Получи документы

Проект для детей второй младшей группы «Лук — зеленый друг»

Синтенкова Светлана Александровна
Проект для детей второй младшей группы «Лук — зеленый друг»

Краткосрочный проект

«Лук-зеленый друг»

Подготовила:

Воспитатель: Синтенкова С. А.

2020г.

Название проекта «Лук-зеленый друг»

Автор : воспитатель 2 младшей группы, МБДОУ д/с «Зёрнышки» с. Работки Синтенкова С. А.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 22.03.2020- 03.04.2020г.

Тип проекта : проектно-исследовательский.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах

Возраст детей : 2 младшая группа (3-4 года).

Проблема проекта : Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Актуальность:

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Лук-зеленый друг», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде. Еще лук богат витаминами, используется как лечебное средство в народной медицине.

Цель:- вызвать у детей интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

- узнать о его пользе.

- заинтересовать детей совместно с родителями этапами проведения опыта.

- расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука

Задачи проекта :

Для детей :

-сформировать представления о луке;

- учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

- наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

- учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

- научить детей видеть результат своего труда.

- -вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно - исследовательскую деятельность.

- воспитание бережного отношения к растениям, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

Для педагогов:

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности в группе.

- пополнить развивающую предметно - пространственную среду по теме проекта (по поисково-исследовательской деятельности).

Для родителей:

- расширять знания родителей о видах и свойствах лука.

- расширяются возможности сотрудничества со своими детьми.

- родители должны стать активными участниками образовательного процесса.

Форма проведения итогового мероприятия: Создание огорода на окне.

Название итогового мероприятия: Организация «Витаминного оазиса», посадка лука и наблюдение за ним.

Продукт проекта : «Витаминный оазис»

Для детей :

- рисование «Зеленый лучок».

- лепка «Лук наш друг».

Для педагогов:

- организация огорода на окне «Витаминный оазис».

Для родителей:

- рецепты от родителей «Делимся рецептами салатов».

- приобретение материала для реализации проекта.

- домашнее задание «Вырасти лук дома».

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Для детей :

- формирование у детей знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;

- формирование умений и навыков при посадке и ухаживании за луком, знакомство с условиями его содержания.

- формирование знаний о пользе зеленого витамина.

- формирование знаний о поговорках, пословицах, загадок про лук.

- развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

- расширение кругозора и мыслительной деятельности.

Для педагогов:

- активное взаимодействие всех участников отношений в процессе посадки и выращивания огорода на окне.

Для родителей:

- повышение уровня экологической культуры родителей.

- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Этапы реализации проекта.

1 этап - Подготовительный этап

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи.

- консультация для родителей «Зеленый лук от семи недуг».

- предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

- домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук».

- разбивка грядок на подоконнике

2 этап – Основной (исследовательский)

- рассматривание лука

- посадка лука в землю, в воду.

- беседы.

- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы)

- дидактические игры.

- художественное творчество.

3 этап – Заключительный

- выставка детского творчества

- рецепты от родителей «Делимся рецептами салатов».

- огород на окне «Витаминный оазис»

- совместная деятельность детей и взрослых.

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: организованная образовательная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов и иллюстраций, продуктивные виды деятельности.

Познавательное развитие:

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

- беседы: «Что ты знаешь о луке?», «Что такое лук»? «Для чего на подоконнике огород»?; «Зачем нам нужен лук»; «Полезные свойства лука».

- рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Лук – зеленый друг».

- рассматривание альбома «Лук, какой он».

Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за овощ?»; «Угадай, чего не стало»; «Узнай и назови»; «Что в корзиночек лежит»? «Во саду ли в огороде»; «Найди пару-овощи»; «Где растет»?; «Что лишнее»?; «Сложи картинку».

- разгадывание загадок о луке.

Социально- коммуникативное развитие:

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к природе и к труду товарищей.

- беседы «Что нужно растениям для роста?», «О пользе лука».

- словесные игры: «Назови ласково»;

- сюжетно - ролевые игры: «Повар»; «Магазин».

Художественно- эстетическое развитие:

Развитие навыков раскрашивания и навыков лепить из пластилина, развивать чувство формы. Воспитывать самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

- Рисование: «Зеленый лучок».

- лепка «Лук наш друг».

- раскрашивание раскрасок: «Овощи», «Лук», «Лук от семи недуг»

и т. д.

Речевое развитие:

Совершенствование умений видеть, окружающую, себя красоту природы и отражение увиденного, и прочитанного на рисунках. Разучивание стихов, поговорок и пословиц о луке.

- чтение сказок про лук: «Три брата луковки», «Луковая семья», «Лук на грядке» И. Ревю.

- беседы: «Какой бывает лук?», «каких витаминов много в луке?» и т. д.

- разучивание стихотворения Л. Громовой «Лук», Е. Жуковской «Лук», Т. Казыриной «Лук» и т. д.

- речевые игры: «У бабушки на грядке выросли загадки», «Доскажи словечко».

- пальчиковая гимнастика «Лук», «Овощи».

Физическое развитие:

формирование представлений о здоровом образе жизни.

- подвижная игра «Передай овощи», «Кто быстрей уберет овощи в корзинку», «Расти, расти, лучок».

Мероприятия по работе с родителями.

- консультации: «Зеленый лук от семи недуг», «Польза лука для детей».

- индивидуальные беседы: «Чем хорош лук?», «Лук репчатый» и др.

- пальчиковые игры: «Овощи»; «Лук».

- памятка для родителей: «Чеснок и лук – нам лучший друг». Профилактика простудных заболеваний.

- домашнее задание «Наш лук». Посадка лука дома на окне и наблюдение за ним.

Результаты проектной деятельности :

В результате проведения данного проекта «Лук - зеленый друг» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления об овощах, о зеленом луке его свойствах и полезных качествах.

- у детей сформировались определенные знания и умения при посадке лука, ухаживании за ним, его наблюдения;

- повысился познавательный интерес детей к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку;

- произошло расширение кругозора, мыслительной деятельности;

- развития у детей творческих способностей;

- в ходе данного проекта была проведена выставка детского творчества «Зеленый лучок».

- воспитанники и их родители приняли активное участие в организации и выращивании огорода на окне «Витаминный оазис».

Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки»Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки» Цель:сформировать представления детей о транспорте Задачи:развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Рисование карандашом «Пойдем пасти животных на зеленый луг» для детей второй младшей группыРисование карандашом «Пойдем пасти животных на зеленый луг» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Задачи: Учить детей наносить штрихи проводить в разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Лук — зеленый друг»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 22:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД