Папки-передвижки

Проект для детей дошкольного возраста «Люблю березку русскую»

Светлана Кутилкина
Проект для детей дошкольного возраста «Люблю березку русскую»

ПРОЕКТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»

Березка белая, березка чистая,

Всегда веселая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весне и лету все улыбается.

Станислав Брандис

Тип проекта : познавательно – игровой.

Публикация «Проект для детей дошкольного возраста „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

Вид проекта : творческо –исследовательский.

Продолжительность проектной деятельности : октябрь – декабрь.

Возраст детей : старший дошкольный (5-7 лет).

Образовательная область: познание

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Экологическое воспитание ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет! Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

ПРОБЛЕМА:

1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России –березе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

3. Непонимание значения воспитания русской культуры у детей со стороны родителей.

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к русской культуре, посредством экологического воспитания; ознакомление старших дошкольников с березой, как символом России.

ЗАДАЧИ:

1. Сформировать представления у детей о жизни березы.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

4. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.

5. Расширить представление об искусстве, музыке. Береза – это символ страны, национальное дерево.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Определение объекта изучения;

Сбор информации;

Подбор художественного слова и музыки.

ОСНОВНОЙ:

Вхождение в игровую ситуацию;

Изучение роста, развития и ухода за деревом;

Наблюдение за березой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕКТА: «Люблю березку русскую».

ФОРМЫ РАБОТЫ:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:

Беседы;

Познавательные рассказы воспитателя;

Интегрированные занятия ;

Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы).

Использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки и др.);

Музыкальные.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ :

Экспериментирование;

Речевые игры;

Дидактические игры с предметными картинками;

Игра по модели строения дерева; подвижные игры;

Игры с мячом;

Художественно- продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд);

Музыкальная; театрализованная деятельность;

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:

Консультации, рекомендации, памятки;

Практические задания;

Совместные мероприятия.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

1. ПОЗНАНИЕ:

«Встреча с русской красавицей» - наблюдение на прогулке;

«Почему березы белые - беседа;

«Береза – символ России» - занятие;

«Символика нашей России» - интегрированное занятие;

«Русская душа березы» - легенды и мифы о березе;

«Снятся ли березе сны» - наблюдение на прогулке;

«Домашний доктор» - занятие о лекарственных свойствах березы;

«Кто дружит с березой - занятие о взаимосвязи экологической системы;

«Без билета по белу свету» - занятие о разных способах распространения семян.

2. ХУДОЖЕСТВЕННО- ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Лепка «Березовый пенек»;

Создание панно «Березка» (из соленого теста);

Рисование «Белая береза» (использование различных техник);

Аппликация «Красавица березка» (квилинг, использование шерстяных ниток);

Изготовление панно из березовых листьев;

«Белая береза» - беседа и рисование по стихотворению С. Есенина;

«Березовая рапсодия» - изготовление панно на срезе березы с применением соленого теста;

«Люблю русскую красавицу» - оформление альбома

Встреча с художником Никоноровым Ю. А.

Заготовление пеньков и спилов дерева (использовать только погибшие деревья).

3. ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ:

Рассматривание бересты под лупой;

«Какой стороной дышат листья?»;

«Вода в жизни растений»;

«Жизненный цикл растений»;

«Влияние света и температуры на жизнь растений»;

«Для чего дереву почки?».

4. МУЗЫКАЛЬНОЕ:

«Ах ты, береза» Раухвергер;

«Песня о родине» сл. Е. Карасевой муз. В. Елинек;

«Во поле береза стояла» - пение без сопровождения;

«В золоте березонька» - хоровод (сл. и муз. Вихоревой);

«Ай да березка» - хоровод (муз. Т. Попатенко).

5. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

П. Воронько «Береза»;

С. Есенин «Белая береза»;

К. Паустовский «Подарок»;

Л. И. Горошкин «Березка»;

В. А. Злоказов «Росла Березка у дороги на Силач…»

В. А. Трусов «Секреты горы Трех Братьев»;

Н. И. Птухин «Ода березе»;

Л. М. Смирнов «Березка голову склоня…»;

Л. Н. Сурнин «Песнь о березе»

Г. Н. Рахимов «Три Березки под окном».

Пословицы, поговорки, загадки о березе и тд.

6. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Дид/игра «Найди листок, какой покажу»;

Игра по модели строения березы;

Дид/игра «Такой листок лети ко мне»;

Дид/игра «Собери целое дерево»;

Дид/игра «Деревья и кустарники»;

Кубики «Деревья»

Под/игра «Карлики-великаны»;

Под/игра «раз,два, три – к березе беги

7. ТРУД:

Укрывание дерева первым слоем «одеяла» из опавших листьев;

Укрывание дерева вторым слоем «одеяла» из снега.

8. СОЦИАЛИЗАЦИЯ:

Заготовление березовых пеньков и спилов (использовать только погибшие деревья);

«Наш воскресный выходной» - экскурсия семьи в березовую рощу;

«Как правильно изготовить скворечник» - подбор информации;

Изготовление скворечников;

Бюллетень «Береги зеленого друга»;

Организация в группе мини-музея «Береза-Берегиня».

9. ОБЖ:

Березовый чай;

Напиток из березовых почек;

Придумывание технологической карты «Березовый чай»;

«Самовар кипит уходить не велит». Березовый чай с блинами.

10. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу»;

Подвижные игры «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок» (из березы, «Кто быстрее соберет березовые почки»;

Физкультминутка «Березонька».

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА :

Администрация ДОУ;

Педагоги (воспитатель, музыкальный руководитель);

Дети старшего дошкольного возраста;

Родители воспитанников;

Библиотека методической и художественной литературы для детей и родителей;

Дидактические, настольно – печатные игры и упражнения;

Плакаты и демонстрационный материал по заданной теме;

Оборудование для экспериментирования и труда;

Материалы и инструменты для художественного творчества;

Набор посуды для приготовления напитков из березы и чаепития.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Сформировать представление у детей о березе, как почитаемом дереве на Руси; развить познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать; заложить основы экологической грамотности через воспитание любви к природе.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА :

Мини – музей «Береза – Берегиня» (созданный совместно с родителями);

Альбом «Люблю русскую красавицу»;

Вернисаж детских рисунков;

Выставка детских поделок, аппликаций;

Экскурсия к березовой аллее;

Костюмы для театрализованной деятельности (изготовленные с помощью родителей);

Дидактические игры, пособия.

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники отметили роль березы как продукта быта, лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Педагогический коллектив нашего учреждения и дальше будет проводить проекты экологической направленности.

Публикации по теме:

Досуг для детей первой младшей группы «Люблю березку русскую»Досуг для детей первой младшей группы «Люблю березку русскую» Сценарий досуга для детей 1 младшей группы «Люблю березку русскую» Автор: Книс Анна Юрьевна. Цель: Формирование экологической культуры.

Интегрированное занятие по художественному труду в средней группе «Люблю березку русскую»Интегрированное занятие по художественному труду в средней группе «Люблю березку русскую» Интегрированное занятие по художественному труду в средней группе. Тема «Люблю березку русскую…» Цель: развитие творческих способностей.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект НОД в старшей группе. по формиророванию целостной картины мира и Художественному творчеству. «Люблю Березку русскую». Области:.

Люблю березку русскую.Люблю березку русскую. Формирование любви к Родине через любовь к природе России - одно из средств воспитания юных патриотов. Наша группа имеет красивое название-"Березка".

Конспект занятия «Люблю березку русскую» Цель: расширять представление детей об образе березы посредством мелодекломации и художественного творчества. Задачи приоритетной образовательной.

Проект «Люблю берёзку русскую» Удилова Ольга Николаевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Проект «Люблю берёзку русскую» старшая группа Актуальность Сохранить природу планеты - это актуальная проблема в современном мире. Защита окружающей среды - задача не только государства,.

Проект по экологическому воспитанию «Люблю березку русскую» Проект по экологическому воспитанию «Люблю березку русскую…» Тип проекта: познавательно – игровой. По количеству участников: групповой.

Сценарий развлечения «Люблю березку русскую» Цель:Приобщить детей к основам православной культуры, познакомить с праздникомТроица. Под русскую народную песню «Земелюшка-чернозем»дети.

Экологический досуг «Люблю березку русскую» во второй младшей группе Экологический досуг «Люблю березку русскую» 2 младшая группа Авторы: Дегтярева Марина Владимировна, Трофимова Надежда Ивановна. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей дошкольного возраста «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 11:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД