МААМ-картинки

Проект «Любимые народные сказки»

Татьяна Борменкова
Проект «Любимые народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор:

Воспитатель старшей группы "Солнышко"

Борменкова Татьяна Михайловна

2013 г.

Проект : "ЛЮБИМЫЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ"

Цель: "Чему учат сказки?"

Задачи:

формировать у детей целостную картину мира (формирование первичных ценностных представлений)

дать знания - почему русские народные сказки так называются

приобщать детей к истокам русской народной культуры, традициям русского народа

Публикация «Проект „Любимые народные сказки“» размещена в разделах

учить детей понимать смысл русских фольклорных произведений, их познавательное значение

развивать свободное общение взрослого и детей по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи

развивать детское творчество

развивать навыки действовать коллективно, умение договариваться

привлекать родителей к работе по теме:

совместное речетворчество по созданию книги сказок

организация экскурсии в библиотеку по теме "Русские народные сказки"

участие в конкурсах поделок и рисунков

участие в изготовлении костюмов к сказкам.

Итоговое мероприятие: создание настольной игры по народным сказкам "Поможем Машеньке".

Итоговый продукт: изготовление книжки-самоделки "Полезные советы героям сказок".

Сроки проведения: сентябрь 2012г. - май 2013г.

Используемая литература - русские народные сказки :

"Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

"Крылатый, мохнатый да масляный"

"Лиса и журавль"

"Семилетка"

"Семь Симеонов"

"Терешечка"

"Гуси-лебеди"

"Маша и медведь"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ (ИНТЕГРАЦИИ)

ПОЗНАНИЕ

Проблемная ситуация - выяснить кто один из самых популярных героев русских народных сказок.

Беседа - обсуждение: какая Баба-Яга, что поможет ей стать хорошей?

Принятие решения сделать книжку-самоделку с полезными советами для героев сказок.

Знакомство с русской избой на основе макета.

Предметы быта в сказках, использование их в современной жизни.

Беседа "Почему русские народные сказки так называются?"

КОММУНИКАЦИЯ

Беседа о добре, зле, взаимовыручке, поддержке.

Чему учат сказки?

Общение: "Герои-патриоты в сказках" (защитники родной земли, добра, мира).

Расширение активного словаря детей, использование поговорок, пословиц, загадок: "Объясни поговорку, пословицу".

Подборка слов по теме русских народных сказок (изба, царевич, девица, волшебство, мужик и т. д.).

Беседа: "Трудные ситуации, в которых оказались герои сказок".

Советы героям от детей: "Как бы ты поступил на месте героя?".

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Рассматривание книги "Русские народные сказки", иллюстрации по теме сказок, героев сказок.

Выставка книг: "Русские народные сказки".

Выставка книг: "Мои любимые сказки".

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными особенностями детей.

Чтение русских народных сказок :

"Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

"Крылатый, мохнатый да масляный"

"Лиса и журавль"

"Семилетка"

"Семь Симеонов"

"Терешечка"

"Гуси-лебеди"

"Маша и медведь"

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Показ сказки "Гуси-лебеди" (драматизация).

Разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра.

Рассматривание иллюстраций (репродукций) В. Васнецова к русским сказкам.

Дидактические игры: "Положительные, отрицательные герои", "Подбери пиктограмму к герою" (пиктограмма с настроением, "Кто из какой сказки?", "Собери картинку" (разрезные).

ЗДОРОВЬЕ

Ситуативный разговор о "живой, сказочной воде" (о гигиене, о пользе воды, о бережном отношении к ней.

Беседа, напоминание "что не полезно для человека?"

Волнение, переживание, стресс, которые испытывает человек, переживая за другого - сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

БЕЗОПАСНОСТЬ

Беседа - общение: "Как вести себя в разных ситуациях".

Рассматривание иллюстрации о правилах поведения в природе, дома и на улице.

"Объясни, что это значит: слушайся старших, а то быть беде?" - примеры из сказок : "Гуси-лебеди", "Маша и медведь", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

Составление подборки советов для героев сказок.

ТРУД

Подбор детского инструментария для трудовой деятельности (лопаты, грабли, тачки).

Совместный труд детей и родителей по уборке участка.

Совместный труд детей по изготовлению настольной игры по сказкам и книжки-самоделки.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Подвижные игры:

"Хитрая лиса"

"Выше ноги от земли"

"Лягушка и цапли"

"Бабки-Ежки и Змеи-Горынычи - кто быстрее" (эстафета)

Малоподвижная игра "Раз-два-три сказку назови"

Хороводная игра "Веснянка"

МУЗЫКА

Разучивание танца "Бабки-Ежки"

Прослушивание музыки П. И. Чайковского - "Детский Альбом" Баба-Яга.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Рисование по сказкам "Гуси-лебеди", "Маша и медведь", "Терешечка", "Снегурушка и лиса" (использование рисунков для настольной игры "Поможем Машеньке".)

ОРИГАМИ - МЕБЕЛЬ ДЛЯ ДОМИКА МЕДВЕДЯ (СТОЛ, СТУЛЬЯ)

Аппликация-обложка для книжки-самоделки "Полезные советы для героев сказок".

Коллективная лепка "Лес, где живет Баба-Яга".

Коллективная работа "Коллаж из сказок".

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

Предложение родителям совместно с детьми оформить коллекцию сказок из киндер-сюрпризов "Сказка на ладошке".

Организация экскурсии в библиотеку по теме "Русские народные сказки" (по возможности).

Организация выставки-конкурса "Бантики для Бабы-Яги"

Составление - оформление сказок для большой "Книги сказок".

Конкурс поделок и рисунков по сказкам.

Организация мини-музея.

Информация на сайте группы "Чему учит сказка?"

ОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ "ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА?"

Сказка - источник знаний о быте народа :

- как назывались жилища людей и животных в сказках?

(избушка, теремок, дворец)

- какие предметы, необходимые человеку были в их домах?

(русская печь, лавки, скамьи, прялка, веретено)

- как использовались эти предметы?

(печь, чтобы приготовить еду, прялка и веретено, чтобы получить нитки из шерсти и связать рукавицы, носки)

Сказка дает первые уроки нравственности, формирует представления о добре и зле, о дружбе и взаимопомощи:

- в каких сказках герой выступал на защиту слабых?

(Петушок в сказке "Лиса и заяц", Иван Царевич в сказке "Царевна-Лягушка")

- в какой сказке героям надо было пройти испытания трудностями, чтобы понять, что они друг без друга могут пропасть, погибнуть, что они должны доверять друг другу?

(сказка "Крылатый, мохнатый да масляный")

- в какой сказке звучит мысль о том, что непослушание и нарушение запретов приводит к бедам, несчастьям?

(сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Гуси-лебеди")

Герои сказок - защитники родной земли, добра, мира:

- в каких сказках герои устанавливали справедливость, торжество добра?

(Петушок в сказке "Лиса и петух", Иван Царевич в сказке "Царевна-Лягушка", былинные герои в сказках "Добрыня Никитич" и "Добрыня и змей", Терешечка в сказке "Терешечка")

Сказка способствует освоению родного языка:

- в каких сказках встречаются песенки, которые исполняют герои, звучат поговорки?

("Колобок", "Кот, петух и лиса", "Волк и семеро козлят", "Лиса и журавль" и т. д.)

ОБЩЕНИЕ НА ТЕМУ "НАРОДНАЯ СКАЗКА"

Как рождались сказки?

Кто такие сказители?

Как построена сказка? (присказка, зачин, концовка)

Какие сказки бывают? (про животных, волшебные)

Какие герои часто повторяются в сказках? (лиса, Баба-Яга, Иванушка-дурачок, Иван Царевич и т. д.)

На какие группы делятся герои сказок? (положительные, отрицательные)

Кто из героев относится к положительным? (Петушок, Аленушка, Хаврошечка, Иван Царевич)

Кто относится к отрицательным? (Баба-Яга, ведьма, Кащей-Бессмертный, Змей-Горыныч, гуси-лебеди, лиса, мачеха и т. д.)

Какая твоя любимая народная сказка?

БЕСЕДА - ОБСУЖДЕНИЕ

"КАКАЯ БАБА-ЯГА, ЧТО ПОМОЖЕТ ЕЙ СТАТЬ ХОРОШЕЙ"

Почему ее так зовут? (название Баба-Яга произошло от древнего слова "ягать", то есть кричать, ругаться)

Какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга? (злые, недобрые, вредные, плохие)

Беседа после предварительного просмотра мультфильма "Ивашка из дворца пионеров" : Баба-Яга в свой день рождения украла мальчика Ваню - хотела его съесть. Мальчик был очень умный и своей находчивостью уморил Бабу-Ягу так, что она сама заставила гусей отправить его домой.

Знакомство детей с народной мудростью "Добро век не забудется".

Если бы Баба-Яга была доброй, какие бы поступки она совершила? (придумывание историй)

ОБЩЕНИЕ

"КАК ПРОЯВЛЯЮТСЯ ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА И КУЛЬТУРЫ

В НАРОДНЫХ СКАЗКАХ"

Одежда: герои в сказках ходят в русских сарафанах, рубашках-косоворотках

Водят хороводы и поют песни

Проявляют русское гостеприимство ("Где нам тебя посадить?", "Чем нам тебя угостить" - сказка "Снегурушка и лиса")

Пекут русские блины и пироги (сказки "Терешечка", "Морозко", "Петушок - золотой гребешок и жерновцы")

Трудолюбие русского народа ("Она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает" - сказка "Хаврошечка")

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

"Собери картинку"

Цель: собрать картинку с изображением сказки из частей, узнать и назвать ее.

"Положительные - отрицательные"

Цель: классификация героев на добрых и злых, доказать примерами из сказок.

"Из какой сказки предмет?"

Цель: группирование предметов по сказкам "Гуси-лебеди" и "Царевна-Лягушка". Предлагаются предметы: стрела, пирожок, косынка или ленточка, и вышитое полотенце.

"Сказки перепутались"

Цель: чтение детям отрывков из сказок "Лисичка-сестричка и серый волк", "По щучьему веленью", "Репка".

"Продолжи сказку"

Цель: чтение отрывков из знакомых сказок.

"Кому принадлежит этот предмет?"

Цель: услышать в отрывке из сказки принадлежность сказочного предмета (ступа - Бабе-Яге, стрела - Ивану Царевичу и т. д.)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста Презентация для воспитателей ДОУ, использующих в работе сказки. В этой работе раскрывается возможность сказок как русских народных, так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любимые народные сказки»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 19:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Любимые народные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Борменкова (УИ 90629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД