Проект «Ёлочка» для детей второй младшей группы

Инна Анжеурова
Проект «Ёлочка» для детей второй младшей группы

Паспорт проекта "Ёлочка"

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы и в детском саду.

Актуальность проблемы:

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.

В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют,а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом.

Цель проекта: Активизация творческого потенциала родителей и детей. Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности.

Познакомить детей с живой елкой, ее особенностями и пользой, при различении характерных признаков пользоваться различными анализаторами, развить тактильную память, любознательность, наблюдательность, усидчивость.

Задачи проекта:

• Создавать необходимые условия развивающей среды и для всестороннего развития ребенка.

• Расширить знания родителей о традиции новогодней елки

и важности знакомства с ней детей.

• Раскрыть творческие способности родителей, привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.

• Побуждать родителей к совместной творческой деятельности

с детьми.

• Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Продукт проекта:

Проведение новогоднего праздника, фотовыставка «Фоторепортаж от ёлочки», конкурс «Ёлочка-красавица», выставка детских работ «Сказочный лес». Коллекция природного материала «Хвойные», альбом «Ёлочка, ёлочка - зеленая иголочка».

Ожидаемый результат:

• У детей формируются знания и представления о празднике Новый год.

• Раскрываются творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

• Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Литература:

1. Журналы «дошкольное воспитание»

2. Интернет ресурсы.

3. Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 3-4 лет»

4. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет»

5. Комарова Т. С. «занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»

6. Янушко Е. А. «Сенсерное развитие детей раннего возраста»

Этапы осуществления проекта

Этапы Мероприятия

Подготовительный

Изучение и подбор наглядного материала, пособий, литературы, дидактических игр. Разработка структуры проекта.

Составление плана реализации проекта.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Создание комфортной предметно-развивающей среды в группе.

Основной Беседы с детьми о предстоящем празднике, о хвойных деревьях.

Прогулка «В гости к ёлочке».

Сбор природного материала во время прогулок.

Чтение стихов о ёлке, предстоящем празднике (Токмаковой, К. Чуковского, Пляцковского, А. Барто и др., разгадывание загадок.

Чтение художественного произведения «Мама елку украшала» В. Петрова.

Разучивание стихотворения про ёлку «Наша елка высока…».

Разучивание песни «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана.

Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова, муз. М. Красева

Нод. «Ёлочка» (рисование).

Лепка «Нарядим ёлочку.

Аппликация «Ёлочка пушистая» (коллективная). Изготовление ёлки из детских ладошек

Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Чудесный мешочек», «С какой ветки детки», «Найди самую высокую елку», «Собери бусы для елки».

Консультация для родителей «Что такое Новый год?».

Информация как празднуют Новый год в других странах «Что за чудо эта ёлка!»

Консультация, раздаточный материал. Мастер – класс «Как создать шедевр?»

Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».

Итоговый Выставка совместных работ детей и родителей «Ёлочка-красавица».

Альбом «Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка».

Оформление коллекции «Хвойные».

Оформление выставки «Сказочный лес» (аппликация, лепка, рисование).

Новогодний праздник «Рукавичка Деда Мороза».

Фотоотчёт «Фоторепортаж от ёлочки».

План реализации проекта

Дата Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями

11.12.14 Ситуативная беседа «Как узнать ель».

Прогулка: наблюдение «В гости к ёлочке».

Д/и «Собери ёлку» (пазлы, «Найди самую высокую (низкую) ёлочку». Обсуждение вопросов, связанных с реализацией проекта.

12.12.14 Чтение стихов про ёлочку.

Прогулка «Наблюдение за березой и сосной».

П/и «1, 2, 3 к ёлочке беги». Подбор наглядного материала. Сбор природного материала.

15.12.14 Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой».

НОД. Рисование «Ёлочка».

Д/и «Третий лишний», «Найди каждому снеговику ёлочку». Консультация «Что такое Новый год?».

16.12.14 Художественное творчество. Аппликация «Ёлочка пушистая» (коллективная).

Прогулка: «Наблюдение за елью».

Разучивание песни «В лесу родилась ёлочка…». Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя ёлка».

17.12.14 Прогулка: «Наблюдение за елкой».

Хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой…».

Разгадывание загадок о ёлке, предстоящем празднике, о зиме Консультация, мастер-класс «Как создать шедевр».

18.12.14 Чтение стихов о ёлке, о предстоящем празднике.

Рассматривание коллекции «Хвойные».

Игра «Украсим живую ёлку снегом».

19.12.14 Творческая мастерская «Красим воду» (замораживаем, полученным цветными льдинками будем украшать ёлку на участке).

Д/и «С какой ветки детки». Выставка «Ёлочка-красавица».

22.12.14 П/и «1, 2, 3 к ёлочке беги».

Украшение ёлки на участке цветными льдинками.

Просмотр мультфильма «Ёлочка для всех» Наглядная информация «Что за чудо ёлка», о том, как празднуют Новый год в других странах.

23.12.14 Д/и «Чудесный мешочек».

Художественное творчество. Лепка «Нарядим ёлочку».

Разучивание стихотворения «Наша ёлка высока…». Подготовка атрибутов к новогоднему празднику.

24.12.14 Хоровод «Маленькой елочке холодно зимой».

Рассматривание альбома «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка».

Д/и «Собери бусы для ёлки», «Наряди ёлочку». Подготовка атрибутов к новогоднему празднику.

25.12.14 Новогодний утренник «Рукавичка Деда Мороза». Папка-передвижка «С Новым годом!».

26.12.14 Фотоотчёт «Фоторепортаж от ёлочки». Наглядная информация Фоторепортаж от ёлочки».

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Мое солнышко» Краткосрочный творческий проект «Мое солнышко» Автор проекта: Ускова Светлана Викторовна воспитатель МБДОУ»Солнышко» Тип проекта: Творческий.

Творческий проект «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка» Проект: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: Родители и дети 2-ой младшей.

Библиотека изображений:
  • Новый год
Автор публикации:
Проект «Ёлочка» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 12:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конспект НОД по конструированию в технике бумагопластика «Зайка беленький» в младшей...
Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги — сминание бумаги. Закреплять знания и представления о диких животных – зайце....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего...
Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать на вопросы...
Истории и притчи к разговору с детьми «О Хвастовстве и Скромности». Пособие для...
Продолжаю серию публикаций – в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы помогли мне «оживить» картинки пластилином, мягкими акварельными...