МААМ-картинки

Проект «Любимый образ» для детей младшего дошкольного возраста

Эльза Суюндукова
Проект «Любимый образ» для детей младшего дошкольного возраста

Проект

«Любимый Образ»

(для детей младшего дошкольного возраста)

по программе «Социокультурные истоки»

И. А. Кузьмина

Разработчик:

воспитатель

Суюндукова Э. М.

г. Сургут, 2019 год

Тип проекта : творческий, групповой, среднесрочный.

Продолжительность проекта : с 09.01.2019г. – 31.01.2019г.

Участники проекта : дети 3-4 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Любимый образ“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Пояснительная записка: духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения - одна из актуальнейших задач отечественного образования. Современная социокультурная ситуация характеризуется как ситуация духовно-нравственного кризиса. В Концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей и защиты их нравственности в Российской Федерации подчеркивается, что «масштабы духовно-нравственного кризиса подрастающего поколения и российского общества в целом таковы, что по ряду показателей, характеризующих его проявления, общество вплотную приблизилось к грани, за которой могут последовать необратимые процессы духовно-нравственной и физической деградации российского народа».

В рамках Федеральных государственных образовательных стандартов разработана и реализуется Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Действующее законодательство в области образования утвердило понятие «духовно-нравственное развитие» в качестве важнейшего приоритета воспитания.

Это направление нашло отражение в нормативно-правовых актах Министерства образования и науки РФ по дошкольному образованию :

- Закон «Федеральный закон об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года);

- Приказ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (№ 1155 от 14 ноября 2013 года);

- Закон «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (№ 68-оз от 1 июля 2013 года).

Актуальность: для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери, поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, уважения к маме у детей младшего дошкольного возраста, приобщению к общечеловеческим ценностям.

Задачи:

- учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к маме;

- развивать творчество детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;

- воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку.

Этапы проекта :

- организационный: определение цели и задач, подбор методической и детской художественной литературы, составление плана реализации проекта;

- основной этап (создание развивающей предметно-пространственной среды; реализация проекта, ожидаемый результат);

- заключительный этап (осуществление анализа работы, дальнейшие перспективы развития проекта, презентация проекта, оформление результата – конечный продукт).

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего, отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное состоит в том, чтобы помочь ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества с взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе. Ощутив любовь, ребенок становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка наполняется противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.

По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

Принципы реализации проекта :

- культурологический принцип – принцип отбора содержания образования и методы его подачи детям;

- принцип систематичности и последовательности – предполагает взаимосвязь полученных ранее представлений;

- принцип комплексности и интегративности – решение проектных задач в системе образовательного процесса и в организации режимных моментов;

- принцип личностно – ориентированного подхода к каждому ребенку реализуется в руководстве продуктивной деятельностью, в которой дети через творчество выражают полученные на занятиях, беседах впечатления;

- принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация культуры поведения;

- принцип всестороннего развития личности (наряду с решением специфических задач нравственного воспитания формируется личность человека в целом, т. е. одновременно развиваются психические процессы, мыслительные операции, нравственные качества, эстетические вкусы;

- принцип сотрудничества и единства требований строится на доброжелательной и доверительной основе.

Условия реализации проекта : подбор детской художественной литературы, мультимедийное оборудование.

Перспективный план реализации проекта

Образовательная область Содержание

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Мамочка моя».

Цель: формирование семейной принадлежности (как зовут маму, чем мама занимается, как играет с ребенком).

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».

Игровая деятельность:

имитационные игры «Вышла курочка гулять», «Помощники».

Сюжетно – ролевая игра «Семья» отображением образа мамы и детей). Речевая игра «Солнышко и дождь».

Речевое упражнение «Где солнечный зайчик?»

Сюжетно-дидактические игры: Мы помощники: «Мамин День Рождения», «Постираем», «Сварим обед», «Приберемся в комнате».

Речевое развитие Дидактические игры «Назови маму ласково», «Какая мама?», «Что мама делает?» Цель: формировать доброе отношение к маме, желание сделать маме что-то хорошее.

Книга 2 для развития детей «Добрый мир».

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: довести до сознания детей замысел сказки; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к маме.

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: познакомить с сказкой; вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев, образ мамы.

Поэзия: Е. Благинина «Вот какая мама»; З. Воскресенская «Мама», Цель: воспитывать у детей доброе чувство, любовь к маме.

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность : Оформление страницы альбома «Солнышко для мамы» книги 2 «Добрый мир». Раскраска сюжета «Мамины помощники».

Аппликация «Открытка для мамы». Цель: развивать творчество, воспитывать любовь к маме, желание сделать ей подарок.

Музыкальная деятельность:

Слушание:

«Мамочке любимой» муз. Е. Гомоновой;

«Выглянуло солнышко» муз. Ю. Чичкова, сл. Ибряева.

Пение:

«Мамочка, милая мама моя» (Автор И. Тиличеева).

Муз. движения: «Мамины помощники», «Танец с платочками» (для мамы).

Игра Железновы «Мамины помошники»

«Кошка и котята», муз. М. Раухвергера.

Физическое развитие Подвижные игры: «Птенцы», «Курица и цыплята». Цель: развитие физических качеств: силы, быстроты и ловкости, уважения к маме.

Физкультминутка: «Мамам дружно помогаем». Цель: развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать желание помогать маме.

Взаимодействие с родителями:

- совместное оформление стенда ко дню матери, фото мам с детьми, заготовки зайчиков и надписей высказываний про самый любимый образ;

- опросно-коммуникативная игра: «Знаете ли вы вашего ребенка?»;

- рекомендации по проведению выходного дня: «Выходные в семье».

Ожидаемый результат:

Для детей - смогут проявить милосердие и заботу о маме. Научатся употреблять ласковые слова при разговоре с мамой. Появится желание помогать маме в её работе по дому. Обогатятся знания детей о внешности своей мамы, об её увлечениях, о профессии.

Для родителей – повышение педагогической грамотности, желание участвовать в образовательном процессе МБДОУ.

Для педагогов: раскрыли образ матери в художественной литературе, создали условия для проявления творчества детей в продуктивной деятельности, поделились профессиональным опытом с родителями.

Продукт проекта : проведение открытого показа совместной образовательной деятельности с детьми и родителями воспитанников по теме «Любимый образ».

Презентация проекта : выступить с докладом на методическом часе, поделиться опытом работы.

Используемая литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М. : Просвещение.

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

4. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

5. И. А. Кузьмин. Социокультурные истоки. Истоковедение. – Москва: издательский дом «Истоки», 2013.

6. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.

Приложение № 1

«Самый любимый образ – мама»

Конспект занятия по Социокультурным Истокам.

Категория «Образ».

Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.

Задачи:

Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ». Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).

Воспитательные задачи: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку. Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.

Социокультурное присоединение семьи и детского сада.

Активизировать словарь: Ангел,добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая.

Оборудование:

-колокольчики по количеству детей;

- светящаяся игрушка-ангелочек;

- музыкальное сопровождение песня «Мама - первое слово» (муз. Ж. Буржоа, сл. Ю. Энтин);

-мультимедиа «Разговор ребенка с богом»;

-образец бумажного ангелочка, заготовки для аппликации игрушки, клей, кисточки, подставки, салфетки, клеёнки;

Ход занятия:

Под музыку: Дети входят и становятся в круг в руках колокольчики.

Воспитатель: Ребятки посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

Под музыку: Вдруг раздается шум крыльев, это на звон колокольчика прилетел ангел.

Присоединение. Все дети в кругу поют:

Ангел: Здравствуйте всем! Я прилетел к вам на ваш зов!

Звонкий колокольчик в гости нас зовет,

И собрались мы все в маленький кружок,

На друг друга посмотреть спешим,

Поздороваться хотим.

Здравствуйте, здравствуйте -

Друг другу говорим.

Ведь я пришел с подарком, так принято с подарком приходить на Рождество, принес подарок для всех вас.

Воспитатель рассаживает детишек на стульчиках, собирает колокольчики.

Видео: Включается видео разговор ребенка с богом. Дети становятся перед экраном смотрят и слушают.

Воспитатель: -Кто же вас, детишки, оберегает, заботиться?

Дети: -Мама.

Ангелпредлагает деткам поиграть.

Ангел: -Я предлагаю вам передать друг другу этого светящегося ангелочка и ответить на вопрос: - А какая она, мама?

Дети: (по кругу передают ангелочка, называя прилагательные) : отзывчивая, нежная, ласковая. Заботливая, добрая, любимая, единственная, дорогая, красивая, веселая, жизнерадостная, внимательная, справедливая, щедрая.

Воспитатель: -Как ребята много мы сказали про наших мам хороших и добрых слов. а маме всегда приятно, когда ее ребенок послушен и учтив.

Ангел: Какими добрыми делами вы порадовали можете порадовать свою маму?

Дети: -Хорошими поступками, добрыми делами, послушанием.

Ангел: -Ребята, что мы можем подарить нашим мамам, ответы детей : улыбку. Подарок. Открытку. Игрушку, песню, стихотворение. Танец.

Ангел: Я знаю, что вы умеете очень красиво танцевать, А добрый и красивый танец можно подарить своей маме?

Дети: Да

Ангел: Я приглашаю вас на танец.

Под музыку танцуют: Воспитатель предлагает деткам встать и пойти за ним. Дети танцуют вместе с Ангелом.

Ангел: Какой замечательный, нежный красивый танец мы станцевали.

Я предлагаю вам пойти за мной на чудесную снежную полянку!

Воспитатель: -Ребята, можно подарить маме стихотворение?

Дети: Да.

Дети по желанию рассказывают стихотворение про маму.

Ангел: Какие замечательные стихотворения! Спасибо большое Вам ребята! Это очень прекрасный подарок для мамы. А что же еще мы можем преподнести для наших мам в знак нашей любви к ним?

Воспитатель: Хотели бы вы смастерить подарок своими руками?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Мы с вами порисуем.

Ангел: Хотите ребята не просто порисовать, а научиться рисовать рисунок в воздухе!

Звучит музыка: Ангел под музыку выполняет ритмичные движения. Вырисовывая в воздухе рисунок. Затем Ангел достает с елочки игрушку ангелочка.

Ангел: Посмотрите- ка ребята кого я с собой принес. Вы узнали кто это?

Дети: ангелочек.

Ангелочек: Подойдите ко мне рассмотрите, ангел передает игрушку воспитателю, воспитатель рассматривает с детьми. Хотите смастерить таких ангелочков в подарок своей маме?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, из каких элементов состоит ангелочек? (нимб, крылья). Ангел показывает на себе соглашается.

Деткиприсаживаются на стульчики.

Воспитатель: Теперь я покажу как мы будем его мастерить. Показ воспитателя.

Воспитатель: Справимся? Приглашаю вас в мастерскую, возьмем стульчики, и аккуратно отнесём их к столам. Детки присаживаются за столы, где находятся творческие материалы для конструирования ангела из бумаги.

Звучит фоновая музыка во время творчества детей. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Выходите, Покажите нашему ангелочку и гостям, какие у вас ангелочки получились. Я думаю, что вашей маме очень понравится такой подарок.

Ангел: -Какие замечательные у вас получились подарки для ваших мам.

Воспитатель: Ведь ангел хранитель помогает делать человеку добро и молится за него перед Богом. Ангел-хранитель оберегает нас от всякой беды и, в случае опасности, закрывает нас своими крыльями. Человек должен любить своего ангела – хранителя и стараться не огорчать его.

Ангел: Я слышал, как вы очень хорошо поете. Хотели бы вы подарить маме песню? Дети с воспитателем исполняют песню «Мамочка, милая мама моя» (Автор И. Тиличеева).

Ангел: -Как чудесно мне было с вами ребятки, помните я всегда рядом с вами! До новой встречи, До свидания!

Воспитатель: -Мы с вами знаем, как можно порадовать маму, стараться не огорчать её. Но самый лучший подарок маме – это ваше послушание. Когда дети послушны – мама очень счастлива. Давайте будем стараться каждый день, чтобы каждая мама была самая счастливая на свете. Согласны?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Спасибо вам всем, ребята, что вы такие добрые и отзывчивые.

Мама всегда с нами в нашем сердце. Давайте всегда помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Ведь на свете нет человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой любимый детский сад» для младшего дошкольного возраста Программное содержание: -расширять и систематизировать представления детей о детском саде; -учить детей доброжелательному отношению к детям.

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Зимующие птицы» для детей младшего дошкольного возраста. Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать! Распилить.

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Календарь природы» Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Календарь природы» (сентябрь-май) Воспитатель: Красикова Е. А. ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Проект «Играй и развивайся» для детей младшего дошкольного возраста Кодкожакова Жанна Леонидовна Проект "Играй и развивайся" для детей младшего дошкольного возраста. Паспорт проекта "Играй и развивайся".

Проект «Капелька» для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации Проект «Капелька» «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада» Подготовил воспитатель Сафарян Л. М. «Если руки.

Проект по сказкам К. И. Чуковского «Чудо — дерево» для детей младшего дошкольного возраста Чудо-Дерево Проект для детей младшего дошкольного возраста по сказкам К. И. Чуковского Цель: обогащать «читательский» опыт ребенка в процессе.

Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный.

Проект «Сказки» для детей младшего дошкольного возраста ]Проект «Сказки» для детей младшего дошкольного возраста Прудыус Л. В. Воспитатель ДОУ №112 Г. Севастополь Идея проекта Обобщение знаний.

Экологический проект «Животные — наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста «Животные – наши друзья» Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Выполнила воспитатель Курникова А. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любимый образ» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 20:05
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД