МААМ-картинки

Проект «Люби и знай свой край»

Наталья Боцман
Проект «Люби и знай свой край»

Проект «Люби и знай свой край»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Краткая аннотация проекта

Проект будет выполняться педагогами и воспитанниками старшей группы №1 в течении 2 – х лет. Создается данный проект для того, чтобы дети получили определенные представления о природе родного края, научились видеть уникальность края, в котором живут, бережно к нему относиться, чтобы эти знания смогли повлиять на формирование у детей гуманистического мировоззрения.

Публикация «Проект „Люби и знай свой край“» размещена в разделах

Вид проекта : информационно – практико - ориентированный

Продолжительность : долгосрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста

Охватываемые образовательные области: «Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Физическая культура, Музыка, Здоровье, Художественное творчество»

Проблема : воспитание гражданина своей страны

Гипотеза : изучение природы своего родного края, формирование чувства любви к нему будет способствовать решению вопроса воспитания гражданина своей страны.

Актуальность и педагогическая целесообразность проекта

Природа – неиссякаемый источник красоты, тайн и загадок. Она удивительна, разнообразна красками и формами. Природа – настоящий храм красоты, науки, и не случайно музыканты, поэты, художники и конструкторы-изобретатели черпали свои замыслы, наблюдая их в природном окружении.

Ребенок не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной средой. Это взаимодействие становиться всё более актуальным по мере роста самостоятельности ребёнка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому в настоящее время в педагогике лидирующее место занимает экологическое образование и воспитание. Основа экологического образования и воспитания – изучение местного краеведческого материала и объектов окружающей среды.

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка. Обращение к природе развивает у детей умственные особенности, логическое мышление, речь. А переплетение экологии и краеведческой работы позволяет расширить границы познания детей средствами предметного освоения окружающего мира как бы по спирали – от родного «гнезда», родного края к родному Отечеству.

.Природа нашего края богата и уникальна. Знакомя с ней детей, нам захотелось, чтобы они глубже узнали ее, почувствовали ее красоту. Так появился проект «Всё прекрасное рядом». Данный проект призван развить интерес детей к жизни животных, птиц, растений и тем самым приблизиться к выполнению приоритетной задачи экологического воспитания, которая заключается в формировании гуманного отношения детей к живой природе.

Цель проекта : Формировать представления детей о животных и птицах наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания, воспитывать любовь и заботу о птицах, растениях, животных нашего края.

Задачи проекта : достижение единства образовательных, воспитательных и развивающих задач:

1. Образовательные:

- систематизировать знания детей о представителях дикой природы

родного края, их образе жизни,

-накапливать знания и представления об окружающем, дать понимание

того, как прекрасна и неповторима природа нашего края,

- обогащать представления детей о многообразии животных, птиц, растений нашего

края,

2. Развивающие:

- развивать интерес к окружающему миру, расширять кругозор,

познавательные способности, активность, любознательность;

- развивать и обогащать речь;

- развивать ценностное отношение с своему краю;

- развивать творческие способности;

- развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской

деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей желание к совместной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

- воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов.

В результате проекта получится : взрослыми и детьми необходимость изучения природы родного края, бережного к ней отношения, осознание себя гражданином своей малой и большой Родины, так как данный проект предусматривает осуществление экологического воспитания на базе краеведческого материала.

Для воплощения проекта в жизнь необходимы следующие ресурсы:

-материальные;

-технические;

-педагогические;

-методические пособия;

-программы;

-перспективный план.

Виды деятельности

Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

- экскурсии;

- беседы;

- чтение литературы;

- консультации для

родителей.

- продуктивная

деятельность;

- создание коллекций;

- создание макетов;

- создание альбомов;

- создание книжек-

самоделок;

- игры;

- наблюдения;

- поисковая

деятельность;

- экспериментирование;

- организация выставок.

- театральный

спектакль - рассматривание

иллюстраций, книг,

альбомов, фотографий

о диких животных родного края;

- создание поделок,

рисунков;

- дидактические игры;

- экспериментирование.

Практическая значимость результатов проекта.

Правильно используя различные методы воспитания, педагог может сформировать любознательную, ответственную, образованную личность. Как известно, воспитание тесно связано с обучением. Поэтому воспитание, основанное на знакомстве с природой, раскрытии природных связей, поможет детям глубже узнать ее представителей, осознать уникальность природы родного края, усвоить правила и нормы поведения в природе. Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями, а станут осознанными убеждениями каждого ребенка.

Совместные мероприятия с родителями:

• Чтение энциклопедий о животных, растениях, птицах.

• Просмотр иллюстраций, телепередач о животных.

Домашнее задание на выходные дни: «Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём».

• Изготовление макета «Дикие животные наших лесов» совместно с детьми.

• Изготовление книжки – малышки «Моё любимое дикое животное».

Изготовление коллажа: «Как себя вести при встрече с медведем».

• Выставки работ по рисованию, лепке.

• Создание совместно с родителями карты нашего леса

Перспективы дальнейшей деятельности:

- продолжать знакомить детей с природой своего родного края;

- продолжать накапливать и систематизировать материал по экологии и

краеведению в МБДОУ;

- создать учебные презентации и слайд для детей по теме проекта.

Литература

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М. ,1973 г.

4. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

5. М. П. Костюченко «Окружающий мир» Учитель2013г.

6. А. М. Жаров «Мир вокруг нас» ., М2000г.

7. Т. И. Жуков «Наш лес и его обитатели» М. ,1999г.

Содержание проекта :

1 блок мероприятий по теме : «Дом где мы живём» на 2013 - 2014 уч год

Тема: «Наш дом» - сентябрь

Тема : «Красота вокруг нас»- октябрь, ноябрь, декабрь

Тема : «Они живут рядом» - январь, февраль, март, апрель, май

2блок мероприятий по теме: «Охраняем, защищаем, бережём» на 2014 – 2015 уч. год

Тема: «Они живут рядом» - сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль

Тема: «Лесная аптека» - март

Тема: «Дары нашего леса» - апрель, май

1 блок мероприятий по теме : «Дом где мы живём» на 2013 - 2014 уч год

Тема: «Наш дом» Сентябрь: «Наш дом»

«Чей дом»

«Что я видел в лесу»

«Зимовье зверей»

Тема:«Красота вокруг нас» Октябрь: «Берёза»

«Праздник цветов»

«Что я видел в лесу»

«Загадки леса»

Ноябрь: «Полезные растения нашего края»

«Лекарственные растения»

Экскурсия в лес

«На лесной полянке»

Декабрь: «Вечно шуметь лесам»

«Для чего нужна зима»

«Ушинский «Четыре желания»

«Как бумага в лесу росла»

Тема: «Они живут рядом» Январь: «Алёнушкины сказки» Мамин – сибиряк

«Рассказ о медведе»

Бианка «Бурундук» лепка –«Маленький зверёк – бурундучок»

«Лиса –лисица, хитрая девица»

Рисование тычком «Зимний лес»

Февраль: «Кто в домике живёт»

Рассказ о зайце. Рисование «Зайчики»

«Серебряное копытце» Бажов. Рассказ о косуле.

Конкурс загадок

Март : Бианка «Росинка» Рассказ о лосе.

Экологическая беседа с детьми «Зачем нужны мыши» Толстой.

«Как волки учат своих волчат» Толстой

Рисование «Мыши»

Апрель: Клягина «Лиса и воробей»

Рисование «Нарисуй что понравилось в сказке»

Белка.

Рисование «Белка на ветке»

Май: Рысь – лесная кошка

Куница –это лесной зверь

Ёж

Рисование «Ежата»

2блок мероприятий по теме: «Охраняем, защищаем, бережём» на 2014 – 2015 уч. год

Сентябрь: «Рисуем хвойное и лиственное дерево»

Лепка «Животное которое я люблю»

Роспись. Хохлома. «Рубашка для медведя»

Рассказ о клесте. Рисование «Птицы на ветке»

Октябрь: Обсуждение «Птицы наши друзья»

Экологическая беседа «Как бумага в лесу росла»

«Вечно шуметь лесам»

Чтение «Как муравьишко помогал старшим»

Ноябрь: Рассказ о барсуке

Экологическая беседа. Орёл.

Рисование тычком «Лягушка»

Рисование тычком по бархатной бумаге «Деревья зимой»

Декабрь: Рассказ о Кедре

Экологическая беседа «Свиристель»

Сибирская птица Тетерев (Глухарь)

«Осенние месяцы» развлечение с малышами

Январь: Чтение «Белка» лепка

Рассматривание «Краской книги» - 2 занятия

«Нарисуй любимое животное из красной книги»

Февраль: Рассказ о перелётных птицах

Составление рассказов детей из личного опыта «Птицы»

Дидактические игры

Чтение «Лебеди» Толстой

Тема: «Лесная аптека» Март: Рассказ о лесных цветах – 2 занятия

Дидактические игры

Театрализация : «Сказка о цветах»

Тема: «Дары природы» Апрель: «Брусника – брусничка»

«Подберёзовик» рисование

«Подосиновик» разукрашивание

Рассказ о кедре. Рисование «Ветка кедровая»

Май: «Мухаморчики»

«Белый гриб»

«В мастерской у художника» лепка

Развлечение на улице «Добрая природа»

Предполагаемый результат в воспитании интегрированных качеств:

• У участников проекта систематизируются знания о диких животных, растениях и птиц наших лесов, об их образе жизни.

• Обогатится развивающая среда МБДОУ по теме проекта.

• Разовьется познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей. Родители примут активное участие в реализации проекта.

• В процессе бесед, экскурсий, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.

• Дети станут более бережно и внимательно относиться к природе родного края.

• Дети проявят больше самостоятельности в различных видах деятельности.

Презентация проекта :

Коллаж «Кто живёт у нас в лесу»

Акция «К нам прилетают птицы»

Физкультурное развлечение : «Быстро бегать, высоко прыгать»

Музыкально – оздоровительный праздник «Кто в лесу самый быстрый»

Акция «Семейное гнёздышко»

Развлечение «Осенние месяцы»

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люби и знай свой край»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 11:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД