Татьяна Викторовна Давыдова
Проект «Люди так не делятся»
Проект для детей старшей группы
«Люди так не делятся»
Актуальность
В своей педагогической деятельности мы опираемся на Федеральный закон об образования в Российской федерации №273-ФЗ, вступающий в силу с 01.09.2013год. В нем особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями и о роли духовно-нравственного развития дошкольников в Российской федерации, а именно говорится о черствости, агрессии, равнодушии современных детей. Исходя из собственных наблюдений, пришли к выводу, что это действительно является проблемой современного общества, поэтому сочли необходимым назвать свой проект «Люди так не делятся», и посвящен он воспитанию таких чувств как доброта, сопереживание, сострадание и формированию активной жизненной позиции наших детей.
Публикация «Проект „Люди так не делятся“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Вид проекта : Творческий
Вид деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Сроки реализации: Долгосрочный (8месяцев).
Участники проекта : Дети старшей группы; воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна.
Цель проекта : Формирование талератного отношения ко всем людям без исключения через интеграцию.
Задачи: 1. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям;
2. Формировать моральные представления о доброте, сострадании,
сопереживании, взаимовыручки и милосердия;
3. Формирование умения оценивать свои поступки и поступки
других людей через восприятие шедевров мирового искусства,
через продуктивную деятельность.
4. Развитие стремления детей к самовыражению, творчеству
посредством изобразительной деятельности и художественного
слова.
Предполагаемый результат:
Дети должны уметь:
-выполнять задание самостоятельно, индивидуально и в подгруппах ;
- создавать творческие работы, сюжетные композиции, придумывать и сочинять сказки и рассказы;
-способствовать достижению детьми эмоциональной устойчивости и гармонизации;
-иметь активную жизненную позицию;
-решать проблемы жизненные ситуации, не боясь принимать решения.
Для педагогов:
- повышение профессионализма;
- освоение новых технологий, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост;
- расширение сферы деятельности через «взаимодействие с социумом» (музей, театры, детский дом малютка, интернат для слабослышащих детей)
- самореализация.
Для родителей:
-повышение уровня личностного сознания;
-укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Этапы и содержание проекта «Люди так не делятся»
Мероприятия Цели Сроки
1. Беседа с родителями о проекте
2. Консультация для родителей об условиях конкурса «Поделись своей добротой»
3. Опрос, беседа и анкетирование для родителей о доброте и отзывчивости (воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)
4. Индивидуальные консультации для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме. (педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)
5. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, репродукций картин, шедевров мирового искусства методической литературы, книг по теме проекта, разработка конспектов, планирование (воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна) этап- подготовительный
Вызвать у родителей интерес к проекту «Люди так не делятся»
Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.
Показать необходимость и актуальность данного проекта октябрь
1. Накопление материала и фотографий, иллюстраций, книг по теме проекта. Беседа с детьми «О доброте» этап- основной
- Познакомить детей с проектом «Люди так не делятся»
Октябрь-Январь
2. Интернет -конкурса детского творчества «Поделись своей добротой» организаторы конкурса- воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна Привлечение подрастающего поколения к проблеме равнодушия и жестокости среди детей.
Октябрь
3. Тема:«Грустно весело»
Виды деятельности
-коммуникативная;
-двигательная;
- познавательно -исследовательская;
-художественно-творческая;
-читательская;
-игровая.
(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна) Закрепить представления о том, что форма и цвет несут эмоциональную окраску, и посредством формы и цвета можно передать настроение, характер
Развитие активной жизненной позиции. Ноябрь
4Цикл: «Ему перерезало ножки, а теперь он больной и хромой…»
Виды деятельности
-коммуникативная;
- двигательная;
- познавательная;
- художественно-творческая;
-читательская.
(педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна, воспитатель Свердлова Ирина Викторовна)
Вызвать у детей эмоциональный отклик на сопереживание и желание помочь через постановку этюда, изобразительную деятельность и пластику движения
Дать представления о том что такое сострадание и показать его отличие от понятия сопереживание
Декабрь
5. Тема:«Добро и зло»
Виды деятельности
-коммуникативная;
- двигательная;
- познавательная;
- художественно-творческая;
-читательская;
(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)
Формирование толерантных представлений о доброте.
Показать выразительное особенности цвета в изображение контрастных понятий: добры - злой
Январь
6. Тема: «А у него не красиво»
Виды деятельности
-коммуникативная;
- двигательная;
- познавательная;
- художественно-творческая;
-читательская;
(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)
Углубить представления о нормах и правилах этикета.
Дать представления, о том, что каждый человек уникален и неповторим.
Январь
7. Цикл:«Песочная живопись»
Виды деятельности
-художественно-творческая;
- игровая;
-исследовательская.
(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна) Развитие творческого воображения и образного мышления.
Гармонизация эмоциональной сферы через освоение новой изобразительной техники «песочная живопись»
Февраль
8. Цикл:«Веселые бусинки»
Виды деятельности
-коммуникативная;
- двигательная;
- познавательная;
-читательская;
(педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)
Развитие умения дифференцировать эмоциональный мир человека
Февраль
9. Цикл :«Рисую, делаю, мастерю для других»
Виды деятельности
-Художественно-творческая;
-коммуникативная;
-познавательная;
-игровая
(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна)
Развивать умения сопереживать, совершать бескорыстные поступки и делать подарки близким и другим людям
Февраль
9 Цикл:«Доброта глазами детей»
Виды деятельности
-художественно-творческая;
-игровая;
(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна) Формирование представлений о самоценности каждого посредством изобразительной деятельности.
Создание сюжетных композиций, портретов.
Март
10. Индивидуальная работа с детьми «Найди доброе в другом» (педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)
Формирование представлений о самоценности каждого через сказкотерапию и куклотерапию.
Март
11. Интернет -конкурса детского творчества «Люди так не делятся»
организаторы конкурса- воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна Формирование толерантности у детей
Март
12.«Символика хороших поступков»
Виды деятельности
-коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- художественно-творческая;
(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна) Развитие доброго отношения к друг к другу, умение прейти на помощь сверстнику.
Март
13. Поездка в ДК Сельмаш на выставку детских рисунков с участием наших воспитанников Спектакль с участием кошек Ю. Куклачев «Уроки Доброты»
Показать детям, что доброта, любовь главные чувства на которые должны опираться люди
Апрель
14. «Кубки из глины
для победителей»
Вид деятельности:
- художественно-творческая;
(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна)
Изготовление подарков своими руками для друзей.
Развитие умения видеть в каждом что-то хорошее, позитивное
Умение делать подарки для других.
Вызвать желание совершать бескорыстные поступки.
Апрель
15. Индивидуальная работа с детьми и родителями
«Сказки о Доброте»
Развитие речи, творческого воображения, любви к людям.
Создание коллекции детских творческих работ на интернет-сайте.
Апрель
16. Игра- телепередача «Мы все разные, но вместе мы дружная семья»
(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)
Формирование личностных оценок сверстников. Умение находить хорошее в другом
Апрель
1. Выставка-вернисаж в условиях ДОУ и на сайте «Спешите делать добро» (воспитатель Свердлова Ирина Викторовна) -этап- итоговый
Демонстрация активной позиции воспитанников ДОУ к проблеме в изобразительной деятельности
Май
2. Вечер сказок в ДОУ Знакомство всех детей ДОУ с творчеством участников проекта.
Май
3. Презентация проекта на итоговом педсовете Знакомство педагогов ДОУ с проектом
«Люди так не делятся»
Май
4. Походы в «Дом малютки» и в «Интернат для слабослышащих детей» с картинами и подарками
Май
Результат проекта :
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость творческого воспитания детей, формированию добрых чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения творческого развития дошкольников. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих младших школьников в творческих процессах.
Дети научились выполнять задания самостоятельно; грамотно и полно отвечать на заданные вопросы, в своих ответах - фантазировать, воображать, логически мыслить; стали уверенными в себе; научились эмоционально выражать свои чувства на занятиях.
Педагоги самореализовались в педагогической деятельности.