МААМ-картинки

Проект «Любимые сказки о животных»

Татьяна Шитикова
Проект «Любимые сказки о животных»

Вид: познавательный, творческий, игровой.

Участники проекта : дети, воспитатели и родители, специалисты.

Продолжительность: 2 недели

Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Задачи:

• Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; побуждать детей понимать сюжеты сказок, выделять героев, определять их поведение и поступки, соотносить название сказки с ее содержанием.

Публикация «Проект „Любимые сказки о животных“» размещена в разделах

• Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения.

• Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

• Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

• Закрепить знания о животных в целом; умение отличать животных домашних от диких (где живут, чем отличаются, и почему они так называются).

• Воспитывать бережное отношение к книге, как к результату труда многих людей.

Актуальность: Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Данная тема очень актуальна во все времена.

Ведь процесс обучения ребенка с книгой – это процесс становления в нем личности. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить его мир, сделать этот мир интересней, полных необычных приключений.

Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми просмотром передач и все реже за чтением книги.

Трудно заставить в данных условиях ребенка взять книгу в руки, когда кругом создаются огромные электронные библиотеки, тем более ребенка дошкольного возраста, так как он все же является читателем. В действительности все же он является слушателем. Его встреча полностью определенна взрослым человеком, начиная от выбора теста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой дошкольников в детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. И тем самым способствуют закреплению знаний о некоторых животных.

Предполагаемый результат: у детей проявится интерес и любовь к сказкам; будут знать и называть прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей; будут узнавать сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению; появится самостоятельность в выборе сказки для чтения и театрального обыгрывания. У родителей – возрождение домашнего чтения.

Продукт проектной деятельности : создание книги загадок по сказкам о животных; театрализация сказки «Заюшкина избушка» для детей младших групп.

План мероприятий по реализации проекта

Вид детской деятельности Содержание работы

Игровая Драматизация сказки «Заюшкина избушка», пальчиковая игра по сказке «Рукавичка», игра с мячом «Животные и их детеныши», самостоятельная организация театрализованных игр детьми, н. п. и. «Расскажи сказку», «Кто где живет?»; игра «Молчанка».

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказок : «Заюшкиан избушка», «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Крошечка Хаврошечка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса и журавль», «Зимовье».

Слушание в аудиозаписи сказки «Жихарка», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост».

Отгадывание загадок о героях сказок про животных (презентация, о диких животных,

Познавательно-исследовательская Совместная деятельность взрослого и детей «В гости к сказкам». Кубики со сказкам (составление целого из частей);.

Коммуникативная НОД «Глиняный человечек»; беседа «В гости к книге» (рассматривание выставки книг); викторина «Народные сказки», самостоятельное рассказывание знакомых сказок детьми с использованием магнитного театра; беседа «Контакты с животными».

Двигательная «Жмурки», «Бабаушка Маланья», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору»

Изобразительная Лепка «Петушок» (по мотивам дымковской игрушки); рисование «Кошечка» и «Петушок» (по мотивам филимоновской росписи); рисование «Козлик» и «Лошадка» (по мотивам дымковской росписи).

Участие детей в создании страничек к книге задок о животных.

Музыкальная Слушание музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.

Конструктивная Совместная деятельность взрослого и детей «Как квадрат превратился в маску»; выкладывание героев сказок из палочек Кюизенера

Трудовая Отбор книг к ремонту.

Взаимодействие с родителями:

• Анкетирование «Русская народная сказка в жизни Вашего ребенка».

• Консультация «Сказка в жизни ребенка», «Почитай мне, мама, сказку», «Особенности чтения сказок о животных», «Как хорошо уметь читать!»

• Оформление страничек для книги загадок по сказкам о животных.

• Участие в создании выставки книг сказок о животных.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро» Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский.

Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки»Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки» Сказки -это, наверное, то немногое, что остается с нами от ушедшего от нас веселого, счастливого времени под названием - ДЕТСТВО! Нам педагогам.

Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки» Задачи: формировать умение отгадывать героев сказок, узнавать и называть сказки; развивать внимание, память, коммуникативные навыки общения;.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Фотоотчет «Любимые сказки А. С. Пушкина»Фотоотчет «Любимые сказки А. С. Пушкина» 6 июня родился Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. В связи с этим в нашем детском саду со 2 по 6 июня проходила неделя, посвященная.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Сценарий развлечения для младшей группы «Мои любимые сказки!» (звучит заставка из передачи " В гостях у сказки") Сказочница : " Здравствуйте, ребята!" Вы - ребята- котята?" Дети: -Нет! - Вы - ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любимые сказки о животных»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 08:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД