Лучший педагог года

Проект «Липецкий зоопарк» во второй младшей группе

Ольга Шинкарева
Проект «Липецкий зоопарк» во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 г. Липецка

ПРОЕКТ

во второй младшей группе по теме : «Липецкий зоопарк»

Подготовила:

Шинкарева Ольга Владимировна

воспитатель

2017 г.

Паспорт проекта

Тип проекта : творческо-игровой.

Длительность: краткосрочный (неделя)

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Публикация «Проект „Липецкий зоопарк“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность:

Никакие книги не смогут заменить непосредственного общения с животными. Рассказ о животном, непосредственный контакт с ним и фото на память оставляют огромный след в сердцах детей.

После посещения зоопарка, дети с большим интересом и любовью будут относиться к животным, станут помощниками в деле сохранения природы, поймут необходимость помощи братьям меньшим.

Проект прежде всего выполняет воспитательную функцию для детей.

Цель: формировать у детей любовь к родному городу, его достопримечательностям, историческому прошлому; прививать любовь к животному миру, вызвать желание заботиться о животных.

Задачи проекта :

Познавательное развитие

Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации.

Закрепление представлений об объектах окружающего мира, первичных представлений о малой родине.

Социально – коммуникативное развитие

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания и сочувствия.

Формирование основ безопасного поведения при общении с животными зоопарка.

Речевое развитие

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Художественно – эстетическое развитие

Знакомство с произведениями искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Предполагаемый результат

Доброе отношение к животным, желание оберегать и заботиться о них.

Совместное времяпрепровождение детей и родителей, активное участие взрослых в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности :

- Фотовыставка «Выходной день в зоопарке».

- Конкурс рисунков (совместно с родителями) : «Эти веселые животные» (после посещения зоопарка).

- Выставка поделок (из бумаги) : «Наш зоопарк» (с воспитателем).

Презентация:

- выставка детских работ;

- показ слайдов «Липецкий зоопарк»;

- сообщение на педсовете и на родительском собрании о результатах проекта.

Работа над проектом.

I. Организационный этап:

- Картины из серии «Дикие животные», «Домашние животные», картинки, иллюстрации о животных.

- Книги: рассказы, стихи, загадки о животных.

- Атрибуты (шапочки) для с-р. игры «Поездка в зоопарк».

- Игрушки животных для игры «Зоопарк».

- Для худ. творчества: краски, альбомы, цветная бумага, клей.

- Методическое обеспечение: материал «История Липецкого зоопарка», энциклопедия о животных

II. Основной этап:

Реализация проекта.

- Посещение зоопарка с родителями в выходной день с фотоотчетом.

- Рассматривание иллюстраций, картинок, картин из серии «Дикие животные», «Домашние животные», альбома «Липецкий зоопарк».

- Беседы: «Эти удивительные животные»,

«Кто работает в зоопарке, «Экзотические животные»,

«Расскажи о любимом животном».

ООД по речевому развитию «Путешествие в зоопарк».

Дидактические игры: «Угадай, что за зверь?», «Кто, где живёт?»,

«Чей хвост?», «Кто лишний?», «Чьи детки?»

Чтение художественной литературы:

«Рассказы о животных» Е. Чарушина, «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк, загадки, стихи о животных, С. Маршак «Где обедал воробей?».

Художественное творчество:

Лепка, рисование животных, ручной труд – работа с бумагой (совместно с воспитателем) по теме: «Наш зоопарк».

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в зоопарк».

Подвижные игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

III Заключительный этап:

Презентация проекта.

Выставка детских поделок «Наш зоопарк»

Материалы, используемые в проекте.

Обобщение.

Приложение

ООД по речевому развитию «Путешествие в зоопарк».

Задачи:

1. Развивающая: развивать представления о диких животных; внимание, активность, память.

2. Обучающая: с помощью специальной игровой ситуации вовлечь детей в разговор, активизировать речь детей, упражнять в составлении описательного рассказа о животном пользуясь схемой, упражнять детей в образовании существительных по аналогии.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей.

Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» Задача: познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками.

Конструирование клеток для животных и их обыгрывание.

Оборудование: макет зоопарка, с животными; схемы для описания животных; машина с клеткой, в которой крокодил; картинки-подарки с фруктами.

Ход занятия.

В: Ребята сегодня к нам в группу приехал выездной зоопарк. В нем живет много разных животных: слон, жираф, бегемот. И мы получили приглашение в этот зоопарк. Хотите отправиться туда?

Д: Да.

В: Вставайте друг за другом и отправляемся в путь по зоопарку.

Динамическая пауза «Веселый зоопарк».

Мы шагаем в зоопарк, ходьба по кругу

Побывать там каждый рад.

Все мы весело играем руки на поясе

И движенья выполняем. повороты вправо-влево

Это – лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно, шагают с гордо поднятой

Он красивый и отважный головой

А вот добрый, умный слон руки прижаты к голове

Посылает всем поклон.

Он кивает головой выполняются наклоны

И знакомится с тобой. в стороны.

Кенгуру так ловко скачет, прыжки на месте

Словно мой любимый мячик.

Зебра бегает, резвится легкий бег с высоко

Хочет с нами подружиться. поднятыми ногами.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

Мишка головой мотает, руки вверху слегка

К себе в гости приглашает, согнуты в локтях,

Он вразвалочку идет, раскачиваясь припод-

Танцевать с собой зовет. нимать поочередно ноги

В: Мы с вами подошли к клеткам с животными. Рассмотрите какие здесь есть животные, какие они красивые.

Дети встают вокруг стола и рассматривают животных.

В: Давайте мы с вами поиграем. Я буду описывать вам животное, а вы угадывать кто это.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

В: Это дикое животное, с гибкой шеей, красивой гривой, тело покрыто шерстью, это животное полосатенькое.

Д: Зебра.

В: Дарина, расскажи стихотворение про зебру.

Дарина: Черно-белые лошадки

Поиграть решили в прятки

Разбежались по степи

Вот попробуй их найти.

В: Это дикое животное. Тело покрыто шерстью с коричневыми пятнышками. У него длинная шея.

Д: Жираф.

В: Миша Х. знает стихотворение о жирафе.

Миша Х. : У кого длиннее шея

И кто видит далеко?

Угадать жирафа просто

И узнать его легко.

В: Это животное, тело которого покрыто шерстью оранжевого цвета. Оно прыгает очень высоко, а своего детеныша носит в кармане-сумке.

Д: Кенгуру

В: Матвей, знает стихотворение про кенгуру.

Матвей. : Кто прячет сына в сумке

И прыгает в длину

Кто живет в Австралии

Конечно, кенгуру.

В: Отгадай без лишних слов,

Драться зверь всегда готов,

Вместо носа толстый рог

Конечно это - ….

Д: Носорог.

В: У него большой живот

В водоеме он живет

У кого огромный рот?

Это дети, ….

Д: Бегемот.

Физминутка «У оленя дом большой»

В: Ребята давайте встанем в кружок и поиграем.

У оленя дом большой,

А у зайки маленький.

Олень сидит, в окно глядит выполняются движения

А зайка по полю бежит, в соответствии с текстом

В дверь к нему стучит:

«Тук - тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне скорей давай.»

В: Молодцы, садитесь на стульчики. Ребята, посмотрите одна клетка пустая. Как вы думаете почему?

Д: (предположения детей)

В: Туда поселят животное. А вот как раз его и везут.

Воспитатель вывозит за веревочку машинку с коробкой в ней крокодил.

В: Послушайте, что здесь написано:

Африканский зверь опасный,

Он зеленый и зубастый.

Кто плывет по речке Нил?

Ну конечно ….

Д: Крокодил.

В: Правильно. Давайте расскажем о нем пользуясь нашей схемой.

Д: Это дикое животное, крокодил. Он зеленого цвета. У него четыре лапы, длинный хвост и острые зубы. Он живет в воде, но вылезает на сушу за добычей.

В: Молодцы. Давайте поселим его в клетку, где он будет жить и за ним будут ухаживать работники зоопарка.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

В: Ребята, мы с вами в зоопарке видели взрослых животных, а давайте найдем их малышей. Для этого возьмите себе по картинке и пока играет музыка вы должны найти свою пару: животное и его детеныш.

Дети находят свои пары.

В: Давайте назовем пары: Лев и львенок

Кенгуру и кенгуренок

В: Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Теперь животные будут отдыхать, а мы придем в зоопарк в следующий раз.

Но, крокодил приготовил для нас сюрприз. Из жаркой Африки он привез вам подарки.

Воспитатель раздает детям картинки с фруктами.

Публикации по теме:

«Веселый зоопарк». Развлечение для детей второй младшей группы«Веселый зоопарк». Развлечение для детей второй младшей группы «Веселый зоопарк» развлечение для 2 младшей группы по теме недели: «Животные зоопарка» Цель: расширение и уточнение знаний о зоопарке и.

«Экскурсия в зоопарк». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарного математического представления во 2 младшей группе. «Экскурсия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зоопарк» «Зоопарк» Интегрированное занятие во второй младшей группе (итоговое) Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Виртуальная экскурсия в зоопарк во второй младшей группе» Троянова Л. В, Ермакова В. А Цель: Расширить знания детей о диких животных, зоопарке. Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в зоопарк» Котович Татьяна Вячеславовна Воспитатель группы раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк» Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме.

ОД «Липецкий венок А. С. Пушкину» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Липецка Конспект образовательной деятельности детей.

Презентация проекта «Чудеса из бумаги» во второй младшей группе по теме «Зоопарк» В сентябре к нам опять пришли малыши, которые ничего не умели делать своими неуклюжими руками. Пальчики у них вообще не были развиты. Что.

Виртуальная прогулка в Липецкий зоопарк Виртуальная прогулка в Липецкий зоопарк Подготовила: Бритвина Т. В. О -Дети, вспомните, мы с вами беседовали о животных Липецкого зоопарка.

Занятие в первой младшей группе «Мы идем в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка» Автор: Кусаева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Липецкий зоопарк» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 21:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД