Светлана Семенова
Проект «Лук — наш друг» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Проект «Лук - наш друг»
Разработала воспитатель: Семенова Светлана Андреевна
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный - февраль.
Публикация «Проект „Лук — наш друг“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель нашей работы: продолжать развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей, развивать интерес детей к растительному миру.
Актуальность: Исследование, экспериментирование и наблюдение играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (в операции сравнения, умение обобщать и делать выводы). Юный исследователь приучается к аккуратности, обращает внимание на детали. Дети испытывают огромный интерес к такой деятельности, в дальнейшем склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.
Участники: дети и воспитатель группы.
Сроки проведения: Февраль.
Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Такое наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотографирования этапов наблюдения.
Подготовительный этап : Беседа с детьми о росте растений. Рассматривание альбома овощи. Приготовление инвентаря.
Выбрали четыре одинаковые луковицы и поместили в разные условия. Для каждого природного явления выбрали свой символ: вода - синий круг, тепло - красный, свет - желтый, белый - отсутствие данного условия.
Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее созданы все условия для роста.
Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим белым кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги - светонепроницаемой.
Третью луковицу поставили в банку без воды, но в тепле и на свету. На банку наклеили белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый - наличие света.
Четвертую луковицу поместили в холодное место, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды.
Практический этап: Каждый день с детьми ведем дневник наблюдений, где воспитанники фиксируют свои результаты.
Заключительный этап: Подведение итогов проекта. Обобщение полученных знаний о росте луковицы в различных условиях. Применение измерительного инвентаря для сравнения длин пера луковицы. Закрепление умения ввести дневник наблюдения.
Результат: Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать,
делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост
лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Напомнили воспитанникам, где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук.
Сам процесс и результат проекта принес
детям радость.