Папки-передвижки

Проект «Любимый город»

Ирина Кузнецова
Проект «Любимый город»

Проект «Любимый город» (подготовительная группа)

Аннотация к проекту

Тип проекта по срокам реализации: краткосрочный.

Срок реализации проекта : 1 месяц (февраль).

Тип проекта по целевой установке: информационный, познавательно-исследовательский, творческий.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, логопед.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Любимый город“» размещена в разделах

1. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо обогащение знаний детей о родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

2. Содержание основной образовательной программы ДОУ для детей 6-7 лет включает в себя раздел патриотического воспитания, то есть соответствие проекта программному содержанию предваряет и расширяет представления детей в данной области.

3. В 2018 году исполняется 75 лет Кемеровской области и 100 лет г. Кемерово, и в детском саду в связи с этим проводятся разнообразные мероприятия. Например, Литературно-музыкальный праздник в подготовительной группе «Здесь я родился, здесь я живу!», районный марафон «Кемерово – город моего детства.

Реализация проекта направлена на расширение знаний детей об их родном городе, на удовлетворение познавательных интересов детей, воспитание чувства любви к своей малой Родине, потребности ее изучать, беречь и охранять, а также дает возможность проявить социальную активность.

Результаты работы над проектом демонстрируются родителям во время турнира знатоков родного края «Город славный, город чудный

Цель проекта :

- обобщение знаний детей о родном городе;

- приобщение к истории и культуре города Кемерово, кемеровским достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Выявить представления детей о родном городе

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, о своем адресе, об адресе детского сада.

3. Воспитывать умение видеть и беречь красоту родного города.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире родного края.

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарный запас.

Предполагаемый результат:

Актуализировать знания детей о г. Кемерово.

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Достопримечательности нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.

Продукт проекта :

• Выставки детского творчества «Лучший герб г. Кемерово», «Мой дом», «Стихи о Кемерово»

• Коллекция открыток «Мой город вчера и сегодня»

• Конструирование «Город будущего»

• Макет «Наш детский сад»

Материалы для родителей: консультации «Знакомим ребёнка с природой родного края», Лэпбук «Кузбасские первоцветы».

• Итоговое мероприятие с участием родителей турнир знатоков родного края «Город славный, город чудный

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

• Подобрать методическую литературу по теме.

• Подобрать детскую художественную литературу.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (открытки, плакаты, фотографии, настольные игры).

• Систематизировать и оформить дидактический материал в соответствии с планом проекта.

• Подобрать информационный материал для родителей.

• Составить перспективный план мероприятий.

2. Практический этап.

Работа с детьми:

• Прослушивание сообщений, стихов о родном городе

• Рассказ логопеда об истории развития города.

• Рассматривание фотографий и беседа на тему «любимый город»

• Просмотр слайдов и видеоматериалов.

• Экскурсия по Кировскому району

• Настольные дидактические игры.

Работа с родителями:

Наглядная информация: консультация «Знакомим ребенка с природой родного края», лэпбук «Кузбасские первоцветы».

«Развитие у детей навыков исследовательской деятельности», выставки детского творчества.

• Беседы о роли развивающих игр для детей.

• Привлечение к созданию коллекции открыток

3. Заключительный этап.

Итоговое мероприятие с участием родителей : турнир знатоков родного края «Город славный, город чудный

• Анализ результатов проекта.

Содержание образовательной работы с детьми

Формы работы Тема Задачи

Беседы с наглядным материалом и экпериментированием «Какой наш район»

«Наш город вчера, сегодня, завтра». Обобщить знания детей о названиях улиц и достопримечательностях в Кировском районе. Познакомить детей с историей родного города.

Акция в защиту диких животных Кузбасса Всемирный день дикой природы (прошла 3.03) Ребята не только узнали о проблемах охраны но и нарисовали знаки «Берегите животных!» и раздали их родителям и сотрудникам ДОУ.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, чистоговорок. Кемерово. С любовью к городу 1982-2007 ; Кемерово графика, поэзия. Р

А. Куприянов, Ю. Манаков «Природа Кузбасса, или приключения зеленого кузнечика Кузи»

История Кузбасса в рассказах для детей В. Лаврина. Выявить и обобщить знания у детей о г. Кемерово, его достопримечательностях, познакомить с художественными произведениями о Кемерове, пополнять словарный запас, воспитывать бережное и заботливое отношение к своей малой Родине, учить видеть красоту окружающего мира.

Прослушивание аудиозаписей и музыкальных произведений -Гимн г. Кемерово

-Классические произведения. Развивать слуховое восприятие, учить слушать музыку, различать звуки природы, запоминать слова песни.

