Лучший педагог года

Проект «Люблю тебя, мой город Россошь!»

Елена Каратаева
Проект «Люблю тебя, мой город Россошь!»

Проект "Люблю тебя, мой город Россошь!"

Вид проекта : исследовательский, информационный, творческий

Тип проекта : педагогический

по контингенту участников: дети дошкольного возраста; воспитатели, музыкальный руководитель, родители;

по продолжительности – краткосрочный (1месяц)

по направленности: межпредметный (ознакомление с окружающим, развитие речи, познание, конструирование, художественное творчество);

Пояснительная записка.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Люблю тебя, мой город Россошь!“» размещена в разделах

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, воспитываются патриотические чувства, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном городе, об его историческом прошлом.

С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств я ставлю перед собой несколько задач: развить интерес к истории своего города, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о современном городе, познакомить с краеведческим музеем г. Россоши, расширить детский кругозор.

Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

- воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изобразительная деятельность, художественное слово.

2. Развивающие:

- развитие нравственных норм поведения;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

3. Образовательные:

- формирование чувства сопричастности ребёнка к родной земле, природе и всему живому;

- формирование интереса, представлений о русской национальной культуре (народное творчеств обычаи, традиции, воспитание чувства гордости и достоинства как представителя своего народа;

- формировать представления детей о родном крае и родном городе;

- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

- формирование представлений о своей малой родине (история города, люди, его прославившие)

Прогнозируемые результаты на уровне детей:

- Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знакомятся с историей, достопримечательностями, знаменитыми людьми.

- Имеют представления о природных богатствах области и города, умеют ориентироваться по карте – схеме города.

- Проявляют интерес к стране, в которой живут.

- Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому.

-Умеют выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

- Проявляют внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывают посильную помощь.

-Обогащают знания о музейной культуре.

Прогнозируемые результаты на уровне родителей:

-Сформированность желания сотрудничества с детским садом, воспитателями группы, прямое включение в процесс сбора информации, наглядного материала;

- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребёнка;

- сплочение всех членов семьи, построение доверительных взаимоотношений с детьми, возрождение и сохранение семейных традиций;

Прогнозируемые результаты на уровне педагогов:

- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;

- творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Этапы реализации проекта :

Первый этап – подготовительный

- Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

- Формулирование задач и цели проекта.

- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

- разработка диагностического материала.

- Создание развивающей среды, подбор игр и оборудования.

-Оформление информационного уголка для родителей, размещение консультаций по теме.

Второй этап - реализация проекта.

-Тематический план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным краем.

- План мероприятий к проекту.

- «Мой город» (путешествие по фотографиям)

- Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).

- Знакомство с достопримечательностями города района.

- Экскурсия в краеведческий музей.

- Изготовление панно «Герб Россоши».

- Рисование на тему «Мой город»; «Мой дом». Выставка детских работ

- Конструирование «Наш детский городок».

Заключительный Третий этап. – презентация проекта.

1 неделя «Улицы, здания»

Предварительная работа: Знакомство с картой города, беседа с детьми «На какой улице ты живешь?», «Почему так названа улица?» (домашнее задание). Подготовить выставку фотографий исторических зданий города.

- «Я люблю свой город, в котором живу»- беседа о городе

- Рассказы воспитателя об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы).

- Рассматривание фотографий.

- Пометка на карте района (каким-либо значком) самых интересных объектов.

-Составление схемы (улицы города).

- Оформление фотоальбома «Наш город».

- Д. и. «Угадай, где я нахожусь», «Что здесь лишнее»

- Презентация «Путешествие по интерактивной карте города».

- Познавательная игра «Путешествие Георгиевской ленточки». Отметить на карте георгиевской ленточкой улицы, названные именами героев войны.

- Выбор улицы. Экскурсия - исследование улицы: имеются ли исторические здания, связанные с именами героев или событиями войны?

- Составление альбома «Улица героя». (Содержит фото, рисунки детей, высказывания, материал о герое)

-Создание макета исторического здания.

2 неделя «Знаменитые люди нашего города»

- Экскурсия в картинную галерею города.

- Рисование «Что нам запомнилось».

- Встречи с ветеранами, родственниками героев войны.

- Акция «Ветеран живет рядом» по оказанию помощи ветеранам войны и тыла (совместно с родителями).

- Презентация «Ими гордится наш город».

- Выпуск альбома «Наши земляки».

- Конкурс чтецов (стихи Р. Дерикот)

3неделя «Моя семья в истории Победы»

Экскурсия в краеведческий музей города.

Предварительная работа: Знакомство детей с родословной. Практикум для родителей «Как составить родословную». Домашнее задание для родителей: составление родословного древа при участии ребенка и выявление родных, являющихся участниками войны (отметить звездочкой)

-«Я расскажу вам о своей семье». Рассказ детей о звездочках на родословном древе.

-Встреча с ветеранами войны (прадедушками, прабабушками, родственниками

- сбор фотоматериалов и оформление выставки «Фото военных времен»

- Презентация :«Семейный альбом»

- Чтение стихов и пение песен.

4 неделя

- Экскурсия по городу.

- Выставка рисунков детей и родителей «Мой город»

Работа с родителями

- Папки- передвижки «Изучаем край родной»

- «День открытых дверей»

Целевые прогулки:

По близлежащим улицам.

Экскурсия к памятнику павшим воинам.

Сюжетно-ролевые игры: «На стройках города»,

«Машина времени»(путешествие в прошлое и будущее,«Мы строители»,

«Парикмахерская»,«Семья»,«Детский сад».

Конкурсы, выставки:

Выставка детских работ «Люби и знай родной край».

Оформление альбома о городе

Презентация проекта.

(Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта) .

Формы и методы работы с детьми

• Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Где находится памятник?», «Узнай на фото», «Что где находится» (схемы, карты, «Пройди до указанного места», «Что мы видели в лесу», «Разбитая картинка».

Сюжетно - ролевые игры:

- «На стройках города» - «Рестораны и кафе родного города»

• Познавательное развитие

Разработка экскурсионно - туристических маршрутов по городу. Изготовление схем:

- «Красота нашего города»

- «Россошь спортивный»

- «Наш город для детей»

Целевые прогулки:

- к памятнику Героя Советского Союза И. Е. Алексеева

- по близлежащим улицам

- в парк

Экскурсии:

- в краеведческий музей г. Россоши

- в картинную галерею города.

Рассказы воспитателя:

- «Ими гордится наша земля».

- «О городе своём веду я свой рассказ».

- «Россошанцы – участники ВОВ»

- «О чём рассказали старые фотографии»

- «Достопримечательности моего города»

Поисково-собирательная работа:

- знакомство с историей города на основе фотоматериалов.

- «Вышивка моей бабушки»

Викторина «Знатоки родного города»

- Просмотр видеофильма «Самое интересное о нашем городе»

• Художественно- эстетическое развитие

Ручной труд - изготовление макетов «Наш детский городок», «Историческое здание города»

Рисование - «Вечерний город».

Музыка - игра «Музыкальная шкатулка», «Мы играем» - оркестр народных инструментов.

Конструирование - «Наш город в будущем»

Музыка - слушание музыкальных произведений композиторов города Россоши.

• Речевое развитие

- Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок», составление рассказа из опыта «Любимое место отдыха».

Беседы с детьми:

«Мы – дружная семья», «Россошь – частичка России», «О чём рассказали старые фотографии».

Общение: - «Что тебе понравилось в музее?».

Ситуативная беседа: - «История моего города».

Ознакомление с художественной литературой:

Знакомство с творчеством поэтессы Раисы Дерикот, и её книгой «Баечки бабушки Раечки», творчеством местных поэтов и прозаиков.

Использование аудио и видео-материалов о родном городе.

Встречи с интересными людьми нашего города : поэты, музыканты, спортсмены, ветераны войны, военнослужащие, люди разных профессий.

• Физическое развитие

-с/р игра «Олимпийские игры в Россоши»,

- д/и «Назови, придумай, покажи»,

- игры – эстафеты.

Формы и методы работы с родителями:

- Размещение консультации на сайте ДОУ «Что нужно рассказать детям о родном городе»

- Изготовление альбома: «Любимые стихи моей семьи», фотоальбома

«Улицы нашего города».

- Выставка — конкурс «Семейные умельцы» (поделки)

- Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения материалами, русской избы - предметами русского быта

3 этап. Заключительный.

Оформление выставки «Наш город — это Мы».

Картотека пословиц и поговорок о семье, Родине.

Диагностика элементарных представлений по теме у детей.

Анкетирование педагогов и родителей по теме.

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Праздник совместно с родителями «Люблю тебя, мой город Россошь

Публикации по теме:

Проект «Путешествие в космос» Проект «Путешествие в космос» Актуальность 12 апреля 2011 года весь мир отмечает юбилей освоения космоса Тип проекта: творческий Вид проекта:.

Проект «Радуга — дуга»Проект «Радуга — дуга» Цель проекта - способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста отношения к цвету как важнейшему свойству предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люблю тебя, мой город Россошь!»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 19:16
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД