Получи документы

Проект «Люби и знай родной свой край»

Альбина Юсуповна Капитуллаева
Проект «Люби и знай родной свой край»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30

«Родничок» г. Моздока РСО-Алания

экспериментально-исследовательской деятельности

во второй младшей группе № 12

за квартал 2017-2018 учебного года

Выполнили: Капитуллаева А. Ю.

2017-2018 гг.

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „Люби и знай родной свой край“» размещена в разделах

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Актуальность проекта

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Необходимости расширять опыт ребенка, для того чтобы создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности. Чем больше ребенок видит и слышит, тем больше он понимает и усваивает. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Ребенок отражает в своем творчестве окружающий мир, природу, свои впечатления и эмоции, возникшие в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы.

Республика Северная Осетия - Алания имеет ярко выраженную региональную принадлежность, т. к. на нашей территории проживают различные народности со своим своеобразным мировосприятием, самобытным искусством.

Значимым является высказывание Т. Б. Алексеевой о том, что «сам собой процесс вхождения ребенка в культуру произойти не может», на становление и формирование человека культуры неоспоримо влияет дошкольное образование. На современном этапе приобщение к региональной культуре детей дошкольного возраста является не только велением времени, но и возрождением духовности через знания этнографии, художественного краеведения, литературного и музыкального наследия родного края.

Национально-региональный компонент имеет большое воспитательное значение для формирования гражданственности, патриотических чувств и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Обращение к национально-региональному компоненту в системе воспитания дошкольников имеет образовательное, развивающее и воспитательное значение. Но возникла проблема: многие дети и родители не владеют целостными знаниями региональных особенностей культуры.

Данный проект способствует приобщению детей 3-4 лет к системе культурных ценностей народов Северной Осетии: к национальной культуре и искусству, уважение к историческому и культурному наследию своей малой Родины, а также пониманию и уважению к духовному наследию других этносов, живущих в Северной Осетии, т. к. именно дошкольный период является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами этнографической культуры.

Цель проекта : приобщение детей к национальной культуре народов Северной Осетии, введение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ согласно ФГОС.

Задачи:

Приобщение детей к своим национальным традициям, воспитание добрососедского отношения к другим национальностям;

Воспитание интереса к народному слову, к образам произведений фольклора;

Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством формирования навыков рисования, лепки, аппликации;

Ознакомление с предметами быта, народным жилищем, одеждой;

Воспитание бережного отношения к природе, предметам искусства.

Вид проекта : познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность: 3 месяца (декабрь 2017 – февраль 2018)

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников;

- активизация интересов детей и родителей в области истории и культуры малой Родины;

- сформированная социально – личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей.

План реализации проекта

Этапы Цель Мероприятия Ответствен-ный

I.Организационный Создание условия для реализации проекта 1. Определение темы проекта, обоснование его актуальности Старший воспитатель

2. Формулирование цели и определение задач Воспитатели

3. Составление плана работы над проектом Воспитатели

4. Перспективное планирование по использованию элементов краеведения по программе «Моя малая родина - Северная Осетия» Воспитатели

5. Составление картотеки художественного слова по программе «Моя малая родина - Северная Осетия» Воспитатели

6. Составление картотеки народных игр по программе «Моя малая родина - Северная Осетия» Воспитатели

7. Изготовление лэпбука «Республика Северная Осетия – Алания» и папки-передвижки «Природа Северной Осетии» Воспитатели

8. Оформление мини – музея по теме «Осетинский уголок» (куклы в национальной одежде, национальная посуда, иллюстрации, литература) Воспитатели и родители

Работа с детьми

II. Основной Организация проектной деятельности 1. Рассматривание иллюстраций интерьера жилищ, кукол в национальных костюмах, посуды Воспитатели

2. Беседы по теме «Костюмы, традиции и быт народов Северной Осетии», «Моя малая родина – Моздок», «Растительный и животный мир Северной Осетии» Воспитатели

3. Дидактическая игра «Собери картинку» Воспитатели

4. Рисование «Мой родной дом» Воспитатели

5. Лепка «Осетинские лепёшки» Воспитатели

6. Чтение фольклора: осетинских народных сказок, стихотворений осетинских писателей, К. Хетагуров «Киска» Воспитатели

7. НОД с элементами аппликации «Знакомство с символикой Северной Осетии - флагом», НОД с элементами рисования «Моя улица» Воспитатели

8. Организация осетинских народных игр в режимных моментах (прогулка, Ф/М во время НОД) Воспитатели

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей «Традиции моей семьи» Воспитатели

2. Рисование совместно с родителями: рисунок по мотивам осетинских сказок Воспитатели

3. Мероприятие совместно с родителями «Традиции разных народов» Воспитатели

4. Помощь родителей в оформлении мини – музея по теме «Осетинский уголок» (куклы в национальной одежде, национальная посуда, иллюстрации, литература) Воспитатели и родители

Работа с педагогами

1. Презентация «Региональный компонент в образовательном процессе ДОУ» Воспитатели

2. Консультация для педагогов «Знакомство детей с национальным фольклором» Воспитатели

III.Заключительный Анализ организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении 1. Анализ деятельности Старший воспитатель

2. Оформление отчетной документации Воспитатели

3. Выставка рисунков совместного творчества детей и родителей «По мотивам осетинских сказок» Воспитатели

4. Выступление на итоговом педсовете с презентацией проекта Воспитатели

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА ТЕМУ: «ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ».

№ Реализуемые мероприятия Интеграция образовательных областей Сроки

1.

2.

3.

4. Рассматривание лэпбука «Республика Северная Осетия – Алания»

Беседа на тему: «Национальный осетинский костюм»

НОД лепка «Осетинские лепёшки»

Народные осетинские игры в режимных моментах Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие 1

Н

Е

Д

Е

Л

Я Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.

2.

3.

4. Рассматривание иллюстраций по теме «Природа Северной Осетии»

Беседа на тему: «Традиции и быт народов Осетии»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Народные осетинские игры в режимных моментах Познавательное развитие

Речевое развитие

Интеллектуальное развитие

Социально-коммуникативное развитие 2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.

2.

3. Беседа на тему: «Мой родной город Моздок»

Чтение осетинских народных сказок

Народные осетинские игры в режимных моментах Познавательное и речевое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие 3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.

2.

3. Беседа на тему: «Растительный и животный мир Осетии»

Чтение стихотворений осетинских писателей

Народные осетинские игры в режимных моментах Познавательное и речевое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие 4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

КАНИКУЛЫ

Задание родителям: рассказать детям о своих национальных традициях, познакомить их с родным городом – Моздоком, прогуляться по улицам, скверам, паркам, показать памятники Познавательное развитие

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я Я

Н

В

А

Р

Ь

1.

2.

3. Рассматривание мини-музея «Осетинский уголок»

Беседа на тему: «Традиции моей семьи»

Народные осетинские игры в режимных моментах Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие 2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.

2.

3.

4. Рассматривание лэпбука «Республика Северная Осетия – Алания»

Чтение стихотворений осетинских писателей

Дидактическая игра «Собери картинку»

Народные осетинские игры в режимных моментах Познавательное развитие

Речевое развитие

Интеллектуальное развитие

Социально-коммуникативное развитие 3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.

2.

3.

4. Беседа на тему: «Растительный и животный мир Осетии»

НОД рисование «Мой родной дом»

Чтение осетинских народных сказок

Народные осетинские игры в режимных моментах Познавательное и речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие 4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.

2.

3. Рассматривание лэпбука «Республика Северная Осетия – Алания»

Мероприятие совместно с родителями «Традиции нашей семьи»

Народные осетинские игры в режимных моментах Познавательное развитие

Познавательное и социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие 1

Н

Е

Д

Е

Л

Я Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1.

2.

3. Рассматривание иллюстраций по теме «Природа Северной Осетии»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Народные осетинские игры в режимных моментах Познавательное развитие

Интеллектуальное развитие

Социально-коммуникативное развитие 2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.

2.

3.

4. НОД Аппликация «Знакомство с символикой Северной Осетии. Флаг»

Чтение осетинских народных сказок

Разучивание стихотворения К. Хетагурова «Киска»

Народные осетинские игры в режимных моментах Познавательное и художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие 3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.

2.

3.

4. Беседа на тему: «Что я знаю о своём городе»

Чтение стихотворений осетинских писателей

Народные осетинские игры в режимных моментах

Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями, по мотивам осетинских народных сказок Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие 4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Литература:

1. «Ребенок в детском саду» 2002 г. №5.

2. Алешина, Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом/ Н. В. Алешина. – М., 1999.

3. Ананина Т. В. Настоящее «ненастоящего города» / Т. В. Ананина. – Киров., 2003.

4. Герасимова,З. Родной свой край люби и знай/З. Герасимова, Н. Казачок, //Дошкольное воспитание. – 2001. - № 12.

5. Грехова Л. И В союзе с природой. «ЦГЛ» «Сервис школа» Москва, 2002.

6. Журнал «Воспитатель» № 12/2016 г.

7. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? / Л. А. Кондрыкинская, - М., 2004.

8. Машкова С. В. и др. Познавательно – исследовательские занятия с детьми на экологической тропе – Волгоград: Учитель, 2011.

9. Михайлова З. А. План – программа образовательно- воспитательной работы в детском саду/ З. А. Михайлова. – Спб. : Детство- Пресс, 2000.

10. Николаева С. Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез» 2010.

11. Рыбалова, И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. / И. Рыбалова // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 6.

12. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Издательство «Детство-ПРЕСС», Санкт-Петербург 2010.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Люби и знай родной свой край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 Консультация для родителей:.

Фотоотчет о проекте «Родной свой край люби и знай»Фотоотчет о проекте «Родной свой край люби и знай» Мы живем в степном краю- Это твердо знаем – И природу родины Дружно изучаем. Чтобы ребенок научился любить и беречь природу, необходимо.

Проект «Родной свой край люби и знай»Проект «Родной свой край люби и знай» "Уважение к прошлому - вот что отличает дикость от воспитанности". А. С. Пушкин. Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Средняя группа №3 «Я узнал, что у меня Есть огромная семья:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка,.

Проект по формированию представлений детей о флоре своей малой Родины «Родной свой край люби и знай» Описание материала: проект направлен на формирование интереса у детей к изучению родного края, развитие экологической культуры. Пополнение.

Проект в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Презентация «Люби и знай свой край родной» Уважаемые коллеги! Я предлагаем вам познакомиться с моим опытом работы по нравственному воспитанию. Родина – это город, в котором живёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люби и знай родной свой край»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 12:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД