Проект «Лук и чеснок — здоровья залог»

Любовь Чепкасова
Проект «Лук и чеснок — здоровья залог»

Проект «Лук и чеснок – здоровья залог

Вид проекта:

Познавательно-исследовательский

Организатор проекта:

Воспитатель Любовь Викторовна Чепкасова

Участники проекта:

дети средней группы18 детей и родители

Срок выполнения проекта:

4 недели (март-апрель)2017г.

д. Вавиловка 2017 год

Проблема: Как вырастить зелёный лук и чеснок в группе детского сада? Узнать, как появляются корни и ростки у будущего урожая. Чем может быть полезен луки и чеснок? Исследование полезных свойств лука и чеснока.

Актуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.Дети ни разу не задумывались: как растет лук и чеснок, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Проектная идея. Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука и чеснока на подоконнике.

Материалы и инвентарь: Научно-популярная и художественная литература по данной теме. Детские лопатки, грабельки, лейки, почва, фартуки, пластиковые контейнеры, ножницы, семена.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука и чеснока на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта:

• воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

• закрепление представления о луке и чесноке, особенностях внешнего строения;

• формирование представления об основных потребностях лука и чесноке, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

• выработка навыков посадки лука и чеснока на землю;

• выявление изменений, которые произошли с луковицами и чесноком во время его роста;

• способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука и чеснока.

Гипотеза

1. Из луковиц можно вырастить зеленые перья.

2. Зеленый лук и чеснок полезен людям (особенно зимой и весной) так как в нем много витаминов.

3. Обноружить изменения состояния роста корней и перья.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети –родители:

Дети.

1. Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях.

2. Дети научатся сажать и ухаживать за луком, чесноком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу зеленого лука и чеснока.

3. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука и чеснока в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Родители.

1. Провести работу с родителями «Участие в проекте».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы и чеснок для посадки.

3. Домашнее задание - расширить представление у детей о применении зеленого лука и чеснока в пищу.

4. Заполнить анкеты.

Педагоги.

1. Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

2. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Содержание проекта и реализация

Мы предложили детям вырастить лук и чеснок в комнатных условиях на подоконнике. Посадка лука была проведена 27 марта 2017 года.Первоначальные условия для всех детей были одинаковые: дети сажали лук и чеснок в контейнеры, наполненные грунтом (землей). Обильно полили лук и чеснок прохладной водой и взрыхлили землю. Дети посадили луковицы среднего размера в воду. Лук и чеснок борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук и чеснок улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука, смешанный с медом, хорошее средство при лечении бронхита, кашля.

Дети устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали на фото. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке и чесноке: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:

Изучение методической литературы по теме.

Составление плана работы по проекту «Лук и чеснок – здоровья залог

Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян. Изготовление табличек - указателей с названиями.

Разработка примерных конспектов занятий по данной теме.

Беседа с родителями «Лук и чеснок – здоровья залог». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта. Консультация для родителей «Огород на окне».

2. Основной этап

План реализации проектачерез разные образовательные области:

Игровая деятельность.

Задачи: Формирование представлений о ЗОЖ.

Дидактические игры: «Узнай растение по форме», «Кто что делает»,

«Чьё семечко?», «Найди по описанию», «Собери и назови овощи».

Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Огород», «Мы помощники».

Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?», «Кто быстрее соберет?», «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик»

Сенсорное воспитание

Задачи: Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Раскрашивание по трафарету овощей.

Рассматривание муляжей овощей; рассматривание луковиц,

Д/и «Узнай на вкус».

Конструирование

Создание предметно – схематических моделей, состоящих

из 6 карточек, которые отражают этапы роста лука.

Познание. Ребенок и окружающий мир.

Задачи: Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания.

Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

«Чудесный мешочек» (определение названия овоща на ощупь)

Рассматривание семян др.

Посадка семян, а также лука и чеснока.

Беседа: «Можно ли вырастить рассаду на окне?», «Что надо для хорошего роста растений?», «Овощные культуры».

Рассматривание иллюстраций о растениях.

Наблюдение за растениями: первые всходы и далее.

Художественное творчество.

Задачи: Развитие творческих способностей. Совершенствовать умение видеть окружающую красоту природы и отражать увиденное и прочитанное в рисунках.

«Найдем для Чиполино друзей».Лепка: «Луковичка»

Выставка рисунков детей: «От семечка к ростку».

Изготовление подписей для рассады.

Коммуникация (развитие речи, художественная литература).

Задачи: Развитие умения эмоционально воспринимать содержание художественных произведений.

Заучивание стихов об овощах.

Чтение рассказа «Луковая семья» (польза о луке). «Три брата луковки»,

«Луковая семья», «От чего лук стал горьким», «Сказка о луке».

Отгадывание загадок и пословиц по теме.

Беседы об овощах.

План экспериментальной деятельности.

Земля.

Беседа: «Узнаем: какая земля».

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая.)

Материалы,оборудование: земля в контейнере.

Вода.

Беседа: «Вода и растения».

Цель: Выявить, насколько вода необходима для растений.

Материалы,оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений.

(Один проросток поливают, другой нет).

Солнце.

Беседа: «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы,оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (Один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

Человек.

Беседа: «Человек и растение».

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы,оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

3. Заключительный этап.

• Подведение итогов реализации проекта.

• Сбор урожая.

• Выставка детских рисунков и поделок.

• Презентация ««Лук и чеснок – здоровья залог

Таблица наблюдений за ростом лука, чеснока

1. Подготовка грунта к посадке 31.03.2017

2. Посадка 1 .04. 2017

3. Наблюдение за корневой системой 8. 04.2017

4. Наблюдение за появлением «лукового пера» 12.04.2017.

5. Измерение высоты «Лукового пера». Перо лука увеличивается в росте.

По реализации проектабыли получены следующие результаты:

Дети научились сажать лук и чеснок ухаживать за ним.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука и чеснока, отметили его роль как лекарственного сырья.

Дети познакомились с художественной литературой о луке, чесноке: поговорки, стихи, загадки.

У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука и чесноке в комнатных условиях.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.

Благодаря проведенной работе, наши дети научились сравнивать, анализировать, делать вывод.

Родители приняли активное участие в проекте «Лук и чеснок – здоровья залог

Критерии оценки эффективности реализации проекта: анкетирование родителей и детей.

В качестве негативных последствий можно прогнозировать: потеря интереса и желания детей.

Способы коррекции негативных последствий:

создание предметно – развивающей среды на подоконнике, поддержка детей с целью разрешения возникающих вопросов над проектом.

Список используемой литературы

1. Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие М.: Педагогическое общество России, 2008

2. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации

3. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. –Волгоград: Учитель, 2011

4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001

5. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Чистота — залог здоровья!» Краткосрочный проект «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Халева Е. А. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей.

Информационно-творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»Информационно-творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья» Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье,.

Занятие по экологии «Как мы сажали лук и чеснок»Занятие по экологии «Как мы сажали лук и чеснок» Максимальную пользу принесет свежий зеленый лук. После 3 лет ребенку можно дать пожевать 1-2 маленьких перышка после еды. Это поможет.

Проект «Чистота — залог здоровья» (группа раннего возраста)Проект «Чистота — залог здоровья» (группа раннего возраста) «Чистота-залог здоровья» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: группа раннего возраста. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Проект по физическому развитию «Правильная осанка — залог здоровья» Проект по физическому развитию на тему: «Правильная осанка – залог здоровья» Во второй младшей группе № 2 «Солнышко» Воспитатели: Фичора.

Проект в группе старшего возраста «Спорт — залог здоровья» Актуальность и обоснованность проекта Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста приобрела в последние десятилетия особую актуальность,.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание — залог здоровья» Проект: «Здоровое питание-залог здоровья» Тип проекта: образовательный Вид проекта: по предметной области - познавательное развитие по.

День Здоровья. Сценарий физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы "Школа №2073". Дошкольная образовательная площадка «Радуга»..

Проект «Чистота — залог здоровья» Тема: Чистота – залог здоровья АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Лук и чеснок — здоровья залог»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 17:48
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

Фотоотчёт «На пути железнодорожном будь предельно осторожным!»
«На пути железнодорожном будь предельно осторожным! » В рамках месячника «Безопасная железная дорога», с целью обогащения знаний детей о железной дороге,...
Квест-зарядка по русским народным сказкам
Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест ( заимствование англ. Quest —...
Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе»
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ? Как сделать родителей участниками...