Лучший педагог года

Проект «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла»

Татьяна Казакова
Проект «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

комбинированного вида д/с № 18 «СЕМИЦВЕТИК»

ПРОЕКТ

(краткосрочный, групповой, информационно-творческий)

по формированию представлений о символе Нового года - ели, изображении его в русской культуре.

«Ёлочка-красавица в гости к нам пришла»

Подготовила воспитатель:

Казакова Т. А.

Одинцово 2015г.

«Ёлочка-красавица в гости к нам пришла»

Место реализации проекта :

Публикация «Проект „Ёлочка-красавица в гости к нам пришла“» размещена в разделах

МБДОУ комбинированного типа детский сад №18 «СЕМИЦВЕТИК», группа №9 «Звёздочки»

Тип проекта :

По доминирующему методу: информационно - творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный (с17.11.2014 по 31.12.2014) По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы (5 - 6 лет) По профилю знаний: монопроект.

Участники проекта :

Воспитатели, дети и родители старшей группы №9 «Звёздочки»

Руководитель:

Воспитатели старшей группы № 9:

Казакова Т. А.

Средства реализации:

Помощь родителей, информационные носители, интернет.

Форма проведения:

Дневная (в рамках проведения организованной образовательной деятельности, совместной деятельности воспитателей и детей, родителей и детей.)

Актуальность проекта :

Новый год самый сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, фантазии, терпения.

Творческая работа самый доступный и интересный вид деятельности в дошкольном возрасте, дети открыты, с интересом включаются в работу. Творческая деятельность развивает определенные умения и навыки, творческое мышление, воображение, развивает гибкость пальцев, тактильную чувствительность, так как основной акцент в творчестве делается на работу руками.

Детский сад- это первый не семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Дети, а так же их родители чаще не знакомы с историей новогодней ёлки. Понимание родителями важности совместного выполнения праздничных традиций, связанных с Новым годом очень важная часть этого праздника. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Большую важность для ребенка представляет взаимопонимание между воспитателями и родителями, сотрудничество между ними.

Цель проекта :

- Стимулировать потребности ребенка в творческой самореализации;

- Развивать познавательный интерес к природе через ознакомление с «жительницей леса» елью;

- Закрепление представлений о художественном образе ели, воплощение его в своих работах;

- Продолжить знакомство с нетрадиционными техниками творческой деятельности;

- Развивать эстетическое восприятие, воображение, расширять опыт художественно-творческой деятельности.

Задачи проекта :

- Формировать активность, смелость в процессе художественно-творческой деятельности;

- Развивать потребность в творческой самореализации;

- Продолжать знакомить с многообразием выразительных средств художественно - творческой деятельности;

- Расширить представления о жизни дерева как живого существа;

- Вызвать у детей интерес к конкретному дереву – ели, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем

- Создать условия и привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности совместно с детьми. - Привлечь родителей и детей для совместного оформления выставок в детском саду и группе.

Активизация творческих способностей детей и обеспечение их психологического благополучия и здоровья через совместную с родителями деятельность.

Ожидаемые результаты от проведения проекта :

— осуществление в группе образовательной деятельности в рамках обозначенной темы «Ёлочки»;

— повышение уровня творческого мышления и воображения детей;

— повышение уровня развития коммуникативных навыков;

— обеспечение психологического благополучия детей через совместное творчество детей и родителей;

— изготовление новогодних ёлочек детьми и родителями;

— оформление выставок;

— проведение итогового мероприяти «Новогодний утренник»

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое:

Подбор сказок, рассказов, стихов, иллюстраций. Информационная ширма для родителей «Что за чудо эта ёлка»; изготовление образцов (макетов ёлочек, объемных ёлочек на картоне, нарисованных ёлочек)

Материально-техническое:Средства массовой информации – интернет. Материалы для художественно - творческой деятельности (различные виды бумаги, цветной картон, клей, тарелки бумажные, пуговицы и т. д.)

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов с образцами изготовления ёлочек. Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек.

Подбор информационной и художественной литературы описывающей традиции подготовки и празднования «Нового года», о появлении традиции украшать новогоднюю ёлку и т. д.

Подбор наглядного материала.

Основной этап:

Работа с детьми:

Чтение художественной литературы:

Чтение с детьми литературы о празднике Новый год, о ё лках:

З. Александрова «Шел по лесу Дед Мороз», А. Барто «Дело было в январе», Н. Гончаров «Ели», Н. Мигунова «Новогодняя сказка», «Елочные игрушки», С. Михалков «Елочка», народные сказки «Два мороза», «Морозко», В. Сутеев «Снеговик-Почтовик» и т. д.

Творческая работа:Продуктивная деятельность совместно с детьми (изготовление экспонатов).

Аппликация из цветной бумаги «Новогодняя елочка» (обводим кисти рук) - коллективная работа.

Цель: развивать моторику, умение изображать елочку, передавая строение хвойного дерева, располагать изготовленные детали в пределах контура, упражнять в различении и назывании цветов и оттенков, обогащение средств выразительности детских работ.

Рисование гуашью с помощи техники «отпечатки» - «Необычная ёлочка»

Цели: развивать эстетическое восприятия, воображение, использовать для передачи задуманного образа нетрадиционную технику рисования; расширять опыт художественно-творческой деятельности.

Лепка из соленого теста. «В гости к нам пришла елочка -красавица»

Цели: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности; развивать умение лепить образы из теста, располагать узор на форме по собственному замыслу; учить испытывать положительные эмоциональные чувства от собственной работы.

Рисование с использованием техники тычка - «Елочка»

Цели: продолжать знакомить детей с разными способами рисования кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, расширять представления о форме, размере и цвете дерева и его частях, развивать изобразительные и творческие навыки и умения.

Образовательная деятельность: Сравнивание живой и искуственной ели.

Цель: показать детям главные особенности живого дерева.

Экспериментирование: рассматривание коры ели под лупой.

Цель: расширять знания детей о строении и «жизни» дерева.

Жизненный цикл растений.

Цель: дать детям обобщенное представление об основных фазах

жизненного цикла растений.

Беседы: «Встреча с зеленой красавицей».

Цели: определить с детьми, какое дерево в народе называется зеленой красавицей. Почему? ; развитие представления детей о дереве как представителе живого в мире природы, внешнего строения, жизненных функций (питание, дыхание, рост, размножение) .

Образ ели в картинах художников.

Цели: формировать способность восприятия художественного образа природы; развивать эстетическое отношение и художественный вкус, вызывать познавательный интерес.

«Лесная красавица»

Цели: развивать познавательную активность детей, формировать представления о деревьях, конкретизировать имеющиеся знания; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Работа с родителями:

- Домашнее задание для детей и родителей: сделать своими руками украшения для елочки.

- Индивидуальные консультации для родителей по этапам изготовления поделок.

Организация и проведение мастер-класса по изготовлению новогодней елочки.

Привлечение родителей к совместному изготовлению елочки.

- Проведение мастер - класса для родителей с участием детей.

- Подбор иллюстраций, открыток, фото, пословиц, загадок и стихотворений о елочке.

Экскурсии в лес, парк в выходной день.

Консультация для родителей «Развитие творчества у детей»

Цели: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста; ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности и их преимуществах в развитии творчества.

Завершающий этап:

Оформление выставки работ выполненных в рамках проекта.

Проведение праздничного утренника к «Новому году» с главным украшением зала «Новогодней ёлкой»

Оценка результатов проекта :

Деятельность в рамках проекта признана действенной и эффективной, способствующей решению поставленных задач, положительно влияющих на развитие творческого потенциала воспитанников.

Были созданы условия и предпосылки для развития активной творческой деятельности и творческой самореализации, экспериментирования с техниками, изобразительными материалами, цветом;

Дети проявили творческую активность и широкую фантазию при создании творческих работ, испытывали положительные эмоции от содержания произведений литературы, живописи, от деятельности и полученного результата;

В своих работах, дети сумели выразительно передать образ ели с типичными и индивидуальными признаками и особенностями, используя разнообразные техники и материалы;

У воспитанников вызван интерес к знаниям и представлениям об объекте проекта - ели в повседневной жизни, даны представления о:

жизни растения как живого существа, строении, функциях, назначении частей хвойного дерева; развитии хвойного дерева; влиянии неживой природы; изменении жизнедеятельности в разные времена года; экологически грамотном поведении в природе.

Родители проявили активную заинтересованность в развитии творческих способностей детей и создании совместных работ, участвуя в консультации и мастер-классе.

От празднечного мероприятия дети, родители, педагоги получили массу положительных эмоций.

Литература:

Грузинцева О. П. «Ёлочки»(Новогодняя мастерская, АСТ-Пресс Книга, 2013г. ;

Душечкина Е. В. «Рождественская ёлка»,

(Русская ёлка, история, мифология, литература, норинт, 2002г. ;

Кайгородов Д. «Беседы о русском лесе», «Лепестки», Белй город, 2010г. ;

Маршак С. «Декабрь», «Песня о елке» Художественная литература, 1968г. ;

Одоевский В. «Елочка» (Новогодняя быль).

Твардовский А. «Елочка», Художественная литература, 1951г. ;

Чаянова Г. «Солёное тесто», Дрофа-Плюс, 2005г. ;

Чуковский К. «Перед праздником зима», https://www.kornetka.ru

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника для группы раннего возраста «В гости к малышам ёлочка пришла» Сценарий новогоднего утренника для группы раннего возраста Звучит новогодняя музыка, дети собираются в празднично украшенной.

«Ёлочка красавица.»«Ёлочка красавица.» Новый год самый красивый и светлый праздник для взрослых и детей. На Новый год приходит Дед Мороз и Снегурочка. Они приносят радость, тепло.

Фотоотчёт о выставке «Ёлочка-красавица на праздник к нам пришла»Фотоотчёт о выставке «Ёлочка-красавица на праздник к нам пришла» Приглашаю Вас на экскурсию по нашей выставке "Ёлочка -красавица на праздник к нам пришла". Настолько разнообразные, симпатичные и милые.

Конспект мастер-класса для родителей ГКП (ранний возраст) «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла»Конспект мастер-класса для родителей ГКП (ранний возраст) «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект мастер – класса для родителей группы кратковременного пребывания ранний возраст Тема: «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла».

Мастер-класс: коллективная работа с детьми «Красавица Зима в гости к нам пришла»Мастер-класс: коллективная работа с детьми «Красавица Зима в гости к нам пришла» Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела Ледяными косами. Пробежала босиком По дорожкам весело, Кружевами нам потом.

Проект «Ёлочка красавица»Проект «Ёлочка красавица» В средней разновозрастной группе закончилась работа над проектом "Ёлочка красавица".Ребята рассматривали маленькую ёлочку, которая растёт.

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст) Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» Ранний возрастВид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность проекта:10 декабря –.

Проект «Осень в гости к нам пришла». Проект «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: Информационно - практико - ориентированный; Группа: Средняя Возраст: 4-5 лет Продолжительность:.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Паутовский детский сад «Солнышко» По доминирующей деятельности: познавательный,.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Красавица осень в гости к нам пришла» СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Красавица осень в гости к нам пришла». Действующие лица: Ведущая; Осень Дети под музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла»
Опубликовано: 23 января 2016 в 18:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД