Папки-передвижки

Проект «Лучики солнца»

Юлия Петрова
Проект «Лучики солнца»

Проект : «Лучики солнца»

Су-Джок - это одно из направлений акупунктуры, метод которого основан на воздействии на определенные биологически-активные точки кистей и стопы. В переводе с корейского Су — кисть, Джок — стопа. Данный вид терапии разработан южно-корейским профессором Пак Чже Ву в восьмидесятых годах двадцатого века.

В основе Су-Джок лежит взгляд на организм человека как на единую энергетическую структуру, все процессы в которой взаимосвязаны. Считается, что болезнь вызывается нарушением гармонии в энергетическом теле, а проявление заболевания на физическом уровне — всего лишь симптом. Поэтому, чтобы лечение было эффективным, необходимо направлять целительное воздействие непосредственно на энергетический уровень.

Публикация «Проект „Лучики солнца“» размещена в разделах

Методика Су-Джок базируется на концепции, согласно которой между телом человека и его кистями, и стопами есть соответствие. Нагляднее всего это видно на примере кисти.

Большой палец — соответствует голове, указательный и мизинец — рукам, средний и безымянный ногам. Тыльная сторона кисти — проекция позвоночника, поверхность ладони под большим пальцем — грудная клетка, середина ладони — брюшная полость. Есть специальные схемы, на которых показано соответствие каждой точки на поверхности ладони части тела или органу.

Сторонники Су-Джок терапии отмечают следующие преимущества данного метода:

• Безболезненность - лечение можно проводить без использования игл, что избавляет пациента от страха и дискомфорта. Кроме того, это более безопасно, так как отсутствует риск повреждения кисти или стопы из-за неправильного обращения с иглами.

• Возможность самостоятельного исплоьзования - каждый человек легко может овладеть техникой Су-Джок для самолечения и восстановления нарушенной гармонии своего организма.

• Высокая эффективность - возможно появление первых результатов лечения, ослабления симптомов заболеваний, повышение общего самочувствия уже через несколько секунд после начала лечения.

• Безопасность - утверждается, что Су-Джок не может навредить. В крайнем случае, при неправильном использовании, лечение не даст никакого эффекта.

• Универсальность - так как на руках и стопах есть проекции всех органов и частей тела, то методика Су-Джок применима для лечения всего организма.

• Оперативность лечения – данный метод может стать своеобразной "Скорой помощью", если человек находится в критической ситуации, и не может рассчитывать на получение квалифицированной медицинской помощи в ближайшее время.

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека.

Одним из практических инструментов «Су-Джок» является массажный чудо-шарик с эластичными кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Как показывает практический опыт применения Су-Джок терапии, она активизирует развитие речи ребенка, оказывает стимулирующее воздействие на речевые области в коре головного мозга, способствует коррекции произношения (автоматизации звука, развитию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков пространственной ориентации.

Кроме того, систематический массаж и разнообразные игры с шариками и кольцами Су-Джок позволяют:

- нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией);

- активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга;

- стимулировать речевые области в коре головного мозга;

- повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность;

- развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным шариком

1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.

2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.

3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Цель проекта : Использование игр и упражнений Су-Джок терапии для развития речи детей старшей и подготовительной группы.

Задачи:

- Развивать в играх и упражнениях лексику, грамматику, фонетический слух с использованием Су-Джок шарика.

- Развивать мелкую моторику для стимулирования речевых областей в коре головного мозга с использованием Су-Джок шарика.

- Совершенствовать навыки пространственной ориентации.

Форма организации: индивидуальная и подгрупповая

Сроки реализации: проект долгосрочный, рассчитан на два учебных года. Используется как часть развивающей работы в течении учебного года.

Перспективное планирование на 2015-2016 учебный год.

Месяц Упражнения

Февраль Знакомство с Су-Джок шариками, и работы с ними.

Массаж Су – Джок шарами. (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

«Мяч»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Повторение «Мяч»

Катать шар между ладонями

«Снежок»

Раз — два — три — четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем-совсем не сладкий.

Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много». Воспитатель катит шарик по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Март Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Повторение «Снежок»

Катать шар между ладонями

«Ёжик»

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки.

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке.

Фыркнул ёжик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки, съедят меня волки.

Повторение «Ежик»

Катать шар между ладонями.

«Здравствуй, месяц Март»

Серебристый, струйкой тонкой,

К кустику сирени, (собрать ладони вместе, шар внутри ладошек)

Из под снега, вьётся звонко, (шар катаем внутри лодочки)

Ручеёк весенний!

Напоил водичкой талой,

И помчался в сад, (шар катаем между ладонями)

Звонко песню напевал он,

«Здравствуй, месяц Март!»

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

На столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Апрель Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Упражнение «Назови ласково». Воспитатель катит шар по столу ребенку, называя предмет. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные ласково.

«Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде (перекидывать шарик из руки в руку) То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. (сжимать, разжимать шарик в кулачке)

Использование Су – Джок шаров ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение.

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Использование Су-Джок шарика в развитии воображения.

Сказка «Ежик на прогулке»

Жил - да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Май Пальчиковая игра «Игрушки»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому

пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(дети катают Су - Джок между ладоней)

Использование Су – Джок шаров ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение.

«На лужок»

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок!

Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги» : Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Игра «Чудесный шарик»

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,

Заниматься мы начнём.

В мае планируется выпуск стенда на тему: Наш проект «Лучики солнца», достигнутые результаты.

Использованная литература:

1. Челышева А. А., Огородова И. С. Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 552-554.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук

3. Воробьёва Т. А, Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом

4. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.

5. Крупенчук О. И Пальчиковые игры для детей 4-7 лет

6. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2003.

7. Узорова О. В. Нефёдова Е. А. Пальчиковая гимнастика

Публикации по теме:

«Удивительные солнечные лучики» — информационно-исследовательский проект " Удивительные солнечные лучики" автор проекта Кулиш М. А. Тип проекта: информационно-исследовательский. Руководитель проекта: воспитатель.

Центр мульт-студии «Лучики» Центр мульт-студии «Лучики» Центр мульт - студии «Лучики» - это опыт совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей воспитанников.

Фотоотчет «Мама солнышко моё, а мы лучики её»Фотоотчет «Мама солнышко моё, а мы лучики её» Мама это самый добрый, милый, дорогой человек для каждого из нас, маму тоже нужно беречь, любить, холить и лелеять. Мы вместе с нашими ребятами.

Педагогический проект с детьми раннего возраста «Мамы наши — солнца краше». Педагогический проект с детьми раннего возраста "Мамы наши - солнца краше". Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Тип проекта:.

Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!» ПРОЕКТ (Начало) «Вот какое наше лето, сколько солнца, сколько света» Средняя группа Воспитатель: Столярова Н. А. Актуальность: Двигательная.

Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!» Продолжение 1 неделя «Зоологическая» 3 – 7 августа Беседы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Польза домашних животных», «Польза диких.

Рекомендации родителям «Лучики здоровья» Все мы понимаем, что крепкое здоровье – это очень важно, а здоровье детей – особенно! Недаром народная мудрость гласит: «Береги здоровье.

Сценарий развлечения «Лучики для солнышка» Зал красиво украшен. Под музыку входят дети. Ведущая (воспитатель): Здравствуйте, ребятки. Всех вас рада видеть я. Сегодня я пригласила.

Танец «Лучики» Видео Для танца нам потребуются:атласные ленты, закрепленные на пластмассовых кольцах; резинки белого и желтого цвета; лосины и балетки белого.

Ученический проект «Солнца лучик или тень» Ученический проектОпытно-экспериментальная деятельность. Влияние солнечного света на темп развития злаковых растений. Творческое название:«Солнца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лучики солнца»
Опубликовано: 28 мая 2016 в 06:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД