая рецептами.

Мастер-класс «Оригинальная коробка для детских подарков на новогоднем утреннике в детском саду «Кусочек сыра»Мастер-класс «Оригинальная коробка для детских подарков на новогоднем утреннике в детском саду «Кусочек сыра» Несколько нехитрых подсказок, как красиво и необычно упаковать детские подарки на новогоднем утреннике. Можно, конечно, отделаться и традиционным.

Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Маленький гном, большой великан» Математический проект для детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта Название проекта: «Маленький гном, большой великан» Разработчик.

Проект «И большой и маленький очень любят валенки» Исследовательско – творческий проект Авторы проекта: Проснякова Наталья Георгиевна воспитатель подготовительной группы; Хлопкова Татьяна.

Проект «Лето, лето! Озари нас ярким светом!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИТИМОК» БАУНТОВСКИЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН ПРОЕКТ по организации летнего.

Проект «Маленький патриот» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы. «Маленький патриот» «Любовь к родному краю, родной культуре,.

Информационно-познавательный проект «Маленький патриот России» Проект «Маленький патриот России» Воспитатель МБОУ НОШ с. Ленино: Григорьева Олеся Валерьевна Тип проекта: информационно-познавательный.

Проект «Путешествие в лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 55 Проект на тему: «Путешествие в лето».

Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист» Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Проект «Разноцветное лето» Тип проекта: Игровой, познавательный Вид проекта: групповой Срок реализации проекта: июнь-август Участники проекта: дети старшей и средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето — маленький кусочек жизни»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 18:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД