Папки-передвижки

Проект «Люди так не делятся»

Татьяна Викторовна Давыдова
Проект «Люди так не делятся»

Проект для детей старшей группы

«Люди так не делятся»

Актуальность

В своей педагогической деятельности мы опираемся на Федеральный закон об образования в Российской федерации №273-ФЗ, вступающий в силу с 01.09.2013год. В нем особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями и о роли духовно-нравственного развития дошкольников в Российской федерации, а именно говорится о черствости, агрессии, равнодушии современных детей. Исходя из собственных наблюдений, пришли к выводу, что это действительно является проблемой современного общества, поэтому сочли необходимым назвать свой проект «Люди так не делятся», и посвящен он воспитанию таких чувств как доброта, сопереживание, сострадание и формированию активной жизненной позиции наших детей.

Публикация «Проект „Люди так не делятся“» размещена в разделах

Вид проекта : Творческий

Вид деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Сроки реализации: Долгосрочный (8месяцев).

Участники проекта : Дети старшей группы; воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна.

Цель проекта : Формирование талератного отношения ко всем людям без исключения через интеграцию.

Задачи: 1. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям;

2. Формировать моральные представления о доброте, сострадании,

сопереживании, взаимовыручки и милосердия;

3. Формирование умения оценивать свои поступки и поступки

других людей через восприятие шедевров мирового искусства,

через продуктивную деятельность.

4. Развитие стремления детей к самовыражению, творчеству

посредством изобразительной деятельности и художественного

слова.

Предполагаемый результат:

Дети должны уметь:

-выполнять задание самостоятельно, индивидуально и в подгруппах ;

- создавать творческие работы, сюжетные композиции, придумывать и сочинять сказки и рассказы;

-способствовать достижению детьми эмоциональной устойчивости и гармонизации;

-иметь активную жизненную позицию;

-решать проблемы жизненные ситуации, не боясь принимать решения.

Для педагогов:

- повышение профессионализма;

- освоение новых технологий, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост;

- расширение сферы деятельности через «взаимодействие с социумом» (музей, театры, детский дом малютка, интернат для слабослышащих детей)

- самореализация.

Для родителей:

-повышение уровня личностного сознания;

-укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Этапы и содержание проекта «Люди так не делятся»

Мероприятия Цели Сроки

1. Беседа с родителями о проекте

2. Консультация для родителей об условиях конкурса «Поделись своей добротой»

3. Опрос, беседа и анкетирование для родителей о доброте и отзывчивости (воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)

4. Индивидуальные консультации для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме. (педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)

5. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, репродукций картин, шедевров мирового искусства методической литературы, книг по теме проекта, разработка конспектов, планирование (воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна) этап- подготовительный

Вызвать у родителей интерес к проекту «Люди так не делятся»

Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.

Показать необходимость и актуальность данного проекта октябрь

1. Накопление материала и фотографий, иллюстраций, книг по теме проекта. Беседа с детьми «О доброте» этап- основной

- Познакомить детей с проектом «Люди так не делятся»

Октябрь-Январь

2. Интернет -конкурса детского творчества «Поделись своей добротой» организаторы конкурса- воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна Привлечение подрастающего поколения к проблеме равнодушия и жестокости среди детей.

Октябрь

3. Тема:«Грустно весело»

Виды деятельности

-коммуникативная;

-двигательная;

- познавательно -исследовательская;

-художественно-творческая;

-читательская;

-игровая.

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна) Закрепить представления о том, что форма и цвет несут эмоциональную окраску, и посредством формы и цвета можно передать настроение, характер

Развитие активной жизненной позиции. Ноябрь

4Цикл: «Ему перерезало ножки, а теперь он больной и хромой…»

Виды деятельности

-коммуникативная;

- двигательная;

- познавательная;

- художественно-творческая;

-читательская.

(педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна, воспитатель Свердлова Ирина Викторовна)

Вызвать у детей эмоциональный отклик на сопереживание и желание помочь через постановку этюда, изобразительную деятельность и пластику движения

Дать представления о том что такое сострадание и показать его отличие от понятия сопереживание

Декабрь

5. Тема:«Добро и зло»

Виды деятельности

-коммуникативная;

- двигательная;

- познавательная;

- художественно-творческая;

-читательская;

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)

Формирование толерантных представлений о доброте.

Показать выразительное особенности цвета в изображение контрастных понятий: добры - злой

Январь

6. Тема: «А у него не красиво»

Виды деятельности

-коммуникативная;

- двигательная;

- познавательная;

- художественно-творческая;

-читательская;

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)

Углубить представления о нормах и правилах этикета.

Дать представления, о том, что каждый человек уникален и неповторим.

Январь

7. Цикл:«Песочная живопись»

Виды деятельности

-художественно-творческая;

- игровая;

-исследовательская.

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна) Развитие творческого воображения и образного мышления.

Гармонизация эмоциональной сферы через освоение новой изобразительной техники «песочная живопись»

Февраль

8. Цикл:«Веселые бусинки»

Виды деятельности

-коммуникативная;

- двигательная;

- познавательная;

-читательская;

(педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)

Развитие умения дифференцировать эмоциональный мир человека

Февраль

9. Цикл :«Рисую, делаю, мастерю для других»

Виды деятельности

-Художественно-творческая;

-коммуникативная;

-познавательная;

-игровая

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна)

Развивать умения сопереживать, совершать бескорыстные поступки и делать подарки близким и другим людям

Февраль

9 Цикл:«Доброта глазами детей»

Виды деятельности

-художественно-творческая;

-игровая;

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна) Формирование представлений о самоценности каждого посредством изобразительной деятельности.

Создание сюжетных композиций, портретов.

Март

10. Индивидуальная работа с детьми «Найди доброе в другом» (педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)

Формирование представлений о самоценности каждого через сказкотерапию и куклотерапию.

Март

11. Интернет -конкурса детского творчества «Люди так не делятся»

организаторы конкурса- воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна Формирование толерантности у детей

Март

12.«Символика хороших поступков»

Виды деятельности

-коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- художественно-творческая;

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна) Развитие доброго отношения к друг к другу, умение прейти на помощь сверстнику.

Март

13. Поездка в ДК Сельмаш на выставку детских рисунков с участием наших воспитанников Спектакль с участием кошек Ю. Куклачев «Уроки Доброты»

Показать детям, что доброта, любовь главные чувства на которые должны опираться люди

Апрель

14. «Кубки из глины

для победителей»

Вид деятельности:

- художественно-творческая;

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна)

Изготовление подарков своими руками для друзей.

Развитие умения видеть в каждом что-то хорошее, позитивное

Умение делать подарки для других.

Вызвать желание совершать бескорыстные поступки.

Апрель

15. Индивидуальная работа с детьми и родителями

«Сказки о Доброте»

Развитие речи, творческого воображения, любви к людям.

Создание коллекции детских творческих работ на интернет-сайте.

Апрель

16. Игра- телепередача «Мы все разные, но вместе мы дружная семья»

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)

Формирование личностных оценок сверстников. Умение находить хорошее в другом

Апрель

1. Выставка-вернисаж в условиях ДОУ и на сайте «Спешите делать добро» (воспитатель Свердлова Ирина Викторовна) -этап- итоговый

Демонстрация активной позиции воспитанников ДОУ к проблеме в изобразительной деятельности

Май

2. Вечер сказок в ДОУ Знакомство всех детей ДОУ с творчеством участников проекта.

Май

3. Презентация проекта на итоговом педсовете Знакомство педагогов ДОУ с проектом

«Люди так не делятся»

Май

4. Походы в «Дом малютки» и в «Интернат для слабослышащих детей» с картинами и подарками

Май

Результат проекта :

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость творческого воспитания детей, формированию добрых чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения творческого развития дошкольников. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих младших школьников в творческих процессах.

Дети научились выполнять задания самостоятельно; грамотно и полно отвечать на заданные вопросы, в своих ответах - фантазировать, воображать, логически мыслить; стали уверенными в себе; научились эмоционально выражать свои чувства на занятиях.

Педагоги самореализовались в педагогической деятельности.

Публикации по теме:

«Дети — лучшие люди на свете!» (Раздел: Говорят дети) У мальчика в группе родился братик. Зову его к себе: - Миша, как бы тебе хотелось,чтобы звали твоего братика? Миша:.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Проект «Мой город… Талантливые люди живут в нём» «Визитная карточка» проекта «Мой город…Талантливые люди живут в нём». Автор. Шевченко Елизавета Леонидовна. Наименование учреждения: Муниципальное.

НОД «Как люди жили на Руси» НОД «Как люди жили на Руси» Ход занятия: Звучит русская народная мелодия, дети входят в группу, их встречает воспитатель в русском народном.

Педагогический проект к юбилею Победы «Давайте, люди, никогда об этом не забудем» Обоснование необходимости проекта. 1. Условия возникновения Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в.

Проект «Как жили люди на Руси» имеет наградуПроект «Как жили люди на Руси» имеет награду Наш проект долгосрочный познавательно - творческий Цель проекта:Приобщение детей с нарушением слуха к русской народной культуре через все.

Проект «Кто любит труд, того люди чтут» «Кто любит труд, того люди чтут». Автор проекта: Лобынцева Елена Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №289.

Проект «Мы люди Галактики» в старшей группеПроект «Мы люди Галактики» в старшей группе Проект «Мы люди Галактики» С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры.Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры. Каждый год, в апреле месяце в нашем детском саду проходит неделя театра. До прошлого года мы с детьми ставили постановки, а затем показывали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люди так не делятся»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 07:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД