Получи документы

Проект «Лук — наш лучший друг»

Антипова Виктория Юрьевна
Проект «Лук — наш лучший друг»

Тип проекта : исследовательский

По продолжительности: краткосрочный

По характеру участия: воспитатели, дети, родители

Вид проекта : групповой

Сроки реализации: март.

Объект исследования: овощ –репчатый лук.

Актуальность и обоснование проекта : дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Публикация «Проект „Лук — наш лучший друг“» размещена в разделах

Цель проекта : расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей и родителей.

Задачи:

1. Дать элементарные понятия об овощах, их полезных качествах, как источники природных витаминах для здоровья человека.

2. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития лука.

3. Развивать трудовые умения и навыки, формировать умение правильно высаживать лук.

4. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду.

5. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, физминутка, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки схемы алгоритма посадки растения.

Материал: луковицы, ящик, земля, лейка, силиконовые перчатки.

Этапы:

Подготовительный

1. Подбор семян.

2. Подбор наглядного материала.

3. Подбор дидактических игр.

4. Подбор методобеспечения.

Основной

1. Высадка лука в грунт.

2. Уход за растениями.

3. Сбор урожая.

Заключительный

1. Серия занятий про лук:

-лепка «Лук - наш друг»

-раскрашивание «Лук от семи недуг»

2. Дегустация сырого зеленого лука, салата с зеленым луком.

3. Проведения консультации для родителей по данной теме

4. Подведение итогов – выставка пророщенного лука

Ход эксперимента:

Воспитатель: – Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что под ней лежит, вы сможете, отгадав загадку.

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что - это. (Лук)

Воспитатель приподнимает салфетку и обращается к детям с рассказом о луке и его свойствах.

Лук овощ, который растет на огороде. С древних времен применялся как лекарственное растение. Его использует не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней - ангины, кашля и насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу.

Воспитатель: - Какой лук? (круглый) А какого цвета? (желтого). Давайте его потрогаем! Лук твердый или мягкий? (твердый). Вот сейчас я разрежу луковицу ( Загадка: все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, чем лук пахнет? Ой, что случилось? А почему вы плачете? Да лук щиплет глазки и заставляет всех плакать. Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Воспитатель: – Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

Воспитатель показывает проросшую луковицу, где дети рассматривают росток и корешки.

Воспитатель: – Какого цвета росток? Росток находится на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).

Воспитатель: – А для чего лук нужен? Кто ест лук, тот не болеет, потому что в них есть витамины.

Воспитатель: – Рассмотрим дальше нашу луковицу. Мы с вами узнали, что у нее есть верхушка и корешки. А еще у луковицы есть - чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Что бы посадить луковицу, надо взять ее за верхушку и посадить донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук и будем наблюдать за ним.

Воспитатель: – Я вам сейчас напомню что нужно, чтобы наш лук вырос. Это - свет, тепло, вода, земля и ящик или контейнер. Всё это у нас есть.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Лук, лучок – желтый бочек»

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

(Дети встают в круг, взявшись за руки).

Вот такой вышины, вот такой ширины.

(Вначале поднимают руки вверх, а затем на слова – такой ширины- делают круг шире).

Ты, лучок, сюда спеши и немного попляши.

(Одному ребенку воспитатель в начале игры одевает ободок с изображением лука и предлагает ему встать в круг и поплясать).

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Воспитатель: - Теперь мы набрались сил и можем приступить к посадке.

Перед тем как приступить к работе, воспитатель показывает алгоритм работы. (Показ последовательности работы)

1). Перед тем как приступить к работе, мы наденем резиновые перчатки. Далее насыпаем в ёмкость землю, необходимо ее размять от комков и слегка утрамбовать.

2). Сделать лунку, углубление, аккуратно не просыпая землю.

3). Взять луковицу и опустить её в лунку донцем (корнями) вниз.

4). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

5). Полить.

Дети выполняют действие под руководством воспитателя.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием. После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.

Воспитатель: – Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник). Правильно, поближе к солнышку, весной нам светит солнышко в окошко. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. а как мы будем ухаживать за луком, нам помогут карточки? (Показ схемы карточки).

Воспитатель: – Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.

Вывод: реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали рост лука, отметили его роль, как лекарственного сырья, изучили чудодейственное влияние на здоровье человека, что он обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Также повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам проект принёс детям удовлетворение, радость, переживания, осознание собственных умений.

Дальнейшие перспективы реализации:

Анализ результатов.

Рекомендации по улучшению проектной деятельности.

Расширение материальной базы проекта.

Накопление информационной и методической базы проекта.

Инновационная деятельность педагогов в рамках проекта (внедрение новых педагогических технологий и разработка мероприятий в рамках проекта).

Публикации по теме:

Выращивание лука «Лук-лучший друг»Выращивание лука «Лук-лучший друг» Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. (лук) Вырастить лук на подоконнике.

Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг!» Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг!" познавательно-исследовательский (для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный.

Зимний проект «Снеговик — наш лучший друг»Зимний проект «Снеговик — наш лучший друг» Проект в средней группе по теме «Снеговик – наш лучший друг!» Автор проекта: Петроченко Наталья Алексеевна, воспитатель 1-й квалификационной.

Фотоотчёт «Книга — ты наш лучший друг!»Фотоотчёт «Книга — ты наш лучший друг!» Фотоотчёт Тема: «Книга - ты наш лучший друг!» 1. Отгадывание загадки. Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с.

Проект «Лук — наш друг»Проект «Лук — наш друг» Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование.

Проект «Лук наш друг. Азбука здоровья»Проект «Лук наш друг. Азбука здоровья» ТЕМА «Лук — наш друг» Актуальность проекта Младший возраст – это являетя ценным этапом в развитии экологической культуры человека. В этот.

Проект по ПДД «Светофор — наш лучший друг» Актуальность. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных.

Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг»Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг» Проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Фотоотчет. В нашей группе реализуется проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Цель: развивать у детей.

Экологический проект «Лук — наш друг» Тип проекта: практический, познавательно - исследовательский. Срок реализации: 3 недели. Участники проекта: дети 4 лет, воспитатель, родители.

Презентация экологического проекта «Лук — наш зеленый друг» Данный проект был разработан для детей вновь набранной группы. Цель этого проекта - это прежде всего объединение всех участников образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук — наш лучший друг»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 17:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД