Лучший педагог года

Проект «Лук-зеленый друг». Средняя группа (4 фото)

Костюгова Наталья Владимировна
Проект «Лук-зеленый друг». Средняя группа

Проект «Лук – зеленый друг»

Автор проекта: воспитатель Костюгова Н. В

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, их родители и воспитатели.

Цель проекта: продолжить знакомство детей с овощной культурой – лук.

Задачи проекта:

1. развивать коммуникативные навыки;

2. развивать познавательно - исследовательскую деятельность;

3. закрепить трудовые умения и навыки работы с землей и посадочным материалом.

Публикация «Проект „Лук-зеленый друг“, Средняя группа» размещена в разделах

Формы работы: рассматривание, сравнение, опыт.

Актуальность: процесс выращивания зелени не очень сложный, его можно превратить в увлекательную игру. Ребенок получит множество полезной информации путем практических наблюдений, употребление результатов труда будет приятным и заинтересованным.

Материал используемый в ходе проекта: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, дневник наблюдения, лейка для полива, палочки для рыхления земли.

Ход занятия.

Дети входят в группу и садятся по местам.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает».

Дети: Лук.

Воспитатель: Конечно это лук. Мы сегодня с вами поговорим о нём.

В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда ваша мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю?

Дети: Появятся зелёные стрелочки.

Воспитатель: Зелёный лук тоже очень полезен. Он не такой горький. Вот бы нам к обеду этот зелёный лучок. Только откуда его взять?

Дети: Надо посадить.

Воспитатель: Как же мы посадим, если на улице ещё снег?

Дети: Можно посадить в группе.

Воспитатель: Здорово придумали! Я принесла луковицы, давайте посадим в стаканчики с водичкой и в землю.

Воспитатель: Скажите, какие три условия необходимы для роста растений?

Дети: Земля, вода и свет.

Воспитатель: Я хочу вам показать одну луковицу, которую я посадила раньше и поместила в тёмный шкаф. Посмотрите, какие у неё бледные стрелочки. Они такими выросли из-за недостатка света. Теперь принесите все луковицы, и вставайте в круг.

Я предлагаю каждому взять по луковице и рассказать, что вы знаете о луке.

Дети: рассматривают луковицы и рассказывают: (он – круглой формы, твердый, у лука резкий запах, шелуха золотистого цвета, лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)

- А вы любите трудиться? Прежде чем начать работу, нужно подготовить наши руки, поиграем.

Мы сажаем огород

Лук, чеснок на нем растет

И петрушка, и горох (загибают пальцы)

Огород у нас не плох. (хлопки ладонями)

Перец, тыква кабачок

Лег на грядку на бочок

Помидоры, огурцы (загибают пальцы)

Мы ребята молодцы! (хлопки ладонями)

Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку луковицу и внимательно посмотрите на неё.

Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А, вот низ у луковицы – донце. (Показ). Что вы видите?

- Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в стаканчик с водой.

Воспитатель:

- Смотрите, я наливаю в стаканчик воду, затем надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей)

Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)

Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)

Посадка лука.

Мы сейчас с вами трудились и нам нужно немного отдохнуть. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проект «Лук-зеленый друг». Средняя группа
Фото «Лук-зеленый друг»
Проект . Средняя группа - фото
Фото №1 Проект Лук зеленый друг Автор проекта воспитатель Костюгова Н

Физкультминутка «Овощи играют в прятки»

(Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза)

- Как – то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.

Рассчитались чётко тут же, раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать. (Дети приседают, а ребёнок их ищет).

Воспитатель: я вам хочу рассказать стихотворение о луке. Послушайте, пожалуйста.

Ю. Дулепина

ЛУК

В огороде летал жук.

Сел на грядку, стал есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Говорит:

-Зелёный лук!

Подожду, когда созреет,

Слишком горький,

Пусть краснеет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы:

- Глупый жук,

Не бывает красным лук,

Сладким тоже не бывает,

Каждый дошкольник это знает.

Пусть он будет горький, злой,

Лук полезен нам такой!

Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами хорошо сегодня потрудились, научились сажать лук, вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожеланье.

Итоги занятия: Что нового узнали? Что делали? Что делать дальше?

Воспитатель: Мы с вами будем наблюдать за ростом лука и фиксировать результаты в альбоме.

Сегодня мы устроили свой огород на окне. Надеюсь, у нас вырастет хороший урожай.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Зеленый лук — наш любимый и полезный друг» Введение Весной люди чаще всего болеют простудными заболеваниями. Одна из причин этого явления – нехватка витаминов. Основным витамином,.

Проект «Огонь-друг и враг» (старшая группа) «Огонь – друг и враг» (старшая группа) Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель, дети старшей.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный - 3 года (январь - февраль, (май – июнь).

Проект «Я и моя семья» средняя группа Актуальность: В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания,.

Проект «Мой-друг светофор». Вторая младшая группаПроект «Мой-друг светофор». Вторая младшая группа Тип проекта:познавательно-игровой. Вид проекта:краткосрочный (2-3дня). Участники проекта:дети,воспитатели,родители, Цель:развитие навыков.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» (вторая младшая группа) Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» краткосрочный Раздел программы Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Проектная деятельность в младшей группе «Лук-зеленый друг» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: -воспитатели -воспитанники второй младшей.

Проектная деятельность в младшей группе «Лук — зеленый друг» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: -воспитатели -воспитанники второй младшей.

Сценарий праздничного мероприятия «Мой друг — светофор» (возрастная группа средняя-подготовительная)Сценарий праздничного мероприятия «Мой друг — светофор» (возрастная группа средняя-подготовительная) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Сценарий праздничного.

Проект «Транспорт» (средняя группа) ПРОЕКТ на тему: "Транспорт" Средняя группа. № 6. Ответственные: Бердник Н. И. Москва 2014 г. Паспорт проекта «Транспорт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук-зеленый друг». Средняя группа
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 23:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД