Проект по патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Тульский край»

Анна Базаева
Проект по патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Тульский край»

Мы горячо любим свою Родину – Россию. Но у каждого из нас есть особые чувства к родному краю, селу или городу, где нам довелось родиться, учиться, начать трудовую жизнь. Это родной край наших отцов и матерей, земля, которую нам хранить и украшать.

Д. И. Копылов.

Вид проекта:

творческо-информационный.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (2 недели)

Участники проекта:

-дети средне-старшей группы

-воспитатель

-родители воспитанников

Место проведения проекта: МКДОУ «Бородинский д/с «Светлячок»

Актуальность темы:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно. Для этого нужно время.

Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного края.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.

Цель проекта:

- знакомство детей с историей и культурой Тульского края, природным, социальным и рукотворным миром;

- воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные и гражданские черты, патриотических чувств, гордости за место, где они живут;

- воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю;

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать представления детей о городе – герое Туле, как нашей малой Родине;

- систематизировать знания детей о достопримечательностях города и его исторических местах, рассказать чем славится и гордится Тула;

-формировать любовь к прошлому и настоящему малой родины, к культурному наследию своего народа.

Развивающие:

- развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам;

- развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

- развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей;

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, традициям народов родного края, мастерам-умельцам;

- воспитывать нравственные качества будущего гражданина нашей страны: доброты, гордости за свою малую Родину;

- воспитывать бережное отношение к истории Тульского края.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Методы: наглядный, словесный, игровой

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

• Изучение педагогической и краеведческой литературы по теме;

• Определение направлений по работе с родителями и детьми;

• Подбор наглядного материала;

• Подбор художественной литературы.

Организационный этап:

• Рассказ воспитателя о возникновении города Тула, его памятных местах;

• Беседы с детьми: «Герб и флаг города», просмотр и обсуждение презентации «Тула-город мастеров»;

• Чтение и просмотр иллюстраций книги З. Журавлевой «Филимоновские чародеи»;

• Заучивание стихотворения о Туле;

• Рассматривание открыток с изображением города;

• Прослушивание песен о городе Тула;

• Проведение занятий на темы: «Знакомство с филимоновской игрушкой», «Жил-был самовар», «Традиционные ремесла Тульского края»;

• Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»;

• Хороводная игра «Самовар».

Заключительный этап:

• Проведение досуга «У самовара»;

• Оформление уголка «Люби и знай свой Тульский край»;

• Выставка творческих работ родителей.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представление о стране, в которой живут, знают, что их малая Родина – Тула;

Знают историю возникновения Тульского края и его достопримечательности;

Имеют представление об историческом наследии Тулы;

Испытывают чувство гордости за свой край.

Приложение 1

Конспект интегрированного занятия «Традиционные ремесла

Тульского края»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, двигательная.

Цель: Формирование осознанного отношения к ценностям материальной и духовной культуры, оставленной нам многими поколениями людей. Ознакомление детей с культурным наследием России, земли Тульской.

Образовательные задачи: расширять представления о традиционных народных промыслах Тульской области (гармонь, тульский пряник, самовар, филимоновская игрушка, оружие) ;

Воспитательные задачи: воспитывать терпеливость и организованность; чувство уважения к труду, чувство гордости наследием тульских мастеров. Воспитывать духовный интерес к традициям своего народа; чувства любви и уважения к Родине, своему народу и его культуре.

Развивающие задачи: способствовать развитию образного восприятия. Содействовать становлению духовно - нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, Развивать внимание и любознательность; навыки произвольного поведения: внимания, терпения. Развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

Рассматривание открыток, альбомов, разучивание частушек, игры. Подготовка атрибутов по содержанию занятия, просмотр фильма о процессе изготовления Тульского пряника.

Ход занятия:

Воспитатель: - Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Входит девочка в костюме Мухи под народную музыку и находит «денежку»).

Муха: - Пойду-ка я на базар и куплю самовар.

Воспитатель: - Муха- Цокотуха, а ты нас с собой возьмёшь?

Муха: - Конечно, возьму! (Дети вместе с Мухой-Цокотухой идут «на ярмарку», где представлены самовары, филимоновские игрушки, гармошки, тульские пряники и др. изделия народных промыслов).

(Детей встречает на ярмарке Хозяйка в русском народном костюме) .

Хозяйка: - Заходите, заходите и товар мой посмотрите.

- Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть! Какие вы все ладные, да складные! Наверное, в детский сад ходите? (Ответы детей)

- А где находится ваш детский сад? (В поселке Бородинском).

- Знаю такой поселок, очень он мне нравится. Только вот подзабыла я, в какой области он находится?

- А как называется главный город вашей области?

- Вижу, вы ребята умные, всяким наукам обучены.

Да и я не лыком шита. Товар в моей лавке весь в нашем Тульском крае произведен. Хотите, расскажу вам о нем? - Слушайте внимательно и для начала отгадайте загадку:

Стоит толстячок подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

(Самовар)

- Правильно ребята, это самовар.

- Вот в народе говорят: «В Тулу со своим самоваром не ездят». Да и в самом деле, и зачем? Ведь самовар для Тулы - особая гордость. За рубежом самовар называли «Русской чайной машиной», а туляки величали его «самогреем». Но позже название «самовар» понравилось больше. Потому что «сам варит».

- Самовары бывают разные - большие и маленькие, сувенирные, чайникообразные и др. Самовары делают из различных металлов: из меди, латуни, серебра и даже из золота.

Тульские самовары известны во всем мире и признаны одними из лучших.

- Сначала были жаровые самовары: в них клали дрова и разжигали, внутри кипела вода. Ребята, а как вы думаете, самовар разжигали в доме?

(Ответы детей)

-Правильно, чтобы не было беды, и не случился пожар, самовар растапливали на улице.

- На ярмарках люди в старину не только покупали товары, но и веселились от души: пели, плясали, играли в игры. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Самовар».

Хозяйка: - Самовары хорошо, а какое чаепитие без сладостей!

- Дети, отгадайте еще одну мою загадку:

Очень ароматные,

Сладкие, печатные,

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце!

- Что это? (Ответы детей)

- Где родился Пряник Тульский?

Там где медом, в день июльский

Пахнут русские луга,

А зимой метут снега.

-Когда появились первые Тульские пряники, никто не знает. Сохранилась только песня о пряниках, вот как она звучит:

«Может бабка, может дед замесили тесто

Из муки и патоки выпекали пряники,

Пряники Тульские, мятные вкусные».

- Прежде чем замесить тесто надо сделать пряничную доску - это форма для выпечки пряников.

Доски для формы вырезали из березы и груши. Высушивали от 5 до 20 лет. Сушили в специальных сараях, чтобы не попадали солнечные лучи. Вот доска и готова, теперь резчик-художник наносит рисунок и можно тесто готовить. И сейчас пряники выпекают в деревянных формах.

-Но не только пряниками и самоварами славится земля наша тульская. Отгадайте еще одну загадку:

Есть под Тулой деревушка,

Филимоново зовут.

Лепят из глины там игрушки,

И добро в дома несут!

- Что это? (Филимоновская игрушка)

- Как вы думаете, зачем взрослые их придумали?

- Взрослые были заняты работой, а детей надо было чем-то забавлять. Ведь детского сада раньше не было и вот в селе Филимоново Одоевского района начали делать из белой глины свистульки и другие игрушки. В народе эти игрушки называли «маленькой радугой» или «солнышком», ведь посмотрите, какие они красивые, разноцветные.

- А хотите поиграть еще в одну игру, с филимоновской игрушкой?

- Для этого нам нужно разделиться на две команды.

Проводится игра-эстафета «Собери картинку»: дети собирают разрезную картинку (пазлы) с изображением филимоновской игрушки. Последний игрок каждой команды свистит в филимоновскую свистульку.

- Русские люди любят очень трудиться. А после работы и повеселиться тоже.

- Что же помогало веселиться? Отгадаете загадку - узнаете!

У нее вся душа нараспашку.

И хоть пуговки есть, но не рубашка? (Гармошка)

-На радость и на счастье

Как ветер парусам

В наследство тульский мастер

Гармонь оставил нам!

-Давным-давно, (в 1770 году) Тула стала родиной первой гармошки. Она была сделана Николаем Ивановичем Белобородовым и всегда помогала людям отдохнуть и повеселиться после тяжелого труда.

-А вы ребята веселые? Частушки знаете?

(Дети поют частушки о Тульских умельцах)

Хозяйка: - Да, убедилась я, что вы и веселиться умеете

- Хотите дальше послушать мой рассказ?

- Тогда отгадайте загадку:

Огнем дышит,

Пламенем пышит,

Но не печь?

(Ружье)

- Да, ребята, Тула славится еще и своими оружейными мастерами. Тульское оружие не только надежное, но и красивое!

- Посмотрите!

-В Туле есть Музей оружия, где можно посмотреть, какое оружие делали в старину и какое делают сейчас на оружейном заводе.

Хозяйка: Я рассказала вам о мастерах земли Тульской, а теперь хочу узнать, что же вы запомнили.

Игра «Вопросы-ответы»: дети встают в круг и под музыку передают коробку с тульским пряником друг другу, тот, на ком музыка заканчивается, отвечает на вопрос Хозяйки:

- Почему самовар так называется?

- Из чего делают самовары?

- Что бы испечь тульский пряник, что сначала надо приготовить?

- Для чего в старину были сделаны филимоновские игрушки?

- Из чего они сделаны?

- Как называется музыкальный инструмент, которым славится Тула?

- Как называется музей, где можно посмотреть оружие?

-Молодцы, ребята, всё хорошо запомнили. Мы с вами, живём на Тульской земле, и должны гордиться мастерами нашего края. А когда вы вырастите, то вы тоже должны стать знатными мастерами своего дела!

Приложение 3.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с

филимоновской игрушкой»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация». «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение.

Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой;

Образовательные задачи: учить рисовать элементы декоративного узора, раскрашивая юбку барышни; обогащать словарь детей словами: филимоновские свистульки, разноцветные, расписные, глиняные;

Развивающие задачи: закрепить правила работы с кисточкой, красками; развивать эстетический вкус, воображение;

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, к народному промыслу.

Материалы и оборудование: краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, филимоновские игрушки, фигурки барышень, вырезанные из бумаги белого цвета, конверт, «волшебная палочка».

Ход занятия:

- Ребята, вы ходили когда – нибудь с мамой или папой в магазин?

- А какие бывают магазины? (хлебный, молочный, книжный, игрушечный и т. д.)

- А в какой магазин вы больше всего любите ходить? (в магазин игрушек).

- Почему вам больше всего нравится ходить в магазин «Игрушки»?

(Стук в дверь. Воспитатель вносит в конверте приглашение).

«Дорогие дети, если вы любите игрушки, то посетите мой необычный магазин.

Посылаю вам в конверте волшебную палочку. Скажите волшебные слова: «Чипс – чапс- чопс…», взмахните палочкой три раза, закройте глаза и вы попадете в мой магазин игрушек».

Ваш друг Волшебник.

- Дети, кто хочет попасть в необычный магазин? Подойдите ко мне поближе и тихо повторите за мной волшебные слова.

(за ширмой стоят филимоновские игрушки).

- Ребята, вот вы и в магазине. Но здесь продаются необычные игрушки. Это филимоновские игрушки.

Есть под Тулой деревенька

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

Сильно вытянутые шеи

И корова как жираф,

И медведь, что Змей Горыныч,

Только это просто так.

Чтобы звери, птицы, кони,

Барышни, солдаты,

И коровы и медведи

Нравились ребятам.

Чтоб добром и красотою сердце согревало

И чтоб сказка никогда нас не покидала.

- Каких животных вы узнаете в этих игрушках?

(ответы детей сопровождаются чтением стихотворений).

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка.

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

Что за конь!

Только тронь –

Со всадником вместе

Ускачет верст за двести.

Посмотри, как хороша

Эта девица – душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд

- Все игрушки забавные, веселые, и такие вытянутые, будто всегда они чему – то удивляются.

Это не просто игрушки, а свистульки, в которые можно посвистеть. Послушайте, какой получается свист? (громкий, веселый, звонкий).

Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая!

Необычная, смешная

И чуть – чуть пузатая!

- Подожди минуточку,

Ты откуда, уточка?

Уточка свистит моя:

- Филимоновская я!

- Все игрушки сделаны мастерами из глины, поэтому с ними надо обращаться аккуратно, чтобы они не разбились.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

- Ребята, посмотрите, а это барышня очень грустная. Давайте для нее разрисуем подружек. Чтобы барышни получились красивыми, мы раскрасим красками желтого и зеленого цвета юбку (Показ выполнения работы, напоминание правил работы с кистью, гуашью).

После рисования дети под русскую народную музыку водят хороводы с «барышнями», постепенно переходя в игровую деятельность.

Приложение 4.

Конспект интегрированного занятия «Жил-был самовар…»

Интеграция образовательных областей:

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, игровая, двигательная.

Цель: расширять общий кругозор детей.

Образовательные задачи: закрепить знание об истории возникновения самовара, материалов, из которых изготавливают самовары, их внешнем виде, назначении; расширять представление о том, как люди украшают самовары.

Развивающие задачи: развивать творчество, способствовать развитию крупной и мелкой моторики обеих рук; развивать фантазию, воображение, художественное восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес детей к историческому наследию русского народа, традициям, культуре; воспитывать стремление действовать совместно с другими детьми, создавать красивые поделки, чтобы порадовать других.

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование, самовар, филимоновская игрушка, гармонь, пряник тульский, пластилин, стеки, доски, «киндер –сюрприз» (яйцо).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся!

Настал новый день! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.

1. Рассматривание экспонатов выставки

Воспитатель: Ребята, всю неделю мы собирали экспонаты к большой выставке, которая называется …

- «Люби и знай свой Тульский край». (Дети говорят название выставки).

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

(Беседа воспитателя с детьми об экспонатах, воспитатель акцентирует внимание детей – Тула оружейная, пряничная, самоварная, мастеровая.)

- Молодцы, ребята! Спасибо за такую прекрасную выставку. Мы можем гордиться тем, что живем в таком богатом на мастеров крае!

Ребенок читает стихотворение:

Метут ли метели,

Звенят ли ветра –

По улицам Тулы

Идут мастера.

От умных машин

До нехитрых свистулек –

Всё делают с толком

В красавице Туле.

В. Степанов

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему именно Тула стала самоварной столицей?

Первыми самовары стали делать оружейники, а в Туле было 50 оружейных фабрик. Первый самовар в Туле изготовил оружейник Назар Лисицын в 18 веке.

- Ребята, как вы думаете, что значит само слово – «самовар»? (Сам варит).

- Что варит самовар? (воду)

- А что мы делаем с водой, когда хотим выпить чаю? (кипятим)

- А 200 лет назад про воду говорили, как про еду. Воду тоже варили.

- Ребята, а у вас дома есть самовар?

А раньше самовар был в каждом доме. Посмотрите, как изображали русский быт известные художники. Это был символ достатка, семейного уюта, благополучия. Относились к нему очень бережно и передавали по наследству от родителей к детям. Ставили самовары не на кухне, а в гостиной, самоварный столик был украшением.

- Давайте рассмотрим изображения самоваров. Как вы думаете, какой самовар получил такое название: «Ваза», «Желудь», «Арбуз»? Почему? (Похожи по форме). На форму самовара влияла мода времени. К концу 19 века в Туле выпускали более 150! фасонов самоваров.

- Как вы думаете, чем отличаются повседневные самовары и подарочные? (Украшением) Верно! Самовары искусно украшали. Ручки, ножки, кран могли быть выполнены в виде рыб, львов, петухов и прочее. На поверхности делали надписи и украшали различными узорами.

Физкультминутка

Дети становятся в круг, выполняют упражнения

Самовар похож чайник Руки на поясе, надувают щеки

Очень важный, как начальник. Поднимают плечи, «пыхтят».

Вот фарфоровые чашки, Приседают, руки на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца кружатся, рисуя круг руками.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, потянуться, руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Сделать общий круг.

Он посуду нам принес.

Воспитатель: А сейчас ребята вы станете тульскими мастерами! Я предлагаю вам сделать ваш самовар из пластилина и яичка из «киндера-сюрприза» (показать приемы изготовления самовара). Вы можете повторить узор или придумать свой. Кто знает, может, и наши самовары прославятся на весь мир!

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: А перед работой давайте разомнем свои пальчики.

Весёлая мышка перчатку нашла, Ладони раскрыты, пальцы растопырены.

Поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперед.

Гнездо в ней устроив, Ладони смыкаются «ковшом»

Детей позвала. Ладони раскрываются, пальцы делают «зовущий жест»

Им корочку хлеба дала пожевать, Кончиком большого пальца поочередно стучат по кончикам остальных пальчиков.

Отшлепала всех Хлопают в ладоши

И отправила спать. Ладони прижаты, кладутся под щеку.

Повторяется второй раз.

Погладила всех. Большой палец гладит остальные.

Подведение итогов

– С каким предметом народного быта вы познакомились сегодня?

– Почему самовары пользовались такой популярностью?

– Где производят самые известные самовары?

Ответы детей.

Проект по патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Тульский край»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Люби и знай родной свой край»Фотоотчет «Люби и знай родной свой край» На основании письма отдела образования администрации о проведении городского конкурса детских рисунков для воспитанников детских садов и.

Кружок «Люби и знай свой край родной» Перспективный план кружковой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в 1-й подготовительной группе «Люби и знай свой край.

Познавательно-исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край родной!» Познавательно- исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Люби и знай свой край родной!" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.

«Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей«Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» средней группы «Пчелки» Составитель: воспитатель средней.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и.

Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край» Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край» (первая младшая группа) Формирование любви к Родине через любовь к.

Проект в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Проект в подготовительной логопедической группе «Родной свой край люби и знай!» Проект в подготовительной логопедической группе "Родной свой край люби и знай!" Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность.

КВН «Знай и люби свой край» Цель: закрепить и уточнить знания детей о станице. Программные задачи Развивающие: 1) стимулировать познавательный интерес детей к изучению.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Тульский край»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 14:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Фотоотчет о проекте «Чудо-огород»
Проект "Чудо-огород" Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку...
Детский мастер-класс по ручному труду «Кукла в оригинальном стиле из палочек от...
Цель: Изготовление куколки своими руками из палочек от мороженого. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал в одной поделке,...
Фотоотчёт о посадке гороха и наблюдении за его ростом
Наш огород. Горох. Создавать в конце февраля-начале марта так называемый "Огород на подоконнике" стало традицией. В числе прочих овощей мы сажали и...