Лучший педагог года

Проект «Любимые игрушки»

Светлана Меньшенина
Проект «Любимые игрушки»

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы.

На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. В процессе развития происходит изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка осознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Её необходимо развивать.

Публикация «Проект „Любимые игрушки“» размещена в разделах

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша представляет игра.

Вид проекта :

Познавательный

Долгосрочный

Групповой

Участники проекта :

Воспитатель

Дети

Музыкальный руководитель

Родители

Цели проекта :

• ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка с взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении;

• формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина);

• воспитание навыков бережного отношения к игрушкам;

• развитие познавательной активности в игре с игрушкам;

• обогащение позитивного эмоционального опыта через игру.

Задачи проекта :

• Раскрыть сущность и особенности развития эмоционального мира детей раннего возраста;

• Раскрыть особенности развития предметно-действенной игры детей раннего возраста;

• Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам;

• Формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаниях (жесты, мимика, движения, речь и т. д.).

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности:

• интеллектуальную,

• познавательную;

• художественную - речевую.

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми игрушками, дети проявляли интерес и желание играть с ними.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществить ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта;

5. Владею элементарными навыками продуктивной деятельности.

Конец.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Герои сказок, помогающие дружить. В последнии годы происходит активное реформирование системы дошкольного образования: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются.

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любимые игрушки»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 21:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД