Лучший педагог года

Проект «Лук — от всех недуг» для работы с детьми среднего дошкольного возраста (1 фото)

Ольга Ильичева
Проект «Лук — от всех недуг» для работы с детьми среднего дошкольного возраста

ПРОЕКТ

«Лук — от всех недуг»

Хоть он горький - но полезный!

Защищает от болезней!

Микробам разным он не друг -

Потому что это - … (лук)

Вид проекта : исследовательско-творческий

Продолжительность: 5 недель

Участники проекта : дети средней группы «Дельфины», родители и воспитатели группы

Цель проекта :

Публикация «Проект „Лук — от всех недуг“ для работы с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях; узнать о пользе лука; получить навык исследовательской деятельности; формировать экологическую воспитанность дошкольников.

Задачи проекта :

• формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц;

• развивать поисковую деятельность;

• фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;

• учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;

• воспитывать бережного отношения к природе.

Актуальность:

Этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Проектная идея :

Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, создать в группе детского сада огород на подоконнике (выращивание лука).

Предполагаемый результат:

Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним; познакомятся с разными условиями его содержания; узнают о пользе лука; научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод.

Проект рассчитан на пять недель

I этап – подготовительный (1 неделя)

• Подбор художественной литературы (загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи).

• Изготовление дневника наблюдений (с датой посадки);

• Подбор дидактического материала.

Работа с родителями :

• Предложили родителям принять участие в проекте «Лук – здоровью друг»;

• Предложили приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки;

Домашнее задание - сочинить сказку на тему: «Зелёный лучок- золотой бочок»;

• Создали наглядно – стендовую информацию для родителей: «Лук от всех недуг»;

• Разбили грядки на подоконнике. Посеяли лук-батун.

В процессе работы над проектом, дети получили новые знания об овощах, конкретно о луке. «Существует около 400 видов лука (культурные, дикие). Лук – это растение длинного дня, он хорошо переносит холод, может расти при температуре 0 градусов. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной). У него есть особые летучие вещества- фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Лук улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям и т. д.».

Организовали рассматривание луковиц с целью изучить их строение. Чтобы проверить, когда лук растет лучше, мы выращивали луковицы в разных условиях.

II этап – исследовательский (3 недели)

Цель:

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий;

развивать у детей познавательный интерес к луку; выявить изменения, которые будут происходить с луковицами в течение 3 недель, зарисовать увиденное в календаре.

Провести опыты, где дети будут наблюдать за ростом лука; установить связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек; результаты экспериментов фиксировать в рисунках, на фото; сформировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста; выработать навыки посадки лука в контейнер с землёй и в стакан с водой.

На 4-й день после посадки, дети обнаружили изменения в состоянии луковиц (рост корней). Сравнив луковицы, результаты были занесены в дневник наблюдений. Воспитатели не делают выводов, не спешит устанавливать связи, но поддерживает рассуждения детей.

На 11-й день, так же как в предыдущем наблюдении, мы поочередно рассмотрели с детьми луковицы. Дети обнаружили изменения и зарисовали увиденное. Затем было предложено сравнить луковицы между собой, найти их различия и подумать, отчего они происходят. Лучше всех проросли луковицы, у которых были благоприятные условия (вода, свет, тепло, земля).

12-й день

У луковиц есть тепло, влага, почва, но нет света, они проросли, но перья жёлтого цвета. Сравнивая луковицы, дети заметили, что луковицы, которые растут в благоприятных условиях, имеют длинные корни и хорошую зелень. Воспитатель продолжает учить детей правильно строить суждения и делать выводы.

III этап – заключительный (1 неделя)

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей; сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло); выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой.

Организовали выставку рисунков «Зелёный лучок».

Провели дидактические игры «Угадай на ощупь», «Найди лишний» и т. д. ;

Дети совместно с родителями рассказали сказки, которые сочинили на тему «Зелёный лучок- золотой бочок».

Разместили наглядно – стендовую информацию для родителей «Лук от всех недуг».

Результат проекта

• Узнали о чудодейственном влиянии лука на здоровье человека;

• Познакомились с разными условиями содержания лука;

• Научились сравнивать, анализировать, делать выводы;

• Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;

• Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда.

Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах и у родителей в том числе.

Проект «Лук — от всех недуг» для работы с детьми среднего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Краткосрочный проект в младшей группе «Лук от семи недуг»Краткосрочный проект в младшей группе «Лук от семи недуг» Актуальность проекта: В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно–образовательной работы с детьми.

Проект для первой младшей группы «Лук — от семи недуг» Первая младшая группа Проект «Лук – от семи недуг» Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта:.

Проект «Лук от семи недуг»Проект «Лук от семи недуг» Проект Лук от семи недуг» Автор проекта: Наливайко Светлана Николаевна воспитатель 1- ой квалификационной категории МБДОУ детский сад №.

Исследовательский проект для детей 4–5 лет «Лук от семи недуг»Исследовательский проект для детей 4–5 лет «Лук от семи недуг» . Проект «Лук от семи недуг» Воспитатель: Иванова С. Ю. г. Красноярск, 2018 г. ПРОЕКТ «ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ» Автор проекта:.

Проект «Лук от семи недуг» в средней группеПроект «Лук от семи недуг» в средней группе ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Голдобина Ю. В. 2017 г. Тип проекта по доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский, творческий. Тип.

Проект «Лук от семи недуг» во второй группе раннего возраста Проект «Лук от семи недуг» во второй группе раннего возраста "Теремок" Авторы проекта: воспитатели группы Сучкова С. М., Ивановская Л. А.

Проект «Лук — от семи недуг» во второй младшей группе Проект «Лук – от семи недуг» во второй младшей группе «Колобки» Проект составили: 1. Батура О. В 2. Михайлова А. Е. Тип проекта: проектно.

Информационно-экспериментальный проект «Лук от всех недуг!» Информационно-экспериментальный проект «Лук от всех недуг!» Паспорт проекта Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационный.

Проект с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Проблема: У детей среднего дошкольного возраста недостаточно знаний о воде, её свойствах, возможностях и роли в жизни всего живого на планете.

Зелёный лук от всех недуг ФотоотчётЗелёный лук от всех недуг Фотоотчёт Проект: «Зеленый лук от всех недуг». В нашей средней группе "Островок"реализуется проект «Зеленый лук от всех недуг». Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук — от всех недуг» для работы с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 июня 2018 в 15:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД