МААМ-картинки

Проект «Лошадь — домашнее животное!» (6 фото)

Анна Горнухова
Проект «Лошадь — домашнее животное!»

Введение

[/i] [/b] «Блеснул коняшка лукавым глазом,

Притопнул точёной ножкой,

Встряхнул гривкой.

Словно искры на дорожку посыпались».

Е. Мурашова.

Общение человека и лошади на протяжении многих веков определило духовные и художественные устремления людей разных народов. В жизни человека лошадь сыграла наиболее важную роль, чем другие домашние животные. Эта взаимная связь началась в глубокой древности, когда лошадь являлась источником пищи. Затем раскрылись её подлинные возможности, будучи приручённым, это животное стало незаменимым для транспортных перевозок и на войне. В наши дни лошадь осталась незаменима в кино, в цирке, в спорте и туризме.

Публикация «Проект „Лошадь — домашнее животное!“» размещена в разделах

Выбрала тему о лошадях с той целью, чтобы, во – первых, самой познакомиться с историей возникновения лошади, а во – вторых, дать возможность детям расширить свои знания об одном из представителей домашних животных – лошади.

Актуальность проекта

[/i][/b]

Мир животных необычно разнообразен и привлекателен для детей. Животные неотъемлемая часть детства, как любые игрушки. Разнообразные ситуации общения с ними дают большой запас представлений об их особенностях, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Чаще всего дети могут больше узнать о кошках и собаках, так как они у многих живут дома. А как же лошадки? А, что мы вообще о них знаем? А вот, что: «Лошадь – это животное и они очень красивые; лошадки любят воду и траву; они умеют бегать, ржать; они бывают маленькие – пони, и в полосачку – зебра…». И это всё? Ну а как же её прошлое и вообще, для чего человек приручил лошадь? Данный проект - «Лошадь – домашнее животное» - даст детям возможность глубже проникнуть в жизнь лошади и ответить на все интересующие их вопросы про это удивительное животное

Участники проекта

[/u][/b]

- Дети средне – старшего дошкольного возраста СДС «Ромашка» МБДОУ д/с «Журавушка»

- Родители

Продолжительность и тип проекта

[/u][/b]

- краткосрочный – двухнедельный,

- познавательно – информационно – творческий.

Цель и задачи проекта

[[/u]/b]

способствовать обогащению и углублению знаний об одном из представителей домашних животных – лошади.

Образовательная – на основе имеющихся знаний систематизировать представления о внешнем виде и функциях лошадей, взаимодействие с ними человека.

Развивающая – способствовать развитию зрительно – слухового внимания; умение сравнивать и анализировать; обогащение и активизация словаря по теме проекта.

Воспитательная – побуждать внимательно относиться к объекту живой природы – лошади.

Ожидаемые результаты

[/u][/b]

- дети имеются представление о внешнем виде и функциях лошади, взаимодействие с ними человека;

- у детей формируется интерес, ценностное отношение к одному из представителей домашних животных – лошади;

- дети выражают свои впечатления в различных видах деятельности.

Этапы проекта

[/u][/b]

1. Подготовительный

- Определение уровня знаний детей об одном из представителей домашних животных – лошади («Лошадь. Что ты о ней знаешь?»

- Подбор программно – методического обеспечения для реализации проекта (энциклопедии, познавательная литература, журналы про животных, видео материал и мн. др.)

- Подбор картинок и иллюстраций для рассматривания, дидактических игр; материала и оборудования для свободного рисования, лепки, аппликации: трафареты, раскраски про лошадей и др.

- Подготовить рекомендации родителям по изучаемой теме, консультацию «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка»

- Оформление альбома «Лошадь – удивительное животное», «Лошадь в сказке и в мифах»

- Подготовить презентацию для детей «Лошади – кто они такие?», «На конюшне»

- Составление комплексно – тематического плана работы с детьми по теме проекта

2. Практический. Работа с детьми в соответствии с комплексно – тематическим планом по теме проекта

Экскурсия в библиотеку: "Многое о лошадях мы узнали и в библиотеке"

Проект «Лошадь — домашнее животное!»
Фото «Лошадь — домашнее животное!»
Проект - фото
Фото №1 Введение Блеснул коняшка лукавым глазом Притопнул точёной ножкой Встряхнул гривкой

3. Заключительный

а) изготовление коллажа «Конюшня»; б) организация выставки «Я люблю свою лошадку…» (игрушки, картинки, статуэтки и т. д)

Фото №2 Словно искры на дорожку посыпались

в) организация конкурса совместной деятельности родителей и детей по ручному труду «Вот такая есть лошадка»;

Фото №3 Общение человека и

г) мини – музей в группе «Лошадь – живое чудо, взращённое человеком».

Литература

[/b]

1. Детская энциклопедия «Я познаю мир: Лошади». - Москва, издательство «АСТ», 2002 г.

2. Ливанова Т. Л. «Лошади». Издательство: АСТ, Астель, 2004г.

3. Лункенбайн М. «Научно-популярное издание «Всё обо всем - Лошади», издательство «Астрель», 2003 г.

4. Харчук Ю. И. «Иппотерапия и коневодство: лошади и пони» Издательство: Феникс, 2007

5. Милиз М. Рисуем лошадь и других животных. 2009г.

6. Михаэль Шефер «Язык лошадей. Образ жизни, поведение, формы общения», Издательство: Аквариум-Принт, 2004г.

7. Никишин А. «Моя первая книга о животных».

8. Питер Бруксмит. Всё о лошадях и пони. Издательство: АСТ, Астрель, 2009г.

9. Питер Гуди «Топографическая анатомия лошади». Издательство: Аквариум – Принт, 2006г.

10. Пис М., Бейли Л., «Как научиться понимать лошадь: вопросы и ответы», АСТ Издательство, 2006 г.

11. «Сборник стихов, песен, загадок о животных», г. Екатеринбург, издательство «Тельма», 1996 г.

12. Травина И. В. «Лошади», 2014г.

13. Интернет ресурсы: KoHuKu.ru и др.

Комплексно – тематический план работы с детьми по теме проекта

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

СК (Б) Беседа «Правила поведения с домашними животными»

СК (Т) Беседа «Труд коневода»

Игра - перевоплощение «Лошадь и жеребёнок»

С/Р игра «День рожденье у лошадки» НОД ПР (Э) Беседа с использованием презентации «Лошади – кто они такие?»

Беседа: «Лошадь в жизни человека»

Д/И «Собери картинку», «Обведи лошадь по точкам», «Где спряталась лошадка?», «Сколько подков», «Вставь в подкову гвоздик», «Что лишнее», «Высоко или низко прыгает лошадка», «Найди пару» (тень лошади, «Чей хвост?»

Организация видео – экскурсии «Мир лошади», «На конюшне» и др. Загадки об обитателях рек

Беседа «Лошадь в сказке и в мифах» (с использованием презентации)

Пальчиковые игры: «Едут, едут бабка с дедом», «Лошадь», «Лошадки», «Скачут лошадки»

Д/И «Один – много», «Назови ласково», «Загадай, мы отгадаем».

Рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком» и составление по ней рассказа, картины В. Васнецова «Три богатыря»; рассматривание иллюстраций к сказке «Конёк – Горбунок»; «Описание лошадки – игрушки».

Чтение: Я Аким «Мой конь», «Жеребёнок»; С Маршак «Кузнец»; В Маяковский «Конь – огонь»; К. Ушинский «Лошадка», «Слепая лошадь»; Л. Н. Толстой «Осёл и лошадь» «Волк и кобыла» (басни); русская н. с. «Сивка – Бурка»; «П. П. Ершов «Конёк – Горбунок» и др. Конструктивная деятельность «Конюшня»

Рисование с использование трафарета «Домашние животные», «Разнообразные лошадки»; использование раскрасок с изображением лошадей.

Рисование в нетрадиционной технике: «Восковой мелок +акварель» «Лошадка на лугу»

Рисование «Городецкий конь»

Лепка: «Подкова для лошадки» (из теста)

Аппликация: «Чудо лошадка» (из геометрических фигур)

Рассматривание картинок из наглядно – дидактического пособия мир в картинках «Филимоновская народная игрушка»: «Всадник», «Дымковская игрушка»: «Лошадь с жеребёнком», «Карусели», «Всадник», «Экипаж».

Музыка: «Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского; прослушивание песен про лошадей, аудиозаписи «Голоса животных» и др. П/И «Я люблю свою лошадку», «Вожжи», «Наездники», «Волк и жеребята», «Стой, лошадка!»; игровое упр. «Я – лошадка»

Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и на хвост»

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Накорми животное».Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Накорми животное». Дидактическая задача:формировать у детей соотнесение цифры с заданной задачей (предметом); уметь правильно подбирать необходимую пищу разным.

Изготовление из бросового материала «Несуществующее животное» для детей 5–6 лет Цель: учить комбинировать разные детали при создании нового образа с помощью приема «агглютинация». Материалы: пластиковые бутылки, ножницы,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Беседа» Домашнее животное «Корова» Программное содержание. 1. Закреплять знания детей о домашнем животном корова внешний вид, части тела, чем питается, кто за ней ухаживает.

Конспект занятия «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком» в старшей группе» Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по картине,используя наиболее точные слова для обозначения цвета,величины;упражнять.

Краткосрочный творческий проект «Мое домашнее животное» в старшей группеКраткосрочный творческий проект «Мое домашнее животное» в старшей группе Краткосрочный творческий проект "Мое домашнее животное" в старшей группе МБДОУ "Детский сад №1" г. о. Самара. Руководитель проекта: воспитатель.

Моё любимое животноеМоё любимое животное Хочу вам рассказать о моей любимой собаки,её кличка Боня. Я её купила себе на 8 Марта четыре года назад. Она очень ласковая и послушная.

Моё любимое животноеМоё любимое животное Года три назад увидела в зоомагазине кошку и была настолько очарована, что долго стояла у стекла и наблюдала за ней. Супруг мой, тогда ещё.

Мое домашнее животное улитка «Ахатина»Мое домашнее животное улитка «Ахатина» Ахатина - это огромная сухопутная улитка. Ведет в основном ночной образ жизни, но может выползти из своей ракушки и в течении дня, особенно.

Стих «Наше домашнее животное» Каких только домашних питомцев не бывает! Вот, например, знакомьтесь, - Юля. Юля - это забавное пятнистое существо семейства гекконовых.

Развитие речи «Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком» — составление рассказов по картине Цель: Учить придумывать события предшествующие изображенным событиям и последующие за ним, развивать зрительную память, образное мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лошадь — домашнее животное!»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 22:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД