ирина павловна анистратенко
Проект «Лук — здоровью друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Здоровьесбережение детей через экологическое воспитание».
«Лук- здоровью друг».
Вторая младшая группа Февраль 2018 г.
Выполнил
воспитатель
Анистратенко И. П.
Г. Майкоп 2018
«Дороже здоровья нет ничего,
Все дети и взрослые знают про то.
Так пусть же здоровье они берегут
Дома, на улице, в детском саду!»
Тип проекта : познавательно-поисковый.
Публикация «Проект „Лук — здоровью друг“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
Мотив: В раннем возрасте дошкольников экспериментирование является одним из важных видов деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное мышление.
Участники проекта : дети второй младшей группы, их родители, воспитатель.
Сроки реализации проекта : 1месяц. (февраль)2018г.
Цель проекта : начальное формирования основ здорового образа жизни, через экологическое воспитание. Формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : групповой, исследовательский.
Задачи проекта :
1. Укреплять и охранять здоровье детей;
2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
3. Формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
4. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);
5. Формировать навыки здорового образа жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.
Проблемы:
Как можно вырастить зелёный лук?
Чем может быть полезен лук?
Что можно делать с луком?
Образовательные области в реализации проекта : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций лука и других овощей, чтение стихотворений о луке, загадывание загадок, пословиц, настольные игры.
Выполнение проекта :
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта :
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания лука.
• Презентация проекта «Лук – здоровью друг».
Этапы проекта :
1. Этап подготовительный, теоретический:
Подбор иллюстраций, физминутки, стихотворений, пословиц, загадок о луке. Беседа о пользе лука. Сказки-притчи о пользе лука. Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки).
2. Этап практический:
Посадка лука разными способами (в воду, в землю, наблюдение за ростом лука в группе). Лепка луковиц, рисование красками, пластилином, раскрашивание восковыми мелками.
3. Этап заключительный:
Сбор урожая, дегустация лука.
Оформление выставки, презентации и защита проекта «Лук – здоровью друг».
Предполагаемый результат:
1. Дети проявляют коммуникативные навыки общения в совместном труде;
2. Повышение уровня мотивации к совместной деятельности;
3. Получение первого опыта посадки луковиц и ухода и наблюдения за ними;
4. Формирование элементарных навыков исследовательской деятельности.
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап для детей:
Понедельник:
1. Игровая ситуация «Кукла заболела».
2. Беседа с доктором Айболитом о витаминах.
3. Чтение сказки – притчи о пользе лука «Луковая семья».
4. Рассматривание иллюстраций (поэтапный рост луковицы).
5. Обследование луковицы (цвет, форма, запах).
Вторник:
1. Беседа: «Для чего мы кушаем лучок?».
2. Отгадывание загадок о луке.
3. Чтение стихотворений «Тетушка Ау», «Луковое счастье», «Лук».
4 Динамическая пауза про лук.
5. Чтение сказки – притчи о пользе лука «Сказка о Луке».
Цель: создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
6. Дидактическая игра «Во саду в огороде…».
Цель:
7. НОД Художественно-эстетическое развитие: рисование
Тема: «Волшебный лучок».
Программное содержание: формировать умение рисовать луковицу пластилином.
Среда:
1. Заучивание пословиц о луке.
2. НОД Художественно-эстетическое развитие: лепка
Тема: «Лучок».
Программное содержание: формировать знания о цвете, форме луковицы и её листьев; формировать умение скатывать шарик, раскатывать «палочки», соединять детали друг с другом.
3. Чтение стихотворений о луке Е. Попова, Е. Груданов, И. Ефремов
4. Подвижная игра «Съедобное – несъедобное».
Четверг:
1. Чтение сказки – притчи о пользе лука «Три брата луковки».
2. НОД Художественно-эстетическое развитие: рисование
Тема :«Лук – здоровью друг».
Программное содержание: формировать умение рисовать луковицу красками, восковыми мелкам.
3. Дидактическая игра: «Огород круглый год».
4. Чтение стихотворений Е. Борисова, А. Тесленко, Л. Генералова
Цель: развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Пятница:
1. Беседа: «Польза лука для человека».
2. Заучивание пословиц о лучке.
3. Рассматривание иллюстраций о пользе лука.
4. Отгадывание загадок о луке.
Подготовительный этап для воспитателей:
1. Разработка стратегии реализации проекта.
2. Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Стихи, поговорки про лук».
3. Составление плана, определение целей и задач проектной деятельности.
Подготовительный этап для родителей:
1. Консультация для родителей по теме проекта «Лук- здоровью друг».
2. Подготовка земли, луковиц для посадки.
2. Практический этап:
1. НОД социально-коммуникативное развитие трудовая деятельность:
«Посадим лук».
Программное содержание: формировать умение детей сажать лук; расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения. Беседы и наблюдение за ростом лука.
2. Беседы и наблюдение за ростом лука.
Программное содержание: формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, взрыхлить почву; учить наблюдать делать выводы; воспитывать желание производить трудовые действия в самостоятельной игровой деятельности.
3. Заключительный этап:
1. Сбор урожая, дегустация лука
2. Оформление выставки по проекту «Лук – здоровью друг».
3. Создание презентации проекта «Лук – здоровью друг».
4. Защита проекта.