Проект «Лук — наш добрый друг»

Маргарита Кокина
Проект «Лук — наш добрый друг»

1. Название проекта: «Лук - наш добрый друг»

2. Тема проекта: «Выращивание лука репчатого на перо»

3. Проблема: Незнание детей о росте и развитии лука репчатого, о его посадке.

4. Цель: Ознакомление детей с ростом и развитием растения (лука, его взаимосвязью с внешней средой.

5. Задачи:

1. Познакомить детей с посадкой лука, формировать представление о том, что растение (лук) – живое и ему нужны для роста вода, свет и тепло;

2. Развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности, к окружающему миру, развивать умение сравнивать, делать несложные выводы;

3. Воспитывать дружеское отношение в группе, приобщать детей к регулярному труду.

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1. выбор темы проекта;

2. постановка проблемы;

3. составление плана проекта;

4. изучение литературы по теме проекта;

5. создание развивающей среды;

6. организация непосредственно образовательной деятельности по теме проекта;

7. совместная деятельность с детьми (беседы о луке, о его пользе, рассматривание картин, иллюстраций про лук репчатый, разучивание стихотворений, отгадывание загадок и т. д.);

8. проведение эксперимента с луком;

9. самостоятельная деятельность детей (раскрашивание лука, настольные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и т. д.);

10. беседа с родителями о проекте (пополнение уголка экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Поварята», «Магазин овощей», подборка стихов о луке.

7. Описание продукта, полученного в результате проекта:

1. Дети ознакомлены с посадкой лука репчатого;

2. Сформированы представления о росте и развитии лука;

3. Создан зеленый огород на подоконнике.

4. Оформлен детский альбом рисунков лука.

8. Вид проекта: Краткосрочный, исследовательский.

9. Состав участников: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

10. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Труд, Чтение художественной литературы (речевое развитие).

11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: лук репчатый, баночки, земля, ящик для посадки лука, лейки, совочки, бумага, гуашь, кисточки, карандаши, пластилин, фотоаппарат.

12. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

1. Поисковый:

постановка проблемы;

- составление плана проекта;

- изучение литературы по теме проекта

Срок: 03.03-04.03.20г.

2. Практический:

- Создание развивающей среды (пополнить уголок экспериментирования, внести атрибуты: лейки, фартуки, совочки; пополнить игровой уголок дидактическими и настольными играми; оформить альбом «Лук – от семи недуг».

-Организация непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим «Лук – наш добрый друг», рисование «Посадили мы лучок», лепка (пластилинография) «Зеленый лучок», чтение сказки «Приключение Чипполино».

- Совместная деятельность с детьми: беседа о луке (что мы знаем, что хотим узнать и как это сделать, рассматривание картин и иллюстраций о луке, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Магазин овощей», пальчиковые игры, разучивание стихотворений о луке, отгадывание загадок.

- Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание раскрасок, настольные и дидактические игры «Овощи-фрукты», «Собери картинку», «Что лишнее?», сюжетно-ролевые игры.

- Взаимодействие с родителями: пополнение уголка экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Поварята», «Магазин овощей», подборка стихов о луке;

Срок: 5.03-16.03.20г.

3. Итоговый:

Подведение итогов. Оформление детского альбома рисунков лука.

Срок: 16.03.20г.

13. Организационные формы работы над проектом:

1. Непосредственно образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим «Лук – наш добрый друг», рисование «Посадили мы лучок», лепка (пластилинография) «Зеленый лучок», чтение сказки «Приключение Чипполино». СРОК: 10.02.20-16.02.20

2. Наблюдение:

Наблюдение за ростом и развитием лука на свету, в темном шкафу, в воде и без воды. СРОК: 05.03.20-16.03.20

3. Экспериментирование:

«Нужны ли для роста лука свет, тепло и вода?» СРОК: 05.03.20-16.03.20

4. Самостоятельная работа детей:

Раскрашивание раскрасок, дидактические игры «Собери картинку», «Что лишнее?», сюжетно-ролевые игры. СРОК: 10.03.20-16.03.20.

5. Взаимодействие с родителями:

Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, пополнение уголков экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, подборка стихов о луке. СРОК: 6.03.20-10.03.20.

Проектная карта

Понедельник 16.03.20

Наблюдение «Выросли ли корни и листья у лука за неделю», Беседа «Как растет лук, и кто его выращивает», Малоподвижная игра: «Горький лук».

Вторник 10.03.20

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лук – наш добрый друг», наблюдение «Что произошло с луком за выходные», чтение сказки «Приключения Чипполино», настольные и дидактические игры «Овощи и фрукты», «Собери картинку», «Что лишнее», сюжетно-ролевая игра «Поварята».

Среда 11.03.20

Беседа с детьми о пользе лука, чтение сказки «Приключения Чипполино» (продол-е, экспериментирование - опыт № 1 «Растет ли лук без воды?», подвижная игра: «Беги ко мне и принеси лучок».

Четверг 12.03.20

Отгадывание загадок и чтение стихотворений о луке, чтение сказки «Приключения Чипполино» (продол-е, лепка (пластилинография) «Зелёный лучок», сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

Пятница 13.03.20

Экспериментирование - опыт №2 «Растет ли лук без света?», чтение сказки «Приключения Чипполино» (продол-е, рисование «Посадили мы лучок», дидактическая игра «Назови что это», подвижная игра «Кто первый сорвет лук».

Публикации по теме:

«В добрый путь, в добрый час, детвора!» Фотоотчет о выпускном празднике«В добрый путь, в добрый час, детвора!» Фотоотчет о выпускном празднике Вот и заканчивается еще один учебный год… Звенят, гремят выпускные праздники. И у моих «Божьих коровок» прошел выпускной, совсем скоро.

Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе» Говорят, что грядущее юного человека, ее будущие «взрослые» годы во многом зависят от того, какие книги он прочитал в детстве, с которыми.

Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор»Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор» Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД «Добрый друг – светофор» Цель: Повторение правил дорожного.

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Светофор — наш добрый друг» для детей 4–7 летФотоотчет о развлечении по ПДД «Светофор — наш добрый друг» для детей 4–7 лет Наконец, я почти закончила летне-осенние хлопоты и нашла время для публикации своей работы. Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет о.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
Проект «Лук — наш добрый друг»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 22:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...