Просмотр документального фильма о г. Кемерово.

Просмотр виртуальной экскурсии по г. Кемерово. https://www.youtube.com/watch?v=l7BpYg7Moqw

https://www.youtube.com/watch?v=Xmzj7WFXztM Развитие внимания и зрительной памяти. Систематизировать знания детей о родном городе.

Художественное творчество:

- рисование красками

- создание коллажа

«Знакомые места» - рисование достопримечательностей Кировского района.

Коллаж «Кемерово – вчера, сегодня, завтра». Систематизировать знания о своем городе, районе. Учить передавать данные знания в разных художественных формах. Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей.

Выставка коллекции открыток «Кемерово – вчера и сегодня» Развивать внимание, наблюдательность.

Развитие интереса детей к коллекционированию, развитие избирательных интересов.

Итоговый праздник Турнир знатоков родного края «Город славный, город чудный». См. Приложение № 7 Обобщение знаний детей, активизация словаря, развитие выразительности речи, воображения и эмоций.

План работы с детьми в рамках реализации проекта

В феврале-марте в детском саду прошла подготовка к фестивалю «Кемерово – город моего детства

Тема Iнедели «г. Кемерово».

Занятие «История возникновения родного города».

Выставка открыток с видами г. Кемерово

Просмотр документального фильма о Кемерово.

Прослушивание аудиозаписи «Гимн г. Кемерово»

Занятие-экспериментирование «Уголь – богатство Кузбасса».

Чтение художественной литературы: стихи о Кемерово

Дидактическая игра «Выложи герб из фрагментов», «Путешествие по городу».

Тема II недели «Где я люблю отдыхать в Кемерово?».

Занятие-путешествие «Достопримечательности».

Логоритмика «В автобусе»

Чтение художественной литературы:

Составление альбома «Я гуляю с мамой».

Просмотр документального фильма о Кемерово и его достопримечательностях.

Художественное творчество: рисование

Сенсорные и дидактические игры: «Где находится памятник?», «О чем расскажу».

Тема III недели «Природа родного края».

Занятие «Расскажи о первоцветах».

Чтение художественной литературы: чтение и разучивание стихов о цветах и животных родного края.

Художественное творчество: создание папки-лэпбука «Кузбасские первоцветы» создание коллажа совместно с воспитателем «Животные родного края».

Сенсорная игра «Угадай, кто в мешочке».

Логоритмика «У оленя дом большой»

Тема IVнедели «Здесь я родился, здесь я живу»

Турнир знатоков родного края «Город славный, город чудный»

Рассматривание коллекции открыток о Кемерово

Художественное творчество: рисование красками «Улица, на которой я живу»; создание макета «Мой любимый детский сад».

Дидактическая «Дорога в детский сад».

План работы с родителями в рамках реализации проекта

Информативно-консультационная деятельность Творческая деятельность совместно с ребенком

I Памятка «Знакомим ребенка с достопримечательностями нашего города» Сбор коллекции открыток. Фотовыставка «Где мы любим отдыхать в Кемерово.

II Буклет «Развитие у детей навыков исследовательской деятельности». Подбор материалов для создания макета «Мой любимый детский сад».

III Памятка «Учите вместе с нами». Помощь в разучивании стихотворений к празднику.

IV Презентация итогов проекта на групповом празднике. Выставка рисунков «Улица, на которой я живу».

Приложение 1

Гимн Кемеровской области

Слова Геннадия Юрова, Музыка Евгения Лугова

Музыкальная редакция Владимира Хвилько

Вы видите: горят огни в ночи,

На землю небо звездное упало.

Вы слышите: мелодия звучит,

Поет земля восточнее Урала.

Где города по берегам реки

Тепла и света создают запасы,

Ее добыли в шахте горняки —

Рабочую мелодию Кузбасса.

Припев: Мелодия, звучи с сердцами в лад.

Мелодия, наш путь велик и труден.

Земля открыла людям свой талант,

И свой талант земле открыли люди!

От пламени не прячем мы лица,

Когда металл рождается в горниле.

Натруженные руки кузнеца

Мелодию надежно закалили.

Она в пролетах заводских гремит,

И поезда несут ее по трассам.

Об отчем доме с нами говорит

Рабочая мелодия Кузбасса.

Припев: тот же

Когда в предгорьях выпадет роса,

Когда восходит солнце над долиной,

Таежный шум и птичьи голоса

В тон музыке могучей различимы.

Распахнут мир дыханию весны,

И ждет любовь назначенного часа.

Вливается в напев родной страны

Рабочая мелодия Кузбасса!

Припев: тот же

Приложение 2

Символика Кемеровской области

Приложение 3

Стихи о Кемерово

Кемерово

автор: Николай Орлов

На холме стою высоком

Возле надписи «КУЗБАСС»,

Наблюдая зорким оком

Панораму в будний час:

И шумит он, и дымится –

Город, ставший мне родным…

Ночью спит… Порой не спится

Мне бывает вместе с ним…

Точно, не такой спесивый,

Как иной столичный град,

Молодой, трудолюбивый,

Симпатичной жизни рад.

Хоть, конечно же, сравнения

Не приносят в дом успех,

Для меня же, без сомнения, –

Наш – зелёный – краше всех –

Утопающий в деревьях

В парках, скверах и садах,

Отражён в стихотворениях

И улыбчивых сердцах.

Source : https://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/866-stikhi-pro-gorod-kemerovo.html

Кемерово

автор: Бардашёв

Я иду по городу

Радуюсь всему,

До чего же здорово,

Что я в нем живу.

Сколько надо масел

Описать мой край,

Город мой прекрасен

Мир, любовь и май.

Горняков столица,

Угольных богов

И простые лица,

Наших земляков.

Города есть краше

Больше и теплей,

Кемерово наше,

Для меня родней

.

Source :https://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/866-stikhi-pro-gorod-kemerovo.html

О городе - Кемерово

автор: Людмила Гутова

Весна. У Драмы задержусь

В его колоннах тень прохлады.

Я городом своим горжусь,

В нем жизнь моя, моя отрада.

Я по аллее вниз пройду,

И добродушных лиц на встречу,

Наверно 1000 я встречу,

И миллионы глаз найду.

Я вдоль реки, что Томь зовут,

Пройду до памятника Девы.

Ее не знать не могут тут,

Ее легендам нет придела.

Часы на площади Советов

Сейчас пробьют 12 раз.

Уж полдень, знаю, скоро лето.

Ах, как красиво же у нас.

Source : https://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/866-stikhi-pro-gorod-kemerovo.html

Кемерово

автор: Ага Ибрагимов

Ты город статный и простой,

Ты город славный, ты герой!

Ты город снега и зимы,

Ты город юности, любви.

Ты город Кемерово мой,

Я был в тебе самим собой.

Ты подарил мне жизнь мою,

Мой Кемерово я люблю.

Шахтеров город ты, угля

Там родина моя, твоя

Ты город счастья, город грез,

Так много счастья мне принёс.

Source : https://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/866-stikhi-pro-gorod-kemerovo.html

Кемерово.

автор: Юрий Быков

В Сибири найден черный камень,

В нём затаён и жар, и пламень.

Назывался он Кемир

Находка изменила Мир.

В года, далёкие для нас

Рождался город и Кузбасс.

И как его столица -

Кемир в название искрится.

*

"Кемир- перевод с тюркского- УГОЛЬ"

Source : https://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/866-stikhi-pro-gorod-kemerovo.html

Кемерово

автор: Николай Вершинин

Как чудо-столица шахтёрского края,

Есть город такой, красоту всю вбирая,

Могущество силы труда отражает,

Естественность чувств к себе он уважает.

Работа всегда была главной опорой,

Открытость проспектов - движением спорой,

Величие планов, реальность решений,

Он – город мечты, необычных свершений!

Source : https://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/866-stikhi-pro-gorod-kemerovo.html

Приложение 4

Рассказы детей о любимых местах в городе

Для меня г. Кемерово – это город, где живу я, мой брат Сергей, мама и папа. Это город, в котором я родился – это моя Родина.

Мое любимое место в Кемерово – это площадь советов. Мы часто бываем там летом. На площади стоит здание администрации и памятник В. И. Ленину. Но больше всего мне нравится множество качелей, детских городков, по которым можно лазить целый день, а еще там можно на прокат взять электромобиль, гироскутер или велосипед.

Максим Д.

Часто мы с мамой и папой катаемся на машине, и они мне показывают какой красивый у нас город.

Больше всего я люблю смотровую площадку, потому что нужно долго идти по лесу, там есть живые белки, фигурки из дерева, и видно весь город.

Летом часто мы гуляем на ул. Весенней, около Драм. театра и по набережной центрального района.

Осенью и зимой мы ходим кормить уток в парк «Антошка» и им. Жукова, мне там очень нравится лазить по всяким военным машинам, хоть я и не мальчик.

А еще у нас есть традиция, раз в год мы ездим в Томскую Писаницу, гуляем и кормим животных.

Настя Г.

Каждый человек любит то место, где он родился и живет. Я родился в Кировском районе. Район у нас небольшой и особых достопримечательностей нет, но я люблю проводить время на Набережной. Недавно на нашей Набережной поставили танк Т 34 в натуральную величину. Я люблю лазить по танку, представлять, как он сражался в годы войны. А еще прямо на набережной находится школа №19, куда я пойду учиться уже этой осенью.

Дима С.

В нашем городе много красивых мест. Я люблю ходить с мамой и папой в музей, цирк, на выставки. Но больше всего я люблю кататься на аттракционах в парках чудес.

Дима П.

Я живу в городе Кемерово с самого рождения. В нашем городе есть парки, музеи, фонтаны, цирк кинотеатры и аттракционы. Мое любимое место в городе – это парк «Антошка». Парк расположен вдоль реки, там много уток, которых приезжают все кормить. Летом в парке работают карусели. Мы часто приезжаем с мамой и сестрой просто позагорать. Жаль, что жарких дней бывает немного, даже летом.

Маша С.

Приложение 6

Лабораторная работа

Цели:

1. Познакомить детей со свойствами каменного угля.

2. Закреплять умения обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности.

3. Развивать сенсорные ощущения.

4. Воспитывать интерес к опытнической работе, к явлениям неживой природы.

5. Дать представления о том, как добывают каменный уголь, как он используется человеком.

Оборудование:

Подносы с каменным углем на каждого ребенка, баночки с водой, палочки, физическая карта, красные флажки, салфетки, лупа.

Лабораторная работа:

-Логопед: Перед вами, ребята, все необходимое для работы, посмотрите.

-вот каменный уголь, что вы можете о нем сказать?

-какого он цвета? (черный)

-я как ваш ассистент, буду вам помогать, и все найденные свойства буду фиксировать на доске в виде сигнальных карточек.

-уголь твердый или мягкий?

-как вы узнали? (да, нужно на него надавить пальцем)

-гладкий или шершавый?

-блестящий или матовый?

-возьмите его в руки, потрогайте, а теперь посмотрите на руки, что вы заметили?

-да, он пачкается. Вытрите руки салфеткой.

-Ребята, как вы думаете, а он прочный? Давайте проверим.

Опыт: логопед молотком ударяет по каменному углю.

-что произошло? (да, он рассыпался)

-Давайте сделаем вывод: каменный уголь прочный, но не настолько, как например мрамор, и от удара он рассыпается.

-как называется это свойство? Какой он? (хрупкий)

-а теперь возьмите лупу и рассмотрите его.

- Какой он? (бугристый, как дерево)

-а сейчас (1ребенок) … расскажет нам, что он сам знает про каменный уголь.

Сообщение: «каменный уголь – это не просто камень, это полезное ископаемое растительного происхождения, его основу составляют остатки древних болотистых, погибших растений и деревьев, которые разлагаются, гниют и превращаются в рыхлый торф»

-2 ребенок … дополнит.

Сообщение: «такой торф лежит много, много лет и потом превращается в каменный уголь»

-Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если мы опустим каменный уголь в воду? Давайте сделаем это.

Опыт: «опускаем уголь в воду»

-что происходит с водой? (вода помутнела, пошли пузырьки)

-почему пошли пузырьки? Что это такое? (это выходит воздух)

Вывод: правильно, в каждом предмете есть воздух, а в пористых больше. При опускании в воду, он вытесняется ею, поэтому появляются пузырьки.

-а что произошло с углем? (он утонул)

-какой можно сделать вывод? Уголь тяжелый.

-а как вы думаете, уголь растворяется?

-давайте проверим.

Опыт: возьмите палочки и помешайте. Сделайте вывод.

-уголь не растворяется.

-правильно, уголь не растворяется ни в одной из жидкостей.

-сейчас (3 ребенок…расскажет нам о главном свойстве угля.

Сообщение: «каменный уголь хорошо горит и дает много тепла, поэтому он идет для отопления жилых домов, помещений, используется как топливо на заводах и фабриках»

- нужен ли человеку каменный уголь? (из каменного угля получают лаки, краски, используют для получения лекарства, пластмассы, духов, используют как твердое и жидкое топливо)

-А теперь ребята, давайте еще раз повторим все свойства каменного угля.

-Ребята, мы с вами хорошо потрудились и на память о нашем занятии я вам сейчас раздам медали. Всем спасибо за работу.

Приложение 7

«Город чудный, город славный»

Турнир знатоков родного края

Цель:Обобщать и конкретизировать знания детей о родном крае, об истории г. Кемерово, о его достопримечательностях, о людях, прославивших наш город, о растениях и животных нашей области;

Развивать речь, память, мышление, активизировать словарь;

Приобщать детей к общечеловеческим ценностям, воспитывать бережное отношение к памятным местам, гордость за родной город.

Предшествующая работа: работа по проекту «Любимый город», экскурсия по Кировскому району.

Оборудование: герб, карта, фотографии достопримечательностей, конверты с заданиями, руль, фотографии земляков, прославивших наш город.

Ход турнира:

Тихо звучит музыка. Под гимн Кемеровской области выходят команды «Кемеровчане» и «Патриоты», встают друг против друга.

Логопед: Дети, сегодня мы собрались на необычное соревнование, которое называется «Турнир знатоков родного края». В этом году вы все стали краеведами, многое узнали о свое городе. У вас есть возможность показать свои знания. За каждое выполненное задание команда получит по 1 баллу. Победит команда, которая наберет больше баллов.

1. Приветствие:

Капитаны представляют свои команды, объясняют значение их названий.

2. Исторический:

Вопросы командам: 1. Откуда произошло название города (Слово Кемерово произошло от искажённого тюркского слова "ким-рва", что означает "горючий камень", или же от тюркского "кемер, кемир", что значит "берег, утёс, обрыв").

2. Когда был основан наш город? (В 1918 году город образован из сёл Щеглово (основано в 1720) и Кемерово (основано в 1863).

3. Опишите герб г. Кемерово.

4. Опишите герб Кемеровской области.

3. Конкурс: «Ими гордится наш город»

1. Известный космонавт, в честь которого названа улица нашего района? (А. Леонов).

2. Телеведущая программы о здоровье по 1 каналу? (Е. Малышева)

3. Участница ВОВ, разведчица, в честь которой названа улица нашего города? (В. Волошина)

4. Основатель ряда медицинских служб г. Кемерово, заведующий хирургическим отделением Кемеровской городской больницы (М. Подгорбунский).

Уважаемые родители. Посмотрите на нашу доску. Каких еще известных людей вы узнали? (за ответы родители получают приз).

4. Конкурс: «Природа родного края»

Командам предлагается отгадать загадки о растениях и животных родного края:

1. Золотые лепестки, хрупкий стебелек.

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала, сжались лепесточки,

На зеленых стебельках круглые комочки.

(мать-и- мачеха).

2. Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие ….(ландыши).

3. Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает.

(подснежник).

4.

Логопед: А вы, уважаемые родители, можете проверить свои знания растений Кемеровской области, выполнив задания на лэпбуке «Кузбасские первоцветы»

5. Конкурс чтецов.

Кто лучше прочтет стихотворение о г. Кемерово.

(любое из стихотворений, представленных в Приложении 3).

Поведение итогов:

Слово предоставляется жюри, объявляются набранные баллы. Награждается команда-победитель и команда участник.

Примечание: жюри состояло из родителей, воспитателя, старшего воспитателя.

Логопед: Ребята, сегодня вы показали себя настоящими краеведами, знатоками своего города. Спасибо вам и вашим родителям за участие в нашем турнире!

Публикации по теме:

Проект «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» Воспитатели : Лазарева М. В. Евдокимова О. В. Рязань 2018 -2019 Цель: Воспитание интереса, любви и уважение.

Презентация к лексической теме «Город. Мой любимый город — Мытищи» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ГОРОД" Мой любимый город - Мытищи. Одна из лексических тем, с которой мы знакомим детей ещё в дошкольном.

Проект «Мой любимый город» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Продолжительность проекта: длительный на учебный год. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Мой любимый город Алейск»Проект «Мой любимый город Алейск» Дети- это наше будущее, а значит- будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны слова: страна,.

Проект «Мой любимый город Архангельск»Проект «Мой любимый город Архангельск» Мой родной город Архангельск. Воспитатель Лукконен Е. А; Апицына С. В. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются.

Проект «Мой любимый город. Нижний Новгород» с детьми подготовительной группыПроект «Мой любимый город. Нижний Новгород» с детьми подготовительной группы Срок реализации: краткосрочный (две недели) Вид проекта: групповой (подготовительная группа) Тип проекта: информационно- творческий.

Проект «Мой любимый город Щёлково» Проект «Мой любимый город Щёлково» Старшая группа ЩЁЛКОВО-2017 Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Мой любимый город — Тавда»Проект «Мой любимый город — Тавда» «Наш родной тавдинский край люби и знай» Тип проекта: познавательный, информационно- творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Мой любимый город» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44 «»Журавушка» Проект «Мой любимый город» во II младшей.

Проект «Сохраним любимый город Уфа в чистоте» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 59 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любимый город»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 17:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД