Проект «Лук — здоровью друг» в старшей группе

Фокина Мария Николаевна
Проект «Лук — здоровью друг» в старшей группе

Муниципальное дошкольное учреждение "Детский сад № 91 компенсирующего вида" г. Ухта

Проект «Лук — здоровью друг» в старшей группе

кологический проект на тему «Лук - здоровью друг»

в старшей группе №1

Выполнила: воспитатель Фокина Мария Николаевна

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта: 3 недели марта

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников

Цель проекта: познакомить детей с условиями роста лука

Задачи проекта:

1. Обучающие.

• формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, о значении овощей в питании, о пользе витаминов в овощах;

• совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов;

• формировать интерес к исследовательской деятельности;

• закреплять умение лепить овощи комбинированным способом.

2. Воспитательные.

• создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

• воспитывать у детей желание работать в коллективе, совместно находить решения при возникновении трудностей.

3. Развивающие.

• развивать умение обсуждать проект в кругу сверстников.

• развивать мышление, мелкую моторику;

Проблема:

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь) и неохотно едят их в сыром виде (в качестве салата).

Актуальность проекта:

Данный проект предназначен для детей старшей группы. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и витаминах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Изучение проблемы;

• Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата;

• Составление плана работы над проектом;

• Определение времени в режиме для группы для реализации проекта;

• Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

II этап - основной

с детьми:

• Посадка лука разными способами (в воду, в землю) в группе.

Наблюдение за ростом растений (лука).

• В процессе исследований познакомить с художественной литературой об овощах: рассказы, стихи, загадки.

• Рассматривать иллюстрации, картины, альбомы, фотографии, папку «Овощи»

• Провести беседы, игры,

с родителями:

• Оформление родительского уголка (информация о пользе овощей, рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту (посадка лука и овощей дома, устные консультации;

• Организация по изготовления пугало для «Огорода».

III этап – заключительный

Предполагаемый результат:

1. Дети проявляют коммуникативные навыки общения в совместном труде;

2. Повышение уровня мотивации к совместной деятельности;

3. Получение опыта посадки луковиц,ухода и наблюдения за ними;

4. Формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

Тематический план

Образовательные области Тематика образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Беседы о пользе овощей. Ситуативные разговоры на тему «Овощи».

Посадка лука в землю и в стаканчики с водой для сравнения.

Наблюдения за растущим луком, ведение дневника наблюдений.

Беседы «Почему лучок подрос?»

Выступление воспитанника с презентацией «Какой бывает лук»

Просмотр презентации «Как лучок на стол пришёл»

«Социально-коммуникативное развитие» Коллективная работа по созданию фотоальбома «Как мы вырастили лук»

«Речевое развитие»

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

народной сказки в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», чтение стихотворений и загадывание загадок о луке. Просмотр мультфильма «Чиполлино»

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Лучок на окне»

Лепка «Корзинка с овощами»

раскраски «лук», «Чиполино»

«Физическое развитие»

Пальчиковые игры «Овощи», «Капуста». Динамические паузы «Огородники», «Подрастай морковь».

Игры-эстафеты «Соберем урожай», «Будь ловким»

Работа с родителями

Проведение индивидуальных консультаций на тему «Как заинтересовать и приобщить детей к пользе употребления витаминов, через исследовательскую деятельность», «Посадка лука, салата, укропа на домашнем окне».

По реализации проекта «Лук - здоровью друг» получены следующие результаты:

• Родители приняли активное участие в реализации проекта: Принесли семена овощей, землю и высаженный лучок дома. Изготовили пугало для огорода.

• Создан альбом «Как мы вырастили лук».

Презентация «Какой бывает лук»

• Сбор урожая, дегустация лука.

• На окне создан огород.

• Дети рассказывают о пользе употребления лука в пище и активно употребляют лучок на обед, не выковыривая его из тарелки, как раньше.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Зеленый лук — наш верный друг» для детей младшей группы Проект «Зеленый лук- наш верный друг» Проектная идея:объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание.

Исследовательский проект «Лук — зелёный друг!» Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг" Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта:.

Конспект по исследовательской деятельности в младшей группе «Лук — зеленый друг» Соломаха Наталья МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Цель: Мотивировать к развитию интереса младших дошкольников к познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Лук — здоровью друг» в старшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 14:37
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Мастер-класс композиции «Стадии роста фасоли» в рамках проекта «В огороде хоть росла,...
Много видов есть фасоли, И растёт она на поле, Или по верху плетётся Где придётся, как придётся. Хорошо, когда на грядке, Она будет вкусной,...
Творческий проект «Пасхальные сувениры своими руками»
Пасха не только церковный, но еще и семейный праздник. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца, пасхальные веночки или букеты,...
Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «День Земли»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы...