«Моя Осетия». Проект «Люби и знай свой край родной»

Валентина Свистунова
«Моя Осетия». Проект «Люби и знай свой край родной»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

№ 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания

Проект

«Люби и знай свой край родной»

«Моя – Осетия»

Выполнила воспитатель:

Свистунова Валентина Ивановна

2018год.

1. Название проекта: «Люби и знай свой край родной».

2. Вид проекта: краткосрочный.

3. Сроки проведения: 3 месяца

4. Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

«Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал»

Симонов

Актуальность реализации проекта:

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства?

Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любви к своему краю, его истории.

Родина - Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека.

Осетия – это ослепительные снеговые вершины, быстрые реки, пашни на просторной равнине и горные луга, старые башни и современные города. Весь мир, в котором мы живем, создавался многими поколениями людей. Человек не может существовать, не зная прошлого своей родины, своего народа. Знание истории своей земли поможет вырасти полезными и достойными членами общества.

В настоящее время проявляется тенденция увеличения культурного компонента содержания образования. Наблюдается рост национального самосознания, стремления лучше узнать свои культурные истоки, приобщится к ним.

Дошкольный возраст – это один из лучших периодов развития любви к родным местам, воспитание начал патриотизма.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России, синтез духовно – нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности. Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще.

Её актуальность очевидна, так как в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, утеряны общие цели, происходит резкое расслоение общества, наблюдаются враждебность, эгоизм; у детей искажены представления о доброте и милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Большинство старших дошкольников не могут ответить на вопросы: в какой стране они живут, в каком городе, кто президент России, а на вопрос: «Кто является героем?» дети почему- то называют персонажей современных фильмов и мультфильмов: Человек – паук, Терминатор, черепашки Ниндзя и др.

Любой край, область, даже небольшая деревенька неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. И задача воспитателя: отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Причем эпизоды, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающие интерес. Поэтому начиная работу по воспитанию любви к родному краю, воспитатель обязан сам его хорошо знать.

Из всего выше сказанного, видно, что проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем является одной из актуальных задач дошкольного образования.

Работа над ней должна носить комплексный характер и пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях, находить отклик в семье.

Актуальность проекта заключается

• В формировании общих представлений о родном крае, его истории.

• В формировании мотивации детей на природоохранную деятельность, первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

• В развитии социально - значимых качеств личности (умение общаться, взаимодействовать, нести ответственность за результаты своей деятельности).

• В доброжелательных взаимоотношениях сотрудничества родителей, педагогов, детей при реализации проекта, в удовлетворенности результатами детей.

Цель проекта:

• Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.

• Познакомить детей с родной республикой, родным городом и их достопримечательностями.

• Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой.

Задачи:

Образовательные

• Познакомить детей с родным краем,городом (история, достопримечательности).

• Учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.

Развивающие.

• Расширить знания детей о флоре и фауне.

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Воспитательные

• Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей малой Родины;

• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

• Развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;

• Развивать память, мышление;

• Расширять знания об осетинском фольклоре, народных играх;

• Продолжать знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников;

• Продолжать знакомить с народными осетинскимиремеслами.

Проблема:дети не имеют достаточных знаний о своём крае, городе, традициях и ремесле.

Ожидаемые результаты:

• Формирование у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города.

• Знать флору и фауну республики;

• Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

• Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда;

• Испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

• Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.

Этапы реализации проекта.

Первый этап – подготовительный.

Срок – декабрь –февраль 2017 – 2018 год.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи:создать необходимые условия для реализации данного проекта. Составить план проведения мероприятий. Выявить знания детей, родителей о нашем крае Северной –Осетии, о городе, достопримечательностях, традициях.

С чего начинали:

1. Изучение методической литературы.

2. Собеседование с детьми о родном городе, крае.

3. Анкетирование родителей по теме: «Знаете вы свой край, народные обычаи, традиции, праздники».

Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания; уровень готовности родителей к проблеме. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

4. Оформили уголок «Мой край родной»

5. Подобрали книги, иллюстрации, игры (дидактические, подвижные, театрализованные) о родном крае, городе.

6. Отгадали загадки, прочитали осетинские сказки и стихотворения о Северной – Осетии, родном городе.

На начало проекта составили диагностику и выявили знания детей о своей малой Родине, о городе, о достопримечательностях, традициях осетинского народа.

Второй этап – организационно-практический.

Цель:Апробировать содержание работы по патриотическому воспитанию детей средней группы в процессе ознакомления с историей родного края.

Задачи: - воспитывать эмоционально- положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет: к родному дому (семье, улице, городу, краю;

- развивать умения у детей видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории;

- приобщать детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно- прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору и т. д. ;

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детскойдеятельности: Познавательно- исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы

1. НОД с детьми на темы:

«Беседа о родном городе Моздоке».

«Мой край родной - Осетия»– итоговое.

«Девочка в осетинском платье» - лепка.

«Беседа о природе родного края».

«Роспись тарелки для куклы Мадины» - рисование.

«Коврик» - рисование.

«Поясок» -аппликация

Перспективный план по проекту.

Месяц 1-неделя 2-неделя 3-неделя 4-неделя

Декабрь

Беседа о родномгороде Моздоке.

Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с видами города.

Слушание песни «Весёлая прогулка»

Работа с родите-лями – подбор ил-люстраций, пред-метов быта, детс-ких книг осетин-ских писателей.

Знакомство с флагами, гербом РСО –Алании, города Моздока.

Целевая про-

гулка по улице, на которой находится детский сад (закрепить название горо-да, детского сада)

Работа с родите-лями по оформ-лению осетинс-кого уголка в группе.

Рассматривание альбома «Мой Моздок (памят-ники, скверы, предприятия).

Экскурсия на площадь 50 лет Октября, в сквер.

Беседа о природе родного края.

Чтение осетин-ской народной сказки «Осёл и вол» (беседа по содержанию).

Развитие детской деятельности – лепка «Девочка в осетинском платье».

Рассматривание альбома с осетинским орнаментом.

Январь

Беседа о народах, населяющих нашу республику.

Просмотр слайдов с изображением красот нашего города и столицы РСО – Алания города Владикав-каза.

Сюжетно – роле-вая игра «Едем к бабушке Фатиме».

Рассматривание предметов осе-тинского быта

(посуда).

Развитие детс-кой деятельнос-ти «Роспись тарелки для кук-лы Мадины» (осетинский орнамент).

Развитие детской деятельности – рисование «Поя-сок» (осетинский узор на полоске).

Дидактическая игра «Составь узор» (выклады-вание осетинс-кого орнамента из геометричес-ких фигур).

Слушание осети-нской народной музыки.

Подвижная игра «Слепой медведь».

Работа в ИЗО уголке – рисова-ние осетинского орнамента по трафарету.

Февраль

Знакомство с работами худож-ника – иллюстра-тора У. К. Канукова

«Кот в сапогах» Ш. Перро.

«А что у вас» С. Михалков.

«Телефон» К. Чуков-ский.

Наблюдение за проведением осе-инской народной игры «Чепена» в старшей группе.

Рассказ воспитателя о постройках города.

Развитие детс-кой деятельно-сти «Коврик» (рисование на квадрате осети-нского узора)

Заучивание осетинских пословиц, поговорок, загадывание загадок о родном крае.

Заучивание К. Л. Хетагурова

«Синица».

Папка – передвижка «Мои земляки – защитники Отечества».

Итоговая непос-редственно

образовательная деятельность «Мой край родной – Осетия».

Папка – передвижка «Ими гордится Осетия».

«Нартский эпос».

Презентация «Люби и знай свой край родной».

2. Традиции, обычаи, семейные праздники.

«День Матери»

«Новый год»

«Масленица»

«День защитников Отечества»

3. Консультации для родителей.

«С чего начинается Родина».

«Моя семья».

«Как у детей воспитать любовь к родному краю».

• «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье».

«Всей семьей в музей».

4. Изготовление папки – передвижку: «Нартский эпос»; Альбом «Северо – Осетинский заповедник».

5. Изготовление каждой семьи фотоколлажа: «Семейные традиции».

6. Родительское собрание:«Роль семейных традиций в воспитании детей».«Национально-патриотическое воспитание ребенка дома».

7. Изготовление поделок с детьми: к Новому году, ко Дню Защитника Отечества.

8. Творческая мастерская. Выставки: хоровод друзей, мои увлечения, быт кавказского народа.

9. Оформление фотоальбомов «Семейные праздники», «Мы отдыхаем», «Моя семья»

10. Спортивные праздники: «Знатоки Родного края».

11. Анкетирование: «Народные традиции», «Воспитательный потенциал семьи»

Родители – дети:

• Беседа, рассматривание альбома «Мой край родной – Осетия»

• Знакомство с достопримечательностями родного края – Осетии и города Моздока.

• Рассказы детям о своём детстве, школьных годах, о семейных традициях, о своей профессии.

Воспитатели – родители:

Наглядная информация (папки передвижки, памятки для родителей, стендовая информация)

Консультации: «С чего начинается Родина».«Моя семья».«Как у детей воспитать любовь к родному краю».«Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье».

Памятка для родителей: «Знакомство с родным городом».

Рекомендации для родителей по теме: «Моя Родина»

Участие в конкурсах, выставках, развлечениях и праздниках ДОУ.

Познаем вместе:«Разноцветные клубочки» «Семейные походы по Родному краю»

Анкетирование: «Народные традиции», «Воспитательный потенциал семьи»

Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно – ролевая игра (с использованием предметов национального быта)

«Семья»,«Магазин», «День рождения куклы Залины», «В гости к бабушке Нана»

Дидактические игры

«Кто лишний в ряду», «Составь узор», «Найди отличия», «Расскажи о предмете», «Что лишнее», «Чего не стало».

Игры с конструктором

«Построй башню», «Крепость Владикавказ».

Настольные игры

Пазлы «Моя республика»

Игры на макете «Домашние животные»

Разрезные картинки «Карта республики», «Нартские сказания», «Символика Осетии», «Виды города».

Театральная деятельность

Настольный театр «Старый волк».

Театр на фланелеграфе: «Волк и свинья», «Как верблюд погиб от собственной глупости», «Теленок, барашек и козлик».

Театр картинок «Яблоко Нартов».

Третий этап – заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: обогатить предметно- пространственную среду, повысить компетентность педагогов и родителей в области исторического прошлого родного края, упрочить взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами (музей, библиотека, школа).Презентация «Люби и знай свой край родной»

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта. Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина. Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество». Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации. Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Публикации по теме:

Проект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Люби и знай свой край родной» «Ты вспоминаешь не страну, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такой, какой её ты в детстве увидал» К. Симонов Актуальность.

«Люби и знай свой край родной» перспективный план по проекту «Моя — Осетия» Месяц 1-неделя 2-неделя 3-неделя 4-неделя Декабрь Беседа о родномгороде Моздоке. Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций.

Проект «Люби и знай родной свой край» .

Проект «Родной свой край люби и знай»Проект «Родной свой край люби и знай» "Уважение к прошлому - вот что отличает дикость от воспитанности". А. С. Пушкин. Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» Составитель: воспитатель средней группы Столярова Е. В. Тип проекта: долгосрочный, познавательно-игровой, творческий. Сроки реализации: 2016-2017.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Средняя группа №3 «Я узнал, что у меня Есть огромная семья:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка,.

Проект по формированию представлений детей о флоре своей малой Родины «Родной свой край люби и знай» Описание материала: проект направлен на формирование интереса у детей к изучению родного края, развитие экологической культуры. Пополнение.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость.

Проект в первой младшей группе «Люби и знай родной свой край» Мне лепетал любимый лес: Верь, нет милей родных небес. Нигде не дышится вольней Родных лугов, родных полей… Н. Некрасов. Все мы - дети.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Моя Осетия». Проект «Люби и знай свой край родной»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 11:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе
ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ» В средней группе группа Воспитатели: Хайруллина М. Г. Дошкольный возраст - самоценный этап в...
Открытие мини-музея «Музей кукол» в ДОУ
Цель: Основной целью педагогического музея является расширение образовательного пространства для дошкольников, создание условий для реального выбора...
Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа...