Получи документы

Проект «Листопад» для обучающихся в средней группе (2 фото)

Ляпко Ольга
Проект «Листопад» для обучающихся в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №59

Проект «Листопад»

для обучающихся в средней группе

Составили: Чекаева С. Г.

Ляпко О. В.

Калининград 2020

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный, с 15.10.2020 по 30.09.2020

Участники проекта: дети средней группы «Лучики», воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Листопад“ для обучающихся в средней группе» размещена в разделах

Актуальность: Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Начинать эту работу необходимо с самого раннего детства. Ознакомление дошкольников с природой – это средство их образования, создание реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Реализуя данную тему проекта, дети совместно со взрослыми (родителями, педагогами) увидят красоту осенней природы родного края, пополнят знания о сезонных изменениях и явлениях, научатся бережно относиться к природе.

Цель проекта: Формировать элементарные представления о признаках осени, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Листопад».

Задачи:

- Дать элементарные представления об осеннем явлении природы – «Листопад».

- Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи.

- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников.

- Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Вызвать интерес к исследованию природы родного края.

- Расширять и активизировать речевой запас детей.

- Развивать творчество.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- Закрепление знаний и представлений детей об осени, ее признаках и природных явлениях.

- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, познавательно-исследовательской, двигательной, игровой).

- Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Подготовительный этап:

- составление плана совместной работы с детьми, родителями.

- Разработка конспектов занятий, экскурсий.

- Подбор материала для занятий, бесед, игр, прогулок, художественной литературы с детьми.

- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

Формы работы с детьми по реализации проекта:

ОО «Познавательное развитие:

- Образовательная деятельность (ознакомление с окружающим) по темам: «В гости к осени»; «Приметы осени»; «Осенний листопад».

- Беседы: «Что такое осень?»; «Почему деревья сбрасывают листья?»; «Что такое листопад?»; «Приметы осени».

- Рассматривание иллюстраций и открыток, посвященных осени, листопаду.

- Цикл наблюдений: за изменениями в природе с приходом осени, за деревьями и кустарниками, растущими на территории детского сада, за осенним явлением – листопад.

- Целевые прогулки и экскурсии: «Деревья и кустарники нашего детского сада»; «Ищем приметы осени»; «Что такое листопад?».

- Дидактические игры: «Деревья и кустарники»: «Найди листочек такого же цвета», «С какого дерева листочек», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «С какой ветки детки?»

ОО «Художественно-эстетическое развитие:

- Конструирование и ручной труд из природного материала: «Ежики» (из листьев, шишек, «Мышки» (из желудей).

ОО «Социально-коммуникативное развитие:

- Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы, сбор природного материала (листьев, семян).

ОО «Речевое развитие»:

- Заучивание стихотворений и загадок об осени, листопаде.

- Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, Н. Сладков «Осень на пороге», В. Авдеев «Ходит осень по дорожке», А. Плещеев «Скучная картина», И. Семенова «Берёзка», К. Бальмонт «Осень», Г. Скребицкий «Четыре художника», Е. Ерикеев «Наступила осень», Л. Толстой «Дуб и орешник», З. Федоровская «Осень», К. Ушинский «Осенняя сказка». «Спор деревьев».

ОО «Физическое развитие:

- Подвижные игры: «Такой же листик - лети ко мне»; «С какой ветки детки?»

- Игры соревнования: «Кто быстрее оббежит лужи»; «Собери красивый осенний букет».

Формы работы с родителями по реализации проекта:

- Консультация для родителей «Как сделать осеннею прогулку интересной».

- Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из природного материала).

- Организация совместной выставки поделок из природного материала «Листопад».

Продукт проекта:

- Проведение целевых прогулок и экскурсий.

- Выставки детских работ.

- Организация совместной с родителями выставки поделок из природного материала «Листопад».

Итоги:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Проект «Листопад» для обучающихся в средней группе
Фото «Листопад»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Листопад-листопад, листья по ветру летят»Фотоотчет «Листопад-листопад, листья по ветру летят» Предлагаю вашему вниманию коллективную композицию «Листопад-листопад-листья по ветру летят» с детьми второй младшей группы "Родничок" Цели:.

Аппликация из осенних листьев «Листопад и звездопад» в средней группе детского садаАппликация из осенних листьев «Листопад и звездопад» в средней группе детского сада Задачи. Учить детей создавать на бумаге сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Конспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группеКонспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Конспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Конспект по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Возраст: 1 младшая группа. Цель: создать условия для знакомства с осенними особенностями.

Самоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад»Самоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад» Самоанализ прогулки во второй младшей/ средней группе на тему: «Листопад» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было предложено наблюдение.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Листопад» для обучающихся в средней группе
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 13:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД