МААМ-картинки

Проект «Ёлочка зелёная, лесной аромат»

Валентина Самойлова
Проект «Ёлочка зелёная, лесной аромат»

«Все хорошее в людях с детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем,

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!»

Н. Луконин

Продолжительность проекта : краткосрочный

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта : инструктор по физической культуре, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, дети средней группы.

Публикация «Проект „Ёлочка зелёная, лесной аромат“» размещена в разделах

Актуальность: Ещё очень часто в наших домах на новый год появляются зелёные ёлочки, бесконтрольно вырубаются леса, нанося этим большой урон нашей природе. Нельзя бесконечно «эксплуатировать» окружающую среду-это повсеместная проблема, поэтому так важна эта тема для подрастающего поколения.

Цель: Формирование интереса к бережному отношению окружающей среды средствами физического воспитания, воспитание экологической культуры.

Задачи:

«Физическое развитие»-

• Разучить с детьми новые подвижные и хороводные игры;

• Совершенствовать навыки ходьбы по кругу разными способами;

• Прививать навыки ЗОЖ;

• Дать детям знания о целительных свойствах ели;

«Познавательное развитие»-

• Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе;

• Способствовать развитию интереса детей к традициям празднования Нового года, традиции наряжать ёлку.

• Развивать любознательность.

• Знакомство со сказкой «Ель» Андерсена.

«Речевое развитие»-

• Разучить стихи, песни, игры о елочке;

• Использовать такие виды фольклора как загадки, считалки…

«Музыкальное развитие»-

• Развивать ритмичность, плавность в движениях;

• Знакомство с музыкальными произведениями о ёлке.

«Художественно-эстетическое развитие»-

• Развивать творчество;

«Социально-коммуникативное развитие»-

• Воспитывать сопереживание;

• Приобщать к правилам безопасного поведения в лесу;

• Воспитывать интерес к трудовым поручениям.

Материально-техническое обеспечение: маски зверей, искусственная елочка, магнитофон, игрушки, спортивное оборудование, макеты елок деревянные, материал для продуктивной и исследовательской деятельности, компьютер.

Методическое обеспечение:

- Журнал «Дошкольное воспитание» №10 2011год;

-Байкова Г. Ю., Моргачёва В. А., Пересыпкина Т. М. «Реализация образовательной области «Физическое развитие», издательство «Учитель» 2014 год;

-Картушина М. Ю. «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет», творческий центр «Сфера» 2012 год

- Лувич М. В. «Детям о природе»;

- Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры, издательство Москва. Просвещение 1986г

- Николаева С. Н. «Юный эколог», издательство «Мозаика-синтез»;

Ожидаемый результат:

-повышение уровня экологической культуры;

-дети играют в новые подвижные и хороводные игры;

-дети читают стихи, считалки про елку;

-дети загадывают и отгадывают загадки про елку;

-дети получат знания о том, как используют древесину ели;

-дети различают елку от сосны;

-дети узнают о полезных свойствах ели;

-у детей появится интерес к экпериментированию;

-родители будут использовать хвойные рецепты оздоровления.

Этапы работы над проектом :

I. Организационный:

-Жалобная книга леса (жалоба ели);

-подбор и изучение литературы;

-разработка тематического плана;

-подбор подвижных и хороводных игр;

-разработка компьютерных игр "Кто у ёлочки живёт" и "Что можно делать в лесу";

-создание условий для реализации проекта;

-знакомство родителей с идеей создания мастерской по изготовлению ёлок;

-анкетирование;

II. Реализация проекта.

Тематическое планирование:

Двигательная деятельность.

1. Сюжетные физкультурные занятия: «Путешествие к красавице Елке», «Приключения зеленой Елочки».

2. Занятие-тренировка: «Раз, два, раз, два к елке вышла детвора».

3. Занятие из серии «Забочусь о своем здоровье» «Гигиена и дыхание».

4. Утренняя гимнастика «Я в лес пойду, елочку найду».

5. Пальчиковая гимнастика «Новогодняя елка».

6. Экскурсии в лес.

7. Физминутка «Ели-ёлки-ёлочки».

Игровая деятельность.

1. Подвижные игры «Ой кто за Морозом идет», «Елочная карусель», «Отгадай, где елка, где сосна?», «Дед Мороз», «Чудесный мешочек»; «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили», «Мороз»;

2. Хороводные игры «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой», «Новогодние хороводы вокруг елки», «Рукавичка», «Заморожу».

3. Дидактические игры «Собери ёлочку», «Сделаем бусы на ёлку»;

4. Сюжетно-ролевая игра «У нас ёлка», «Прогулка в зимний лес»;

5. Дидактическая игра на компьютере «Кто у ёлочки живет» и «Что можно делать в лесу».

Познавательно-исследовательская деятельность.

Беседа с детьми «Ель в жизни человека», занятие «Как используют древесину», занятие «Полезные и лечебные свойства ели», просмотр мультфильма «У лесной елочки», «Дед Мороз и лето», компьютерная дидактическая игра «Кто у ёлочки живёт».

Экспериментальная деятельность: «Тонет, не тонет», «Горит, не горит», «Можно ли есть хвоинки», «Наблюдение за шишкой», рассматривание спила дерева ели.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Ель», разучивание новогодних стихов про ёлку, чтение М. Пришвина «Старый гриб».

Музыкальная деятельность.

Разучивание песни «Снежная песенка» (Евтодьевой, слушание «Елочке не холодно зимой» (Андреевой, танец «Елочки-пенечки», хороводы «В гости к елке мы пришли» (Бокач, «Елочный хоровод» (Некрасовой).

Художественное творчество

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Лесная глушь», изготовление новогодних игрушек «Магазин елочных украшений»; аппликация «Ёлочки».

Трудовая деятельность.

Привлечь детей к посильной помощи в расстановке и уборке инвентаря, пособий после занятия, в украшении елки к празднику.

Работа с родителями:

1. Консультация в уголке здоровья в группах «Елка - наша целительница», «В жизни малыша Новый год значит больше, чем в жизни взрослого».

2. Стенгазета «Ёлки- дружная семья, не рубите их, друзья!» Плакат поможет задуматься о необходимости бережного отношения к родному лесу, а может даже спасти хотя бы одну лесную красавицу;

3. Папка-передвижка «Живая анкета дерева»;

4. Домашняя работа «Наблюдение за шишкой»;

5. Творческая работа совместно с детьми «Елочный хоровод».

III. Обобщающий: Творческая выставка «Елочный вернисаж».

IV. Появление новой проблемы «Кто она такая- голубая ель?»

Публикации по теме:

Дети и музыкаДети и музыка Летом музыка слышна Очень часто – из окна! Со скамейки, и с крыльца- Без начала, без конца! Любят малыши плясать, И под музыку играть.

Экологический плакат «Выбор за тобой!»Экологический плакат «Выбор за тобой!» Экологический плакат «Выбор за тобой!» Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и актуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ёлочка зелёная, лесной аромат»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 15:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД