Проект «Люблю березу русскую»

Елена Чаус
Проект «Люблю березу русскую»

Постановка проблемы и ее актуальность

Важнейшей целью современного образования является воспитание нравственного, компетентного гражданина России, настоящего патриота. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Может быть, прививая любовь к семье, детскому саду, малой Родине, природе?

На нашем участке растут березы. Мы всегда их рассматривали, наблюдали в разное время года, беседовали. Пока дети не познакомились с березой как с символом России, отношение к дереву было совершенно обычное. Но, узнав о традициях русского народа, о пользе дерева, наши воспитанники стали трепетно относиться к березе, им захотелось узнать о ней больше, захотелось оберегать ее.

Любовь к природе, знакомство с истоками, историей и символами России способствует восприятию детьми своей причастности к судьбе малой Родины, а затем и России. Именно так и возникает любовь к Родине, именно так и рождается маленький патриот.

Цель проекта: формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о березе как символе России.

Задачи проекта:

• образовательные:

- дать знания о березе, как символе России;

- способствовать формированию экологической культуры воспитанников (расширить знания детей о березе, познакомить с ее лекарственными свойствами);

- формировать проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата);

- активизировать мышление, речь;

• развивающие:

- развивать познавательный интерес: желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через информацию о березе, как о дереве (биологические особенности, внешнее строение, размножение, разновидности, места произрастания, значение для человека: оздоровительное, хозяйственное, эстетическое);

- развивать эмоциональную сферу ребенка;

- развивать стремление к здоровому образу жизни;

• воспитательные:

- воспитывать чувство уважения и любви к Родине, родной природе;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к деревьям.

Сроки реализации: 11-15 июля 2016г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Автор и руководитель проекта: воспитатель Чаус Е. В.

Планируемые результаты:

• формирование у детей представления о Родине, о государственных символах России;

• формирование экологической культуры воспитанников;

• установление партнерских взаимоотношений между родителями и педагогами.

План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:

1. Подготовительный этап

• Изучение методической литературы.

• Разработка плана проектной деятельности.

• Подбор тематических художественных и музыкальных произведений, исторической литературы и произведений русского народного творчества.

• Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, репродукции).

• Выставки книг, рисунков.

• Объяснение цели проекта детям.

• Вовлечение родителей в реализацию проекта.

2. Основной этап

Работа с детьми:

• беседы с детьми о березе, как символе России; биологических особенностях деревьев;

• сочинение сказок о березе;

• заучивание песен, стихов, загадок, пословиц и поговорок, народных примет о березке;

• экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности, во время экскурсий;

• ознакомление детей с природой родного края;

• дидактические игры природоведческой тематики.

Понедельник (11 июля):

Беседа «Береза – символ России»

Наблюдение «Рассматривание березы»

Опытно-экспериментальная деятельность «Рассматривание бересты под лупой»

Чтение стихотворений о березе: С. Есенин «Береза», С. Воронин «Моя береза», А. Прокофьев «Береза», Г. Ходырев «Березовая роща», И. Токмакова «Береза»

Дидактические игры: «Найди кору березы», «Вырасти дерево»

Словесная игра «Гуляй, да присматривайся»

Подвижная игра «Найди лист березы»

Вторник (12 июля):

Беседа «Во поле береза стояла»

Наблюдение «Береза летом»

Опытно-экспериментальная деятельность «Исследование прочности коры разных деревьев»

Чтение легенд и мифов о березе

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «С какого дерева листок?»

Словесная игра «Угадай, какое слово пропущено?»

Подвижная игра «Собери своего цвета листья»

Среда (13 июля):

Беседа «Ай, да, березка»

Наблюдение «Наблюдение за березой в ветреную погоду»

Экскурсия «Наша русская березка»

Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств древесины»

Разгадывание загадок о березе

Дидактические игры: «Угадай дерево», «Что где растет?»

Словесная игра «Скажи правильно»

Игры с мячом (тематические)

Четверг (14 июля):

Наблюдения «Распространение семян березы», «Сравнение липы и березы»

Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение строения и распространения семян березы»

НОД «Люблю березу русскую»

Чтение народных примет и поговорок, связанных с березой

Дидактические игры: Кто больше назовет предметов, сделанных из березы», «Так бывает или нет?»

Словесная игра «Назови ласково»

Мини-этюд «Березка»

Пятница (15 июля):

Наблюдение «Наблюдение за березкой с составлением сказок, рассказов»

Опытно-экспериментальная деятельность «Определение возраста ветки березы»

НОД «Русская красавица» (рисование)

Чтение: И. Соколов-Микитов «Береза»

Дидактическая игра «Что будет, если…»

Игра-перевоплощение «Ты – маленькое деревце»

Работа с родителями:

• Оказание помощи педагогам в реализации проекта.

• Рекомендовать родителям:

- провести беседы с детьми о природе;

- почитать художественную литературу природоведческой тематики;

- рассмотреть картинки и иллюстрации с изображением природы родного края;

- провести прогулки и походы с детьми на природу с целью наблюдения за сезонными изменениями, жизнью растений и животных, воспитания бережного отношения к ним.

• Консультация для родителей «Родное дерево – береза».

3. Заключительный этап

• НОД «Люблю березу русскую»

• НОД «Русская красавица» (рисование)

• Публикация на сайте ДОУ информации о реализации проекта

Результаты работы. Выводы

В ходе подготовки и реализации проекта:

• у детей развивается познавательный интерес к объектам природы, в частности, к деревьям;

• развивается творческое и интеллектуальное мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения;

• реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности;

• повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей и родителей;

• укрепились партнерские взаимоотношения и заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

Публикации по теме:

Конспект праздника: «Люблю берёзку русскую: то светлую, то грустную!» Программное содержание: Продолжать формировать интерес детей к родной природе, ознакомить с традицией празднования Троицы- начало лета,.

Сценарий развлечения «Люблю березку русскую» Цель: Рассказать детям о березе – символе России символе красоты русской природы, познакомить детей с праздником Троицы. ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:.

Конспект занятия «Люблю березку русскую» (С. А. Есенин) МБДОУ «Детский сад № 128» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую…» (образ березы в русской.

Летний проект для детей в старшей группе «Люблю березку русскую» Проект для детей в старшей группе «Люблю березку русскую» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей.

Сценарий праздника «Люблю берёзку русскую» Звучит музыка «Моя Россия». Ведущая: Русская красавица стоит на поляне. В зелёной кофточке, в белом сарафане. Угадайте, ребята, какое дерево.

Конспект НОД «Люблю березку русскую» НОД «Люблю березку русскую» Задачи: Образовательные: продолжать формировать интерес к природе, обобщить знания о березке, расширить представления.

НОД по рисованию «Люблю березу русскую» Программные задачи: 1. Содействовать развитию познавательных способностей ребенка 2. Упражнять в умении отбирать материалы, инструменты,.

Проект «Люблю березку русскую» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» ВИД ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный, межгрупповой. УЧАСТНИКИ: дети среднего, старшего дошкольного.

Проект «Люблю березку русскую» Название проекта: «Люблю березку русскую» Проблема: 1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном,.

Сценарий НОД «Люблю березку русскую»Сценарий НОД «Люблю березку русскую» IMG]/upload/blogs/detsad-295129-1456226498.jpg[/IMG] b]Образовательная область «Художественное творчество» Раздел: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Игрушки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Люблю березу русскую»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 07:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Жостовская...
Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи 2....
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для забавушки,...
Фото отчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно! », мы назвали «Все обо...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети,...
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать у детей